Вопрос

Что нужно для программирования подержанного ЭБУ?

У меня Mazda MPV 2000 с неисправным ЭБУ.



В автомобиле установлен иммобилайзер.



Он не запустится с прежним ЭБУ.



Это приводит к заливанию двигателя топливом.



После тщательной диагностики автомобиля и ЭБУ было установлено, что у меня неисправен ЭБУ.



Как подключить новый ЭБУ к ключам и иммобилайзеру в автомобиле?



Может ли этим заниматься энтузиаст?



Какие инструменты мне нужны?



Я знаю, что мне нужно получить кодовое слово на основе иммобилайзера, но само программирование — это то, что можно сделать самостоятельно?



Дополнительная информация:



Кодовое слово основано на серийном номере иммобилайзера



Подключить новый ЭБУ к старому ЭБУ и иммобилайзеру можно без обращения к дилеру. Кажется, это можно сделать даже вручную, без какого-либо компьютерного оборудования. Мы подтвердим это в течение следующих 48 часов



Проблема, связанная с удаленным доступом:
Как запрограммировать транспондерный ключ Toyota Sienna 2000 года выпуска



Дополнительная информация:



ЭБУ распознаёт ключи, но не запускает автомобиль. Если ничего не помогает, купите новый иммобилайзер и подключите его к ЭБУ, чтобы автомобиль мог заводиться



Дополнительная информация:



Я не знаю, какую магию хочет сотворить слесарь завтра, но если ничего не получится, у меня будет два варианта: купить другой иммобилайзер (совершенно новый, чтобы его можно было запрограммировать для связи с новым ЭБУ, или купить другой подержанный ЭБУ с тем же номером детали, что и у неисправного. Я склоняюсь к первому варианту, а не ко второму!)



Дополнительная информация:



Похоже, что Mazda внесла внутренние изменения в MPV PCM и иммобилайзер в более поздних моделях, что потребовало замены проводки после замены PCM / иммобилайзера. Это значит, что прежде чем я потрачусь на замену иммобилайзера, я собираюсь переключить массу, которая в моей модели 1999 года выпуска была подключена к клемме B жгута иммобилайзера, на клемму C жгута иммобилайзера, которая, судя по всему, стала стандартом с 2000 года. См. прикреплённую схему. Как видите, на схеме нет клеммы B. В моём автомобиле масса подключена к контакту B, а не к контакту C. После обновления ЭБУ до последней версии, в которой было внесено это изменение, мне также пришлось изменить подключение массы в жгуте проводов иммобилайзера, чтобы иммобилайзер был подключён к массе автомобиля!



Иммобилайзер распознаёт ключи, но не может завести автомобиль. Слесарь не может объяснить ситуацию, но мне кажется, что это случай неполного заземления между иммобилайзером, модулем управления силовым агрегатом и автомобилем.
Изменения в схеме иммобилайзера в поздних моделях Mazda



Полная принципиальная схема



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44040/what-does-it-take-to-program-a-used-ecu

0 Комментариев

  1. Ни один из представленных ответов не содержит конкретных сведений о программировании замены PCM на Mazda MPV 2000 года выпуска, поэтому я хотел сообщить всем будущим посетителям, нуждающимся в помощи.


    При замене этого PCM необходимо учесть два момента.


    1. Калибровка двигателя (программное обеспечение, которое управляет двигателем)
    Обычно можно купить компьютер с тем же номером детали и тем же программным кодом, и этого будет достаточно. Но если вы можете найти только ту же деталь с другим программным кодом, то можете использовать инструмент j2534 вместе с подпиской на mazda, а затем выполнить правильную калибровку. https://www.mazdaserviceinfo.com/pcm-reflashing


    2. Система иммобилайзера (если она есть, не во всех минивэнах она есть)
    MPV использует отдельный блок иммобилайзера, который затем проверяет уникальный идентификационный код с помощью PCM, который хранится внутри, когда они впервые сопоставляются друг с другом, прежде чем разрешить запуск. Этот код уникален для каждой коробки, поэтому, даже если номер детали и программное обеспечение одинаковы, этот уникальный код иммобилайзера необходимо будет исправить внутри pcm.
    Он проверяется следующим образом. КЛАВИША > ИММОБИЛАЙЗЕР> Блок управления . Когда все в порядке, иммобилайзер отключается.


    Эти старые системы не позволят вам изучить использованный блок иммобилайзера и блок управления ЭБУ вместе или запрограммировать, когда все ключи утеряны диагностическим путем. Самый простой способ решить эту проблему - либо купить подержанный ключ, иммобилайзер и блок управления ЭБУ в комплекте. Другим распространенным решением является клонирование данных синхронизации непосредственно из памяти eeprom вашего оригинального ЭБУ (с маркировкой 77005 ) в память eeprom вашего нового ЭБУ.


    Если у вас, к сожалению, больше нет оригинального ЭБУ, то необходимо снять блок иммобилайзера и считать данные из EEPROM с ЭБУ HC05, чтобы найти коды синхронизации и сопоставить их с новым ЭБУ. Лучше всего снять ЭБУ для считывания данных, но он находится в очень труднодоступном месте, поэтому я бы сказал, что для этого нужен очень хороший опыт пайки.


    Единственная часть, которую довольно легко собрать самостоятельно, — это модуль клонирования 77005. Это всего лишь микросхема EEPROM в корпусе SOIC-8 из семейства ST 95xxx. В остальном я бы порекомендовал обратиться к специалистам.


    Последнее, что можно попробовать (но я не проверял): отсоединить и снять блок иммобилайзера. Затем заменить PCM на модуль из минивэна, в котором не установлена система иммобилайзера (в большинстве таких модулей она не установлена, поэтому их легко найти на свалках). При необходимости перепрограммируйте PCM, чтобы он соответствовал двигателю.


    Дилеры захотят заменить ЭБУ, ключ и иммобилайзер на новые. (или они просто тайно нанимают таких, как я, чтобы те сделали эту работу за них, а конечный пользователь об этом даже не узнает), но вы можете сделать это с помощью бывших в употреблении деталей, что бы они ни утверждали.


    Небольшое примечание для остальных. Если в вашем минивэне НЕТ иммобилайзера, то вам НУЖНО найти замену PCM от другого минивэна без иммобилайзера, иначе у вас возникнут проблемы с иммобилайзером.


  1. Мой штат — Калифорния, поэтому я выбрал тот, который заканчивается на H
  1. С моим автомобилем это не сработает ... некоторые люди сталкиваются с тем, что им приходится менять ключи, рулевую колонку, приборную панель и ЭБУ целиком, когда они переставляют/заменяют детали с одного автомобиля на другой.
  1. Вы правы насчёт вышесказанного. Но я также узнал, что можно обойти компьютер/кабель/программное обеспечение, если оба устройства абсолютно одинаковы, имеют одинаковый номер и не подвергались внутренним изменениям. Это означает, что чип, содержащий код иммобилайзера, не был заменён с одной версии на другую
  1. Опыт работы с другими автомобилями означает, что вам понадобится компьютер / соединительный кабель / программное обеспечение (не стороннее, а обычно дилерского уровня), подходящее для вашего автомобиля и способное запрограммировать ЭБУ. Обычно это невозможно сделать с помощью сторонних считывающих устройств, которые используются, например, для отключения индикатора обслуживания двигателя.


  1. Примерно год назад я столкнулся с необходимостью «заменить неисправный блок управления двигателем», и это был довольно неприятный опыт.



    1). Производитель НЕ продавал запасные части. Этому автомобилю было 15 лет. Если ваш производитель поддерживает его, решение этого вопроса в местном дилерском центре - ваш лучший шанс на успех.



    2). В моем случае компьютер двигателя вышел из строя из-за неисправности микросхемы IGBT в коробке. Центральный процессор управления был в порядке. Память и связь были в порядке. Устройство просто не генерировало искровой сигнал.



    3). В итоге мы приобрели блок для замены через Autozone. Хотя изначально они допустили несколько ошибок, они усердно работали над их исправлением. В результате этого ремонта я стал большим поклонником Autozone на всю жизнь.



    4). Нам все равно пришлось перепрограммировать устройство у дилера из-за ключей и встроенной противоугонной системы.



    5). Возможно, удастся купить подержанный ЭБУ двигателя (на свалке?), но его обязательно нужно будет перепрограммировать. В некоторых случаях есть различия в аппаратном обеспечении, например, шесть цилиндров или восемь? В моем устройстве были только чипы для управления шестью цилиндрами.



    6) Не обращайтесь к слесарям, чтобы перепрограммировать систему защиты от кражи. Эти ребята были отъявленными мошенниками. Я вернул все свои деньги, подав заявление в компанию, выпустившую мою кредитную карту.



    Вот вся сага... заметьте, мне платят за каждое слово. Ой, по какой-то причине ссылка не открывается. http://www.allfordmustangs.com/forums/v6-tech/863298-2001-no-spark-no-start.html#/topics/863298?page=1



    Вкратце: начните с дилера. Если они откажутся, найдите магазин автозапчастей с высоким качеством обслуживания. Удачи вам.


  1. mazda-parts.com/v-2000-mazda-mpv--dx--2-5l-v6-gas/… ..... Основной номер, на который следует обратить внимание, — это либо «бирка с датой», состоящая из 4 больших цифр, либо номер GY04-18880-X. Похоже, что G — это новейшая версия (кроме калифорнийской), которая заменяет GY01-18-881C, GY01-18-881D, GY01-18-881E, GY01-18-881F. Запасная часть «H», которая у вас есть, — это то же самое, только немного обновлённое для незначительного улучшения управления двигателем. Если мигнуть любым из указанных выше номеров, вы получите ответ GY04-1888-G, если только вы не в Кали, тогда это будет GY04-1888-H.
  1. Здесь нужно сделать пару вещей. Когда вы покупаете устройство в Autozone, они программируют его под вашу марку и модель, а также под ваш пробег. Осталось только синхронизировать противоугонную систему с вашими RFID-ключами. Дилер также может клонировать всё устройство со старого, если процессор и память не повреждены.
  1. У вас был неприятный опыт. Надеюсь, мне не придётся через это проходить. На самом деле я как раз этим и занимаюсь. Я узнал, что в PCM есть чип, на котором хранятся данные иммобилайзера. Один из способов обойти это — считать данные со старого ЭБУ и записать их в новый ЭБУ.
  1. До сих пор никто не рассматривал возможность того, что использованный ЭБУ будет работать, если у него те же номера и он был снят с аналогичного автомобиля. Возможно ли это?
  1. @keystogo Можете дать совет? Что касается минивэнов Mazda? Нужно ли устанавливать новый иммобилайзер при покупке подержанного ЭБУ? Или его можно настроить на работу со старым иммобилайзером?
  1. Купите компьютер с таким же артикулом и программным кодом, и всё будет в порядке: автомобиль был оснащён компьютером GY04-18881-E. Другие маркировки на компьютере: ERY4, MLM-812, XU3F-12A650-PE. Какой из этих кодов программного обеспечения? Заменивший компьютер был GY04-1888-H. Другие маркировки на компьютере: ILC2, MLM-832 и XU3F-12A650-AMC. У меня есть два варианта: взять ключ, иммобилайзер и ЭБУ на свалке или купить ЭБУ без противоугонной системы. Я получил подтверждение, что второй вариант сработает (но нужно будет внести изменения в реле топливного насоса, чтобы отключить иммобилайзер
  1. Я бы хотел, чтобы это был всего один парень. Позвоните в четыре совершенно разных места, и вам ответит один и тот же человек. Первый парень не понимал, что делает, и позвонил второму и третьему. Эти жалкие неудачники произвели на меня неизгладимое впечатление. Если я вам позвоню, то первым делом сделаю ваше фото и попрошу предъявить удостоверение личности государственного образца. Затем я проверю ваш номерной знак, наклейку и VIN-код. Если вы будете колебаться или упираться, я немедленно вызову полицию. Эти ребята были просто отвратительны. Покажите мне, где индустрия слесарных работ пытается искоренить коррупцию в своих рядах, и тогда я буду впечатлён. А пока покупателям следует быть осторожными.
  1. @Zipzit Ваш опыт общения с одним паршивым слесарем — не повод ругать всю профессию. Многие из нас очень профессиональны и превосходят в мастерстве вашего дилера. На самом деле многие крупные дилеры в моём городе обращаются ко мне за помощью, когда у них возникают проблемы с адаптацией модулей и систем иммобилайзеров. Их методы ограничены программным обеспечением производителя оборудования. В отличие от них, я использую как программное обеспечение производителя оборудования, так и лучшие инструменты для вторичного рынка для ВСЕХ марок и моделей. В вашем случае вам было достаточно просто сбросить параметры, так как ваш pcm был предварительно перепрошит. Стоимость услуги составляет от 60 до 90 долларов, включая мобильную связь.
  1. Теоретически у мастеров-взломщиков есть программное обеспечение, с помощью которого можно запрограммировать ваш новый блок на использование ключей. Их инструменты ни в коем случае не клонируют весь блок. Но я считаю, что эти ребята — беспринципные и нечистоплотные мерзавцы. Будьте осторожны. Шаг № 1 — попросите у них водительские права. Сфотографируйте права и мастера для суда. Если они откажутся (а они откажутся!) обратитесь к своему дилеру.
  1. @RoyCrader Компоненты в цепи: ключ + стартер + иммобилайзер + ЭБУ. В случае с минивэном Mazda 2000/1, если используется ЭБУ с таким же номером от аналогичного автомобиля + иммобилайзер от этого донора + ключи от этого донора, автомобиль может завестись. Для других марок и моделей может потребоваться дополнительное программирование. Я также отвечу на этот вопрос и предоставлю дополнительную информацию, которую я недавно нашёл.
  1. Прошу прощения, я неправильно понял ваш пост. Спасибо, что разъяснили.
  1. Ваше утверждение о том, что автомобиль заливает водой, не связано с иммобилайзером. Функция иммобилайзера заключается в блокировке импульсов форсунок и/или прерывании работы стартера. Возможно, у вас возникла другая проблема.
  1. Просто переключитесь на углеводы с боковой подачей и отключите систему безопасности 😉
  1. Да, есть много недобросовестных мастеров, которые называют себя слесарями, но я хочу сказать, что мы не все такие. Самый дешёвый слесарь — не всегда лучший выбор, но, к сожалению, большинство людей выбирают самое дешёвое! Мы программируем электронные блоки управления и возвращаем ключи иммобилайзерам. Мы занимаемся этим уже 50 лет. Я также делаю это для дилерских центров. Убедитесь, что вы имеете дело с надёжной компанией!
  1. @Inlandsmog А ведь ты прав! Я проверил, не было ли прямого соединения между реле топливного насоса и массой, которое могло привести к затоплению. После того как я устранил проблему, она исчезла. Спасибо за наводку. Но старый ЭБУ больше не работает. Связь через K-линию была восстановлена, и питание от аккумулятора поступало, но ЭБУ не мог установить связь. Также для изменения некоторых параметров ЭБУ в процессе его замены потребовалось устройство J2534. См. mechanics.stackexchange.com/questions/44157/…
  1. @Inlandsmog В процессе устранения неисправности, из-за которой автомобиль не заводился из-за неисправного датчика положения коленчатого вала, с клеммами аккумулятора произошло что-то неприятное, и с тех пор автомобиль отказывался заводиться. Все тесты и диагностика указывали на неисправность в ЭБУ, из-за которой двигатель заливало топливом вместо того, чтобы подавать его в виде капель. Рекомендовалось заменить или отремонтировать ЭБУ. До этой ошибки автомобиль заводился и почти сразу глох
Вы уже ответили на этот вопрос