Вопрос

Может ли выхлопная система пахнуть охлаждающей жидкостью, если дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров?

Honda Civic 2005 года выпуска, охлаждающая жидкость пахнет выхлопными газами, и в последний месяц я волшебным образом терял охлаждающую жидкость/перегревался. Однако это происходит медленно, потому что с момента последней доливки охлаждающей жидкости до повторного перегрева прошло 3 недели. Кроме того, в последний раз, когда машина перегревалась, бачок был полон, а охлаждающая жидкость имела коричневатый оттенок...



Может ли выхлопная система пахнуть охлаждающей жидкостью, если дело не в пробитой прокладке головки блока цилиндров?



Примечание: нет, не может, это была прокладка головки блока цилиндров. :'(
....
Редактирование 2: Боже мой....P2646 после замены прокладки головки блока цилиндров....НЕПРАВИЛЬНО или МАСЛО ОТСУТСТВУЕТ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44036/can-exhaust-smell-like-coolant-without-it-being-a-blown-head-gasket

0 Комментариев

  1. Если вы абсолютно уверены, что чувствуете запах охлаждающей жидкости из выхлопной трубы, это значит, что она попадает в одну или несколько камер сгорания, сгорает и выходит через выхлопную трубу. Антифриз может попасть в эти камеры только двумя способами: из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров или прокладки впускного коллектора. Это означает, что одна из этих прокладок повреждена или изношена в определённом месте. Симптомы могут различаться в зависимости от места повреждения прокладки, а также от степени повреждения. Иногда повреждение происходит только между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания. Это означает, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель, но не в масло. То есть вы не обнаружите масло в воде или воду в масле. Похоже, именно это и происходит в данном случае. Кроме того, похоже, что повреждение настолько незначительное, что утечка происходит медленно, и это может объяснить, почему вы не видите клубы белого дыма из выхлопной трубы, а только чувствуете запах. Полстер2 прав в том, что ухудшение ситуации — это лишь вопрос времени, а также в том, что для подтверждения проблемы с прокладкой необходимо проверить наличие углеводородов в охлаждающей жидкости. Вы также можете провести испытание под давлением, но первый способ точно даст результат. Кроме того, я согласен с тем, что вам следует полностью слить смесь стандартной охлаждающей жидкости и жидкости с увеличенным сроком службы из системы. Я знаю, что это, скорее всего, произошло случайно, но эти жидкости не предназначены для смешивания, так как они отличаются по химическому составу, что может привести к нежелательным реакциям, таким как образование осадка, о котором упомянул Paulster2. В любом случае, подводя итог, можно сказать, что чаще всего выходит из строя прокладка головки блока цилиндров, но также может пахнуть охлаждающей жидкостью из-за неисправности прокладки впускного коллектора, особенно если масло и охлаждающая жидкость не смешиваются. Удачи.



    Примечание: под «самим по себе» я подразумеваю без смешивания с маслом, на случай, если возникнет путаница. В этом случае масло может попасть в камеры сгорания разными путями. Неисправный масляный радиатор + проблема, из-за которой масло сгорает в камерах, трещина в головке блока цилиндров или блоке двигателя и, возможно, другие причины. Я полагаю, что трещина в головке блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в камеры сгорания, но не масла, но, по моему опыту, такое случается крайне редко.


  1. Маловероятно, что это что-то другое, кроме пробитой прокладки головки блока цилиндров. Три основных признака — запах выхлопных газов, коричневатый цвет охлаждающей жидкости и её отсутствие. Перегрев — это проблема, связанная с потерей охлаждающей жидкости. На данном этапе это просто медленная утечка охлаждающей жидкости. Со временем ситуация будет ухудшаться. Этому будет способствовать периодический перегрев. Если вы проверите масло, то, скорее всего, обнаружите в нём охлаждающую жидкость. Если это так, значит, масло загрязнено. В этом случае оно становится кислым и начинает разрушать подшипники, если оставить его в таком состоянии на какое-то время. Если у вас есть деньги, как было предложено, почините машину как можно скорее или выбросьте её. Чем дольше вы будете ждать, тем больше будет ущерб.


  1. Прокладка головки блока цилиндров как минимум прогорела. Если вам повезёт. Если вам не повезёт, то, скорее всего, треснет и сама головка блока цилиндров. Это очень быстро и дорого обойдётся.



    Извините. 😢


  1. ого... mechanics.stackexchange.com/questions/44204/…
  1. Готов поспорить, что автомобили — это, пожалуй, самые сложные устройства, которыми большинство людей пользуется ежедневно, даже не подозревая об этом.
  1. Приятель, я рад за тебя. Спасибо, что так восприимчив к нашим предложениям. Многие на работе спрашивают у меня совета, но поддаются скептицизму — до тех пор, пока не сломаются на обочине и не заплатят больше, чем если бы просто прислушались. Я правда этого не понимаю. :D
  1. Я думаю, это помогает мне как инженеру, работающему с аналогичными технологиями. Хотя мне, возможно, и хочется рассмотреть все возможные сценарии, в конечном счёте любая проблема, большая или маленькая, может нанести непоправимый ущерб вашей системе. Я думаю, что, как только вы осознаете всю сложность систем двигателей, вы начнёте лучше понимать даже самые незначительные проблемы. Я думаю, что в наши дни люди настолько привыкли к тому, что всё работает в 99 % случаев, что игнорирование мелких проблем не кажется им чем-то серьёзным.
  1. Мне жаль это слышать. Но хорошо, что вы решили проблему сразу после этих запросов!
  1. подтверждена прокладка головки:'(
  1. Даже при пробитой прокладке головки блока цилиндров двигатель может работать нормально ... По крайней мере, до тех пор, пока не перестанет. Мне кажется, вы уже решили, в чём проблема, и ждёте, пока кто-нибудь это подтвердит, чтобы с ним согласиться. Если вы хотите точно определить, что это утечка через прокладку головки блока цилиндров, купите набор для тестирования на наличие углеводородов в охлаждающей жидкости. Этот тест даёт однозначный результат. Кроме того, вам нужно слить смешанную охлаждающую жидкость из системы охлаждения, так как при смешивании зелёной и оранжевой жидкостей образуется осадок, который может засорить систему охлаждения.
  1. Масло в идеальном состоянии. Не сдвинулось ни на дюйм с тех пор, как я впервые столкнулся с перегревом 3 недели назад. Я также чувствую слабый запах охлаждающей жидкости из вентиляционных отверстий в машине... но она работает нормально. При первом перегреве я перелил жидкость в расширительный бачок, так что, думаю, это сыграло свою роль. Кроме того, я смешал оранжевую и зелёную охлаждающую жидкость, из-за чего она стала жёлто-коричневой... Это просто странно, потому что машина работает на 100 % нормально
  1. @kyle_engineer mechanics.stackexchange.com/questions/44204/…
  1. Извини, приятель. :,(
  1. Как мы и подозревали, дело было в прокладке головки
  1. Сегодня я ухожу с работы пораньше, чтобы забрать его. Как только я увидел, что он снова переполнен, я сразу же забронировал его. 30-минутная поездка к моему механику будет довольно нервной :p
  1. @Prodnegel Это возможно. Но, как упомянул Paulster2, ситуация будет ухудшаться. Об этом свидетельствует тот факт, что раньше вы не теряли масло, а теперь теряете. Я настоятельно рекомендую устранить проблему, не садясь за руль, если только вы не хотите купить новый автомобиль. Если проблема была во впускном коллекторе или другой части двигателя, то сейчас ситуация ухудшилась. Если вы продолжите ездить, то проблема перерастёт в необходимость замены двигателя.
  1. @kyle_engineer, возможно, оранжевая охлаждающая жидкость GM, которую я залил (теперь я понимаю, что это было глупо...), смешалась с зелёной охлаждающей жидкостью, которая была там раньше, и приобрела коричневатый оттенок. Но, к сожалению, за пару дней уровень масла упал с верхней отметки почти до середины... Я думаю, что дело в прокладке головки блока цилиндров
  1. @Prodnegel, дым может идти не всегда. Простой факт: охлаждающая жидкость не должна быть коричневой или пахнуть выхлопными газами. Если это так, значит, в ней есть какие-то примеси.
  1. Вы заметили, что антифриз приобрёл коричневатый оттенок, как будто в него попало масло?
  1. почему прокладка точно прогорела? Я вообще не вижу дыма из выхлопной трубы
  1. @Prodnegel :) всё равно отстой. Так в чём вопрос: почему прокладка прогорела или почему я так говорю?
  1. почему??? и не переживай, друг. таким инженерам, как мы, хорошо платят :)... хотя это будет непросто :'(
Вы уже ответили на этот вопрос