Почему у моего мотоцикла нестабильная работа дроссельной заслонки?
Это мотоцикл Honda Nighthawk 1991 года выпуска с пробегом чуть более 290 000 км. Его объём составляет около 230 куб. см, и он оснащён карбюратором.
Это мой первый мотоцикл, поэтому я понятия не имею, как обычно ведут себя мотоциклы. Он отлично работает, но есть пара моментов, степень серьёзности которых я не могу оценить. Я езжу на этом мотоцикле на работу, поэтому хочу узнать, можно ли продолжать использовать его для поездок на работу или лучше не садиться за руль, пока я не отвезу его в мастерскую.
От состояния покоя до примерно десяти градусов открытия дроссельной заслонки она работает вяло, а затем, при открытии дроссельной заслонки на следующие пять или десять градусов, подача топлива прекращается, и двигатель глохнет, если я задерживаюсь в этом диапазоне. Из-за этого мотоцикл становится довольно резвым, особенно на первой и второй передачах, но на третьей и выше это не проблема, потому что эта область дроссельной заслонки не используется. Я не могу плавно нажать на педаль газа и разогнаться без использования сцепления.
Это проблема с калибровкой, которую я могу решить, подтянув кабели, или что-то более серьёзное? У меня были проблемы со случайным зависанием, но я не думаю, что это связано.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43994/why-is-the-throttle-on-my-motorcycle-jumpy
По вашему описанию сложно сказать наверняка, но похоже, что проблема может быть связана с тросом дроссельной заслонки, что может быть опасно в зависимости от того, что именно вышло из строя. Возможно, он просто ослаблен, и в этом случае достаточно его подтянуть, и всё будет работать нормально. Похоже, что он может заедать, и вам приходится сильно тянуть за него, чтобы сдвинуть с места, а затем всё происходит резко, что может объяснить, почему вы чувствуете некоторую нерешительность. Если это так, вам нужно это исправить, иначе ситуация может ухудшиться до такой степени, что вы не сможете отключить газ при включенном двигателе, а это очень плохо. Если вы не можете отключить газ, приближаясь к повороту, это плохаяTM ситуация.