Вопрос

Полноприводный Grand Cherokee 1998 года

У моего Grand Cherokee 1998 года выпуска автоматическая система полного привода — без блокировок ступиц или переключателей для выбора полного привода. Я не знаю, что это за система и как она реализована. Например, на снегу, если задние колёса начинают буксовать, передние автоматически получают крутящий момент и тянут машину.



Ухудшение ситуации, с которой я столкнулся, похоже, происходит при прохождении крутых поворотов (например, при парковке) после того, как я проехал некоторое расстояние на высокой скорости. Колёса подпрыгивают — кажется, что все дифференциалы практически не допускают проскальзывания. Автомобиль проехал около 167 000 км, и я провёл все рекомендованные работы по техническому обслуживанию.



Мне сказали, что решение проблемы — замена масла в дифференциалах. Это и есть решение? Мог ли я упустить этот момент при обычном техническом обслуживании? Если это и есть решение, то почему проблема в старом масле, а решение — в новом?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44055/1998-grand-cherokee-4wd-wheel-hop

0 Комментариев

  1. Я узнал, что проблема связана с вязкостной муфтой (частью системы раздаточной коробки). Вязкая жидкость загустевает при нагревании, что приводит к меньшему проскальзыванию между передними и задними колёсами; она также загустевает со временем. В результате она всё больше и больше ведёт себя как цельный привод, что приводит к «подпрыгиванию» колёс. Несколько лет назад я подарил машину родственнику, который лучше разбирается в автомобилях и их полноприводных системах. Он разобрался в проблеме и применил временное решение в ожидании возможной замены раздаточной коробки на другой тип: отсоединил передний мост. Это устранило проблемы с пробуксовкой, но лишило машину возможности полного привода. Кстати, вязкую жидкость нельзя заменить — муфту нужно менять целиком.


  1. При прохождении крутых поворотов в режиме полного привода пробуксовка является нормой. В этом случае дифференциал не задействован. Все 4 колеса вращаются с одинаковой скоростью. Шины на внутренней стороне поворота должны вращаться намного медленнее, чем шины на внешней стороне. На сухом гладком покрытии шины будут пробуксовывать, пытаясь разогнаться до скорости шин на внешней стороне.



    Более важный вопрос заключается в том, почему не отключается полный привод. Он не должен включаться на высоких скоростях. Он должен включаться только при движении на более низкой скорости, если шины пробуксовывают. Что-то заставляет вашу систему думать, что шины пробуксовывают, и вы получаете функцию полного привода, когда это небезопасно


  1. Замена масла — хорошая идея, возможно, её никогда не делали. Со временем свойства масла меняются / оно теряет свои свойства, поэтому детали не получают должной защиты / смазки. Кроме того, все ли шины одинакового размера / диаметра и правильно ли они накачаны?


  1. А не смотрел ли его JEEP механик, а не какой-нибудь халтурщик? (Примечание: я скорее халтурщик, чем механик!)



    Похоже, у вас проблема с крутящим моментом. Учитывая, что у вас автоматическая система полного привода, я бы предположил, что причина в вязкостной муфте, а не в соленоиде раздаточной коробки (поскольку у вас нет переключателя полного привода на приборной панели)



    Замена жидкости иногда помогает, но если муфта действительно заклинила, придётся искать новую.



    Поиск по запросу «вискозное соединение Jeep» даст вам много информации. Это распространённая проблема для некоторых раздаточных коробок, но не для всех.


  1. Если ОП узнает, какой TC установлен на его джипе, это решит все проблемы.
  1. Да, а версия 2 была представлена в 1999 году, то есть позже, чем в вопросе, о котором идёт речь.
  1. @Hobbes Было две версии Quadra-trac. В одной использовалась вязкостная муфта, а в другой — насосы Gerotor для определения проскальзывания осей.
  1. Я думаю, что в этом автомобиле установлена система полного привода Quadra-Trac, которая не должна блокировать дифференциал при включении высшей передачи раздаточной коробки. Таким образом, пробуксовки быть не должно. (en.wikipedia.org/wiki/Jeep_four-wheel-drive_systems#Quadra-‌​Trac)
  1. Как уже неоднократно упоминалось, для начала стоит заменить масло. Конечно, зная, какая у вас коробка передач, можно подобрать подходящее трансмиссионное масло. Как и в случае с любой другой механической неисправностью автомобиля, ожидание не улучшит ситуацию, но может усугубить её и привести к более дорогостоящему ремонту.
  1. Все шины одной марки/модели/размера, их сложно поддерживать в одинаковом давлении, но обычно разница между любыми двумя шинами не превышает 2 фунтов на квадратный дюйм.
  1. Я научился не доверять противоречивым статьям в Википедии. В статье о автомобиле 1999 года выпуска говорится, что система Quadra-drive была основана на системе Quadra-trac II. Вы не будете создавать новую технологию на основе той, которую выпустили в том же году. Также вполне возможно, что автомобиль, находящийся на границе между поколениями, мог быть оснащён любой из этих систем. У меня были такие автомобили. В этой статье в Википедии также допущена глупая ошибка в отношении различий между деталями NP и NV. Названия деталей изменились, когда компания сменила название. В деталях нет никакой разницы. Это был их способ продвижения бренда, но он смутил даже жителей Сиракуз.
  1. Хоп — это ненормально! Это также может быть вредно для раздаточной коробки (РК). Вы указали, что не знаете, какая у вас РК. Знание этого — первый шаг к пониманию причины неисправности. После небольшой проверки я обнаружил, что РК не указана в вашем VIN-коде. Это значит, что узнать её можно по круглой метке в верхней части задней части корпуса. Возможно, вам понадобится старая зубная щётка и средство для очистки деталей, чтобы очистить метку. Если вы сделаете несколько снимков под разными углами, то сможете создать изображение, на котором будут видны изношенные номера благодаря различиям в текстуре.
  1. Когда подпрыгивание считается нормальным? За исключением случаев, когда автомобиль долго двигался на высокой скорости (кажется, около 20 минут или дольше на скорости выше 110 км/ч / 65 миль/ч) . Я могу маневрировать на автомобиле с заблокированными дифференциалами без подпрыгивания на любом покрытии — дифференциалы, похоже, свободны, как и при обычной езде. Только после езды на высокой скорости с полным приводом что-то начинает происходить не так, и я чувствую подпрыгивание колес.
  1. Дело в том, что после нескольких часов простоя всё приходит в норму — до следующего участка шоссе. Как будто из-за перегрева возникает проблема, а охлаждение её устраняет. Кроме того, мне сказали, что в моём Grand Cherokee не используются вязкостные муфты. Я знаю, что в более ранних моделях это было так, и в какой-то момент они перешли от вискомуфт к героторным муфтам. Я не знаю, произошло ли это до или после того, как была выпущена моя машина. Я думал, что после, пока механик не сказал, что в моей машине нет вискомуфт. Теперь я не уверен.
  1. Я бы посоветовал вам поискать форум, посвящённый конкретно Jeep. (Google) Там много очень компетентных фанатов Jeep, которые знают о конкретных проблемах конкретных моделей.
Вы уже ответили на этот вопрос