Вопрос

Высокий расход топлива/Toyota Corolla 1997 года

В проводе, идущем к топливному насосу, нет тока, поэтому я его отключил. Может ли расход топлива увеличиться, если отключить ЭБУ?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43928/high-fuel-consumption-1997-toyota-corolla

0 Комментариев

  1. Ого. Я думаю, что в этом автомобиле используется система впрыска топлива, и давление в топливном насосе имеет большое значение. А теперь о проблеме.



    В старых автомобилях с системой впрыска топлива (1980-х и начале 1990-х годов) между топливным баком и двигателем было два трубопровода/шланга. Трубопровод подачи топлива и трубопровод возврата топлива. Насос работал постоянно, а давление регулировалось на топливной рампе в двигателе. Избыточное давление регулировалось за счет возврата части топлива в топливный бак. Проблема заключалась в том, что постоянная работа насоса не способствовала экономии топлива и приводила к образованию паров топлива внутри бензобака. Если этот пар попадёт в атмосферу, это будет очень плохо для планеты Земля.



    В новых автомобилях используется ОДНА линия подачи топлива. Давление топлива регулируется насосом. Для этого используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Система ШИМ управляется бортовым компьютером и позволяет топливному насосу работать с частичной нагрузкой. Возвратная линия от двигателя к топливному баку отсутствует.



    Эта штука с ШИМ имеет большое значение. Я предполагаю, что у вас однолинейная система и ваш модуль управления топливным насосом (с его внутренними элементами ШИМ) вышел из строя. Вам нужно заменить этот модуль. Запуск насоса на 100% был бы плохим. Действительно плохим. Я бы беспокоился, что вы начнете ломать топливные форсунки. Кроме того, насос не прослужит очень долго, совсем недолго.



    Если у вас двухлинейная система и вы видите регулятор давления топлива на конце топливной рампы, то, скорее всего, с ней всё в порядке. Регулятор давления представляет собой металлическую банку диаметром с банку из-под кока-колы и высотой примерно в четверть банки. К этой банке напрямую подсоединён обратный топливопровод.



    Сообщите нам, как проходит устранение неполадок и ремонт.


  1. Да, хотя я не представляю, как машина будет работать без ЭБУ, я предполагаю, что вы внесли какие-то изменения. ЭБУ — это компьютер, который рассчитывает правильную топливно-воздушную смесь для вашего двигателя на основе данных датчиков, таких как температура воздуха, плотность воздуха, рабочая температура двигателя, температура выхлопных газов и другие факторы. Если у ЭБУ нет информации, необходимой для принятия такого решения, то он выберет смесь по умолчанию, которая, скорее всего, будет работать в самых разных ситуациях и часто оказывается слишком богатой. Богатая смесь означает повышенный расход топлива, а также может привести к загрязнению свечей зажигания, выходу из строя каталитического нейтрализатора и другим проблемам.


  1. Бен, я с тобой... Я бы подумал, что здесь есть обратный клапан, но парень клянется, что его нет. Думаю, я бы хотел, чтобы он подтвердил это, проверив топливную рампу на наличие регулятора давления. Давай подождём, пока он с нами свяжется.
  1. 97 — это слишком рано для ШИМ-системы или системы без возврата на Toyota. Я посмотрю, когда вернусь домой, но я на 99 % уверен, что это не ШИМ и используется механическое реле.
  1. Amazon или в вашем магазине автозапчастей... хотя в магазинах обычно есть руководства только для последних десяти лет выпуска... Возможно, вы сможете заказать руководство онлайн у вашего любимого поставщика запчастей. Попробуйте поискать в Google: «Руководство по обслуживанию/ремонту» и т. д.
  1. Большое спасибо за ваше беспокойство. У меня нет руководства, о котором вы говорите. Я не знаю, как его получить.
  1. Возвратной линии нет. Я знаю это наверняка, потому что уже разбирал бак. Я пробовал использовать аналогичные реле, но ситуация не изменилась. Так что, думаю, проблема не в реле.
  1. Вы уверены, что на конце топливной рампы нет регулятора давления? Возможно, возвратная магистраль соединяется с баком где-то в другом месте, а не в верхней части системы топливного насоса.
  1. Да, но... если нет отдельного модуля ШИМ, это значит, что функция ШИМ может быть встроенной в компьютер управления двигателем, а это дорого. Не говоря уже о том, что вы не можете просто проверить, какая деталь исправна, а какая нет... Извините, я не разбираюсь в автомобилях вашей марки и модели. Я не знаю наверняка, что чип ШИМ находится в компьютере, но это вполне возможно. Я бы с удовольствием посмотрел на реальную схему электропроводки вашего автомобиля. У вас есть руководство Chilton/Haynes? Если нет, то почему?
  1. Я ищу в интернете и не могу найти точную схему подключения для этой марки, модели и года выпуска. В других моделях этого года нет отдельного устройства управления ШИМ... Возможно, сигнал ШИМ поступает напрямую от компьютера управления двигателем на твердотельное реле топливного насоса (обычное механическое реле не будет работать, оно бы постоянно щёлкало...). Вы проверяли работу реле топливного насоса?
  1. Спасибо за ответ. Вы правы, подача топлива осуществляется по одной магистрали. Так где же находится модуль топливного насоса, о котором вы говорите? Это Toyota Corolla 1997 года выпуска.
  1. Спасибо за беспокойство! Хорошо, давайте я объясню. К топливному насосу идут два провода. Минусовой (заземление) и плюсовой. Я заметил, что при включении зажигания насос не издавал никаких звуков. Я проверил и обнаружил, что при включении зажигания плюсовой провод не подаёт ток. Я проверил все предохранители и реле, и, похоже, они все работают.
  1. @GregoryDavies Что вы имеете в виду, говоря, что в проводе заземления был ток? Вы имеете в виду целостность цепи? Какое реле вы заменили? Реле EFI? В каком состоянии был предохранитель EFI? Вы проверили реле размыкания цепи? В автомобилях Corolla, продаваемых в США (возможно, это справедливо для всех рынков), схема подключения топливного насоса довольно сложная. Для питания топливного насоса используются реле EFI и CO. Это включает в себя несколько соединений в жгуте проводов, который питает другие устройства, например ECM.
  1. Дело было в том, что ток шёл только по заземляющему проводу насоса. Поэтому я проследил за другим проводом до реле. Сначала я подумал, что проблема в реле, поэтому заменил его на другое работающее реле, но ситуация не изменилась. Поэтому я просто нашёл провод переключателя и подсоединил его к реле, и так я и ездил на машине. Из-за такого высокого потребления я подумал, что ЭБУ работает в обход. Я попробовал подать постоянный ток даже от аккумулятора, и двигатель всё равно смог запуститься и работать. Я всё больше убеждаюсь, что проблема в ЭБУ.
Вы уже ответили на этот вопрос