Вопрос

Вопрос о стержневых подшипниках большого размера

У меня возник простой вопрос, который не даёт мне покоя, и я никак не могу найти на него ответ. Вопрос такой: как узнать, какой размер шатунных подшипников нужно купить? Я знаю, что нужно использовать пластификатор, чтобы проверить, в пределах ли допустимого зазор, но что, если он не в пределах допустимого? Как узнать, какой размер подшипников нужно купить, если зазор слишком большой?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43942/oversize-rod-bearings-question

0 Комментариев

  1. На самом деле, если шейки шатунов изношены, вам нужно будет отнести двигатель в мастерскую, чтобы проверить коленчатый вал и отшлифовать его, если это возможно. Мастер (или мастерская) определит, пригоден ли коленчатый вал к эксплуатации. Если нет, вам нужно будет приобрести новый (или восстановленный) коленчатый вал. Если его можно отшлифовать и привести в рабочее состояние, мастер скажет вам, подшипники какого размера нужно купить. Если вы используете отремонтированный кривошип, необходимые вам подшипники будут меньше по размеру. В терминах SAE обычно используются размеры подшипников -0.010 ", -0.020" или -0.030". Когда ваш машинист изготавливает шатуны, он одновременно проверяет шейки основных подшипников, чтобы убедиться, что они соответствуют спецификации.



    Как только вы получите коленчатый вал обратно от механика и подшипники того размера, который он указал, вы проверите с помощью пластигажа, всё ли сделано правильно. Если механик не промах (каламбур не случаен), всё будет соответствовать требованиям, а ваши измерения с помощью пластигажа будут точными и в пределах допустимого. Но никогда нельзя быть уверенным на сто процентов, поэтому вы всегда перепроверяете детали, когда собираете их обратно. Никогда не знаешь, неправильно ли вас понял механик или вы неправильно его поняли. Всякое бывает. Гораздо лучше понять, что у вас возникла проблема, до того, как вы начнёте что-то собирать, чем получить смертельный удар при первом запуске.



    Кстати, есть несколько моментов, о которых вам расскажет слесарь, а не специалист по пластигажу. Например, о том, что шейка вала не круглая или имеет конусность. В большинстве случаев слесарь сможет устранить любую из этих проблем, но если у вас нет хорошего набора микрометров, вы можете и не заметить разницы. Хороший слесарь на вес золота.


  1. Вы берёте номинальный диаметр имеющегося подшипника и с помощью пластиметра добавляете или вычитаете значение, чтобы получить нужный диаметр. Затем вы определяете, на сколько нужно увеличить или уменьшить размер подшипника.


Вы уже ответили на этот вопрос