Почему водители эвакуаторов никогда не выключают двигатель?
Недавно я был на свадьбе под открытым небом и услышал, как за живой изгородью урчит двигатель грузовика, поэтому я пошёл посмотреть, в чём дело. Это был эвакуатор AAA, и водитель заполнял документы. Я объяснил, что идёт свадьба, и спросил, может ли он заглушить двигатель. Он просто сказал: «Я уеду через минуту». Конечно же, он ещё минуту урчал двигателем, а потом уехал. В других случаях я всегда получал такой же ответ. Когда я спрашиваю водителей, есть ли у них какие-то корпоративные правила, обязывающие их не выключать двигатель, они смотрят на меня непонимающим взглядом. Но мне ни разу не удалось уговорить водителя выключить двигатель. Почти всегда они говорят: «О, я уже собираюсь уходить».
Однажды я увидел эвакуатор, который стоял без дела возле моего дома. Он был пуст, поэтому я забрался внутрь и сам заглушил двигатель. Это было довольно просто, как и в случае с автомобилем, — нужно было просто повернуть ключ. Через несколько минут подошёл водитель и снова завёл двигатель. Затем он сел в кабину и стал проверять свой смартфон.
Если на включение и выключение двигателя уходит всего доля секунды, зачем оставлять его работать на холостом ходу даже на 30 секунд, не говоря уже о минутах? Для меня это бессмысленно, но поведение водителей грузовиков настолько единообразно и зачастую кажется упрямством, что я чувствую, что упускаю какой-то принцип, который это объясняет.
(Первоначально опубликовано на внешнем стеке обмена)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43918/why-do-tow-truck-drivers-never-turn-off-their-engines
Одна из причин заключается в том, что при определённых обстоятельствах это может привести к повреждению двигателя. В каждом современном дизельном двигателе есть турбокомпрессор. При длительной высокой нагрузке турбокомпрессор нагревается, очень сильно нагревается: докрасна раскаляется. Для турбокомпрессора это не проблема, он спроектирован так, чтобы справляться с высокой температурой. Турбокомпрессор подключён к масляному контуру двигателя: масло охлаждает турбокомпрессор и обеспечивает его смазку. Водителям дизельных автомобилей рекомендуется давать турбокомпрессору плавно остыть, запуская двигатель на низкой нагрузке после длительной высокой нагрузки. Если внезапно заглушить двигатель, когда турбокомпрессор ещё сильно нагрет, подача масла прекратится и масло в турбокомпрессоре сгорит. В зависимости от обстоятельств это может привести к серьёзному повреждению двигателя.
Другая причина — вспомогательный привод, который используется в большинстве грузовиков для питания каких-либо устройств: лебёдки на эвакуаторе, кондиционера на авторефрижераторе, гидравлического насоса на самосвале и т. д. Вспомогательный привод работает от двигателя, поэтому водители привыкли не выключать двигатель, даже если он им в данный момент не нужен.
Ещё один момент: вождение грузовика — дело непростое, водители часто становятся жертвами краж со взломом/грабежей/нападений. Если обычный водитель грузовика обнаружит в своём грузовике злоумышленника, ситуация быстро накалится.