Вопрос

Почему водители эвакуаторов никогда не выключают двигатель?

Недавно я был на свадьбе под открытым небом и услышал, как за живой изгородью урчит двигатель грузовика, поэтому я пошёл посмотреть, в чём дело. Это был эвакуатор AAA, и водитель заполнял документы. Я объяснил, что идёт свадьба, и спросил, может ли он заглушить двигатель. Он просто сказал: «Я уеду через минуту». Конечно же, он ещё минуту урчал двигателем, а потом уехал. В других случаях я всегда получал такой же ответ. Когда я спрашиваю водителей, есть ли у них какие-то корпоративные правила, обязывающие их не выключать двигатель, они смотрят на меня непонимающим взглядом. Но мне ни разу не удалось уговорить водителя выключить двигатель. Почти всегда они говорят: «О, я уже собираюсь уходить».



Однажды я увидел эвакуатор, который стоял без дела возле моего дома. Он был пуст, поэтому я забрался внутрь и сам заглушил двигатель. Это было довольно просто, как и в случае с автомобилем, — нужно было просто повернуть ключ. Через несколько минут подошёл водитель и снова завёл двигатель. Затем он сел в кабину и стал проверять свой смартфон.



Если на включение и выключение двигателя уходит всего доля секунды, зачем оставлять его работать на холостом ходу даже на 30 секунд, не говоря уже о минутах? Для меня это бессмысленно, но поведение водителей грузовиков настолько единообразно и зачастую кажется упрямством, что я чувствую, что упускаю какой-то принцип, который это объясняет.



(Первоначально опубликовано на внешнем стеке обмена)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43918/why-do-tow-truck-drivers-never-turn-off-their-engines

0 Комментариев

  1. Одна из причин заключается в том, что при определённых обстоятельствах это может привести к повреждению двигателя. В каждом современном дизельном двигателе есть турбокомпрессор. При длительной высокой нагрузке турбокомпрессор нагревается, очень сильно нагревается: докрасна раскаляется. Для турбокомпрессора это не проблема, он спроектирован так, чтобы справляться с высокой температурой. Турбокомпрессор подключён к масляному контуру двигателя: масло охлаждает турбокомпрессор и обеспечивает его смазку. Водителям дизельных автомобилей рекомендуется давать турбокомпрессору плавно остыть, запуская двигатель на низкой нагрузке после длительной высокой нагрузки. Если внезапно заглушить двигатель, когда турбокомпрессор ещё сильно нагрет, подача масла прекратится и масло в турбокомпрессоре сгорит. В зависимости от обстоятельств это может привести к серьёзному повреждению двигателя.



    Другая причина — вспомогательный привод, который используется в большинстве грузовиков для питания каких-либо устройств: лебёдки на эвакуаторе, кондиционера на авторефрижераторе, гидравлического насоса на самосвале и т. д. Вспомогательный привод работает от двигателя, поэтому водители привыкли не выключать двигатель, даже если он им в данный момент не нужен.



    Ещё один момент: вождение грузовика — дело непростое, водители часто становятся жертвами краж со взломом/грабежей/нападений. Если обычный водитель грузовика обнаружит в своём грузовике злоумышленника, ситуация быстро накалится.


  1. Машины экстренных служб часто не глушат, потому что в них много электрооборудования, которое быстро разрядит аккумулятор, если двигатель будет выключен.



    Климат-контроль — ещё одна причина, по которой двигатель должен работать: для работы кондиционера двигатель должен быть включён, а отопитель использует тепло двигателя и водяной насос двигателя.



    В полноразмерных грузовиках с пневматическими тормозами, если вы заглушите двигатель на несколько часов, при повторном запуске вам, возможно, придётся подождать, пока давление в пневматической системе не достигнет рабочего уровня, прежде чем вы сможете тронуться с места.



    В США принято оставлять двигатель включённым, в отличие от других стран: многие водители грузовиков оставляют двигатель включённым на ночь, когда останавливаются на стоянке для грузовиков, в то время как в Европе чаще используют стационарный обогреватель. Из-за низкой стоимости топлива американские водители не видят проблемы в использовании неэффективных способов обогрева кабины в ночное время.



    Мне кажется маловероятным, что дизельные двигатели так сложно завести. Современные двигатели должны иметь более чем достаточную мощность стартера, чтобы запускаться чаще.


  1. Я подозреваю, что есть и другая причина: инерция водителя/ему всё равно/он не может представить, что шум кого-то раздражает. Но это всего лишь мои догадки.
  1. Наверняка речь идёт о технике вождения? У моего хорошего друга был эвакуатор, и я могу вас заверить, что он выключал его, когда тот не использовался.
  1. Тем не менее ради собственной безопасности вам не стоит садиться в чужие автомобили
  1. Я бы проголосовал за то, чтобы оставить его открытым, хотя суть не в обслуживании, а в ответе, который лежит в основе.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, поскольку он не имеет ничего общего с техническим обслуживанием или ремонтом автомобиля.
  1. Я написал в AAA, но так и не получил от них ответа. Но недавно, когда я попросил водителя эвакуатора AAA выключить двигатель, он сказал, что он должен быть включен в соответствии с политикой компании, всякий раз, когда водитель находится в кабине. Так что, возможно, они просто хотят, чтобы их операторы "выглядели занятыми"... Странно, что никто из других водителей не сказал мне этого, но я думаю, что он был честен. Спасибо тем, кто ответил, и тем, кто выступал против закрытия этого вопроса.
  1. Дизельные двигатели потребляют совсем немного топлива на холостом ходу по сравнению с бензиновыми двигателями. Некоторые дизельные двигатели даже не нагреваются на холостом ходу из-за малого расхода топлива. В то же время дизельные двигатели сложнее запускать из-за высокой степени сжатия. Это создаёт дополнительную нагрузку на стартер, поэтому во многих дизельных двигателях установлены два аккумулятора для питания более мощного стартера.
Вы уже ответили на этот вопрос