Вопрос
Контрольный список замены масла
Я предпочитаю самостоятельно менять масло и обращаюсь к механику/дилеру только для прохождения планового техобслуживания (например, при пробеге 30/60/90 тыс. км). Каждый раз, когда я меняю масло, я не могу отделаться от ощущения, что пропустил что-то важное. Какой контрольный список можно использовать для плановой замены масла?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/450/oil-change-checklist
4
Не забудьте заменить прокладку/шайбу сливной пробки для масла. Особенно если это «шайба-громоотвод». Даже медные шайбы, которые можно использовать несколько раз, я просто меняю каждый раз. Когда я покупаю масляные фильтры для своих машин, я также покупаю по одной шайбе для каждого фильтра и приклеиваю их к корпусу фильтра, чтобы они были под рукой, когда понадобятся. Обычно я делаю это прямо в магазине, где покупаю их. Там обычно есть скотч, и они могут дать вам несколько полосок.
Я также всегда смазываю прокладку фильтра небольшим количеством масла, чтобы обеспечить герметичность, хотя, скорее всего, после снятия предыдущего фильтра там уже достаточно масла, так что это не так важно.
Если фильтр установлен открытой стороной вверх, я заполню его маслом, чтобы при повторном запуске не пришлось долго прокачивать масло для его циркуляции. На старых автомобилях я проделывал трюк, рекомендованный Пэтом Госсом: заземлял вход катушки зажигания и немного проворачивал двигатель, чтобы масло циркулировало. Но я не знаю, как это сделать на моем автомобиле с 8 катушками зажигания, по одной на каждую свечу. Вероятно, это более рискованно для электрической системы, чем экономия на износе двигателя.
Некоторые люди рекомендуют раз в пару лет отправлять образец масла в лабораторию для анализа... Но я никогда этого не делал.