Полноприводный Grand Cherokee 1998 года
У моего Grand Cherokee 1998 года выпуска автоматическая система полного привода — без блокировок ступиц или переключателей для выбора полного привода. Я не знаю, что это за система и как она реализована. Например, на снегу, если задние колёса начинают буксовать, передние автоматически получают крутящий момент и тянут машину.
Ухудшение ситуации, с которой я столкнулся, похоже, происходит при прохождении крутых поворотов (например, при парковке) после того, как я проехал некоторое расстояние на высокой скорости. Колёса подпрыгивают — кажется, что все дифференциалы практически не допускают проскальзывания. Автомобиль проехал около 167 000 км, и я провёл все рекомендованные работы по техническому обслуживанию.
Мне сказали, что решение проблемы — замена масла в дифференциалах. Это и есть решение? Мог ли я упустить этот момент при обычном техническом обслуживании? Если это и есть решение, то почему проблема в старом масле, а решение — в новом?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44055/1998-grand-cherokee-4wd-wheel-hop
Я узнал, что проблема связана с вязкостной муфтой (частью системы раздаточной коробки). Вязкая жидкость загустевает при нагревании, что приводит к меньшему проскальзыванию между передними и задними колёсами; она также загустевает со временем. В результате она всё больше и больше ведёт себя как цельный привод, что приводит к «подпрыгиванию» колёс. Несколько лет назад я подарил машину родственнику, который лучше разбирается в автомобилях и их полноприводных системах. Он разобрался в проблеме и применил временное решение в ожидании возможной замены раздаточной коробки на другой тип: отсоединил передний мост. Это устранило проблемы с пробуксовкой, но лишило машину возможности полного привода. Кстати, вязкую жидкость нельзя заменить — муфту нужно менять целиком.