Может ли тест на проводимость аккумулятора помочь отличить повреждение пластин от сульфатации?
Я просто изложу свои предположения или то, что, как мне кажется, я знаю, чтобы лучше понять контекст вопроса.
Я понимаю, что существует четыре основных ситуации, в которых стандартный свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор не сможет удерживать заряд. Первые две ситуации связаны между собой и являются постоянными:
Если аккумулятор заряжается слишком быстро, вода может разлагаться с образованием H2 и O2. ... Выделение этих газов может привести к вытеснению свинца, оксида свинца и сульфата свинца с пластин. Твердые частицы накапливаются в виде осадка на дне аккумулятора. Со временем они могут образовать короткое замыкание, которое сделает элемент бесполезным. Химия: центральная наука, 2-е изд. 1981, стр. 571
По сути, быстрая зарядка, которая происходит, когда аккумулятор разряжается за ночь, а затем запускается с помощью пускового устройства и заряжается от генератора, приводит к кавитационному повреждению, аналогичному тому, что происходит в системе охлаждения, уменьшению эффективной площади поверхности пластин и, как следствие, к постоянному снижению способности аккумулятора удерживать заряд. На самом деле, согласно тому, что я читал, 58 % случаев выхода аккумуляторов из строя связаны с перезарядкой.
Такая быстрая зарядка или перезарядка также приводит к потере воды из элементов питания в результате кипения, однако в некоторых батареях это можно исправить, добавив в них дистиллированную воду. Это третий тип повреждений, о котором мне известно.
Однако существует четвёртый тип повреждений, потенциально обратимый, который называется сульфатация:
Если аккумулятор не заряжается, скорее всего, он сульфатирован. Это происходит, когда аккумулятор остаётся разряженным. Сульфат свинца в пластинах аккумулятора становится твёрдым и не поддаётся перезарядке. ... Во время зарядки сульфат свинца должен разлагаться на свинец, серную кислоту и оксид свинца. Однако это разложение никогда не происходит на 100 % из-за нерастворимости сульфата свинца. Это означает, что со временем для подзарядки аккумулятора становится доступно всё меньше и меньше площади электродных пластин. «Автосервис», 3-е изд., стр. 384–385
Теперь перейдём к вопросу о проверке проводимости аккумулятора:
Проверка проводимости позволяет определить площадь поверхности пластин аккумулятора, доступную для химической реакции с электролитом и образования тока. «Автосервис», 3-е изд., стр. 387
Итак, мой вопрос: может ли тестер проводимости аккумулятора определить разницу между потерей площади поверхности пластин из-за необратимого повреждения пластин в первом случае и потенциально обратимой потерей активной площади поверхности из-за сульфатации?
Я понимаю, что на самом деле существует множество различных технологий, связанных с проводимостью аккумуляторов.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44078/can-a-battery-conductance-test-tell-the-difference-between-damaged-plates-and-su