Что нужно для программирования подержанного ЭБУ?
У меня Mazda MPV 2000 с неисправным ЭБУ.
В автомобиле установлен иммобилайзер.
Он не запустится с прежним ЭБУ.
Это приводит к заливанию двигателя топливом.
После тщательной диагностики автомобиля и ЭБУ было установлено, что у меня неисправен ЭБУ.
Как подключить новый ЭБУ к ключам и иммобилайзеру в автомобиле?
Может ли этим заниматься энтузиаст?
Какие инструменты мне нужны?
Я знаю, что мне нужно получить кодовое слово на основе иммобилайзера, но само программирование — это то, что можно сделать самостоятельно?
Дополнительная информация:
Кодовое слово основано на серийном номере иммобилайзера
Подключить новый ЭБУ к старому ЭБУ и иммобилайзеру можно без обращения к дилеру. Кажется, это можно сделать даже вручную, без какого-либо компьютерного оборудования. Мы подтвердим это в течение следующих 48 часов
Проблема, связанная с удаленным доступом:
Как запрограммировать транспондерный ключ Toyota Sienna 2000 года выпуска
Дополнительная информация:
ЭБУ распознаёт ключи, но не запускает автомобиль. Если ничего не помогает, купите новый иммобилайзер и подключите его к ЭБУ, чтобы автомобиль мог заводиться
Дополнительная информация:
Я не знаю, какую магию хочет сотворить слесарь завтра, но если ничего не получится, у меня будет два варианта: купить другой иммобилайзер (совершенно новый, чтобы его можно было запрограммировать для связи с новым ЭБУ, или купить другой подержанный ЭБУ с тем же номером детали, что и у неисправного. Я склоняюсь к первому варианту, а не ко второму!)
Дополнительная информация:
Похоже, что Mazda внесла внутренние изменения в MPV PCM и иммобилайзер в более поздних моделях, что потребовало замены проводки после замены PCM / иммобилайзера. Это значит, что прежде чем я потрачусь на замену иммобилайзера, я собираюсь переключить массу, которая в моей модели 1999 года выпуска была подключена к клемме B жгута иммобилайзера, на клемму C жгута иммобилайзера, которая, судя по всему, стала стандартом с 2000 года. См. прикреплённую схему. Как видите, на схеме нет клеммы B. В моём автомобиле масса подключена к контакту B, а не к контакту C. После обновления ЭБУ до последней версии, в которой было внесено это изменение, мне также пришлось изменить подключение массы в жгуте проводов иммобилайзера, чтобы иммобилайзер был подключён к массе автомобиля!
Иммобилайзер распознаёт ключи, но не может завести автомобиль. Слесарь не может объяснить ситуацию, но мне кажется, что это случай неполного заземления между иммобилайзером, модулем управления силовым агрегатом и автомобилем.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44040/what-does-it-take-to-program-a-used-ecu
Ни один из представленных ответов не содержит конкретных сведений о программировании замены PCM на Mazda MPV 2000 года выпуска, поэтому я хотел сообщить всем будущим посетителям, нуждающимся в помощи.
При замене этого PCM необходимо учесть два момента.
1. Калибровка двигателя (программное обеспечение, которое управляет двигателем)
Обычно можно купить компьютер с тем же номером детали и тем же программным кодом, и этого будет достаточно. Но если вы можете найти только ту же деталь с другим программным кодом, то можете использовать инструмент j2534 вместе с подпиской на mazda, а затем выполнить правильную калибровку. https://www.mazdaserviceinfo.com/pcm-reflashing
2. Система иммобилайзера (если она есть, не во всех минивэнах она есть)
MPV использует отдельный блок иммобилайзера, который затем проверяет уникальный идентификационный код с помощью PCM, который хранится внутри, когда они впервые сопоставляются друг с другом, прежде чем разрешить запуск. Этот код уникален для каждой коробки, поэтому, даже если номер детали и программное обеспечение одинаковы, этот уникальный код иммобилайзера необходимо будет исправить внутри pcm.
Он проверяется следующим образом. КЛАВИША > ИММОБИЛАЙЗЕР> Блок управления . Когда все в порядке, иммобилайзер отключается.
Эти старые системы не позволят вам изучить использованный блок иммобилайзера и блок управления ЭБУ вместе или запрограммировать, когда все ключи утеряны диагностическим путем. Самый простой способ решить эту проблему - либо купить подержанный ключ, иммобилайзер и блок управления ЭБУ в комплекте. Другим распространенным решением является клонирование данных синхронизации непосредственно из памяти eeprom вашего оригинального ЭБУ (с маркировкой 77005 ) в память eeprom вашего нового ЭБУ.
Если у вас, к сожалению, больше нет оригинального ЭБУ, то необходимо снять блок иммобилайзера и считать данные из EEPROM с ЭБУ HC05, чтобы найти коды синхронизации и сопоставить их с новым ЭБУ. Лучше всего снять ЭБУ для считывания данных, но он находится в очень труднодоступном месте, поэтому я бы сказал, что для этого нужен очень хороший опыт пайки.
Единственная часть, которую довольно легко собрать самостоятельно, — это модуль клонирования 77005. Это всего лишь микросхема EEPROM в корпусе SOIC-8 из семейства ST 95xxx. В остальном я бы порекомендовал обратиться к специалистам.
Последнее, что можно попробовать (но я не проверял): отсоединить и снять блок иммобилайзера. Затем заменить PCM на модуль из минивэна, в котором не установлена система иммобилайзера (в большинстве таких модулей она не установлена, поэтому их легко найти на свалках). При необходимости перепрограммируйте PCM, чтобы он соответствовал двигателю.
Дилеры захотят заменить ЭБУ, ключ и иммобилайзер на новые. (или они просто тайно нанимают таких, как я, чтобы те сделали эту работу за них, а конечный пользователь об этом даже не узнает), но вы можете сделать это с помощью бывших в употреблении деталей, что бы они ни утверждали.
Небольшое примечание для остальных. Если в вашем минивэне НЕТ иммобилайзера, то вам НУЖНО найти замену PCM от другого минивэна без иммобилайзера, иначе у вас возникнут проблемы с иммобилайзером.