Как рассчитывается скорость транспортного средства?
Когда я вёл машину, внезапно сломался левый рычаг подвески (с этой стороны машина уже попадала в аварию с бордюром), ШРУС отсоединился от коробки передач, и машина перестала двигаться на передаче. Но я заметил, что спидометр автомобиля был привязан к оборотам двигателя: когда машина была на передаче и обороты увеличивались, спидометр работал так, как будто машина двигалась. Речь идёт об обычном переднеприводном автомобиле с передним расположением двигателя.
То есть ЭБУ просто использует число оборотов в минуту, передаточное число текущей передачи и передаточное число главной передачи для расчёта скорости автомобиля? А что, если двигатель не в лучшем состоянии и не выдаёт тот крутящий момент, который выдавал, скажем, 10 лет назад при тех же оборотах в минуту? Будет ли спидометр показывать неточную скорость из-за того, что двигатель теряет мощность? Рассчитывается ли скорость по-разному для разных двигателей и приводов?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43895/how-is-vehicle-speed-calculated
Спидометр обычно подключается где-то после коробки передач, например к карданному валу. Таким образом, в обычных условиях его показания прямо пропорциональны угловой скорости колёс, в зависимости от передаточного числа дифференциала и при условии отсутствия пробуксовки колёс. Спидометр должен быть установлен где-то между сцеплением и дифференциалом, иначе он будет дёргаться при каждом выключении сцепления. Установка спидометра после коробки передач также избавляет от необходимости определять и компенсировать индивидуальные передаточные числа, что было бы сложнее сделать в механической системе.
Связь между крутящим моментом и частотой вращения здесь неубедительна, поскольку спидометр откалиброван с учётом скорости вращения колёс и их диаметра.
Таким образом, если компонент трансмиссии выходит из строя ниже по потоку от места подключения спидометра, он не может определить, что колёса больше не вращаются. По сути, это та же ситуация, что и если бы ведущие колёса были приподняты над землёй или вращались.
Как правило, правила требуют, чтобы указанная скорость всегда была не ниже фактической, но допускают погрешность в сторону увеличения фактической скорости (в некоторых случаях она может быть довольно значительной).