Вопрос

Перелив моторного масла в Honda CBR150R

Я езжу на Honda CBR150R, и пробег моего мотоцикла составляет 500 км. Сегодня я приехал менять масло в двигателе, и мастер залил около 1400 мл моторного масла. В инструкции к моему мотоциклу указано, что при обычной замене масла его объём составляет 1100 мл, а при капитальном ремонте двигателя — 1300 мл.



После этого я проехал около 3 км до дома и сам слил излишки масла, теперь уровень в норме.



Хочу узнать, не нанесло ли это чрезмерное наполнение какой-то серьёзный ущерб моему двигателю, ведь я проехал всего 2–3 км, а количество оборотов не превышало 5000.



Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43893/honda-cbr150r-engine-oil-overfill

0 Комментариев

  1. В двигателе типа cb масляный насос находится под правой боковой крышкой, которая отделена перегородкой. Масло проходит через (один или несколько, я точно не знаю) небольшие каналы, расположенные ниже маслопровода в корпусе, а в переполненном корпусе — тем более. Это хорошая новость, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что насос может вспенить масло, так как крайне маловероятно, что пузырьки опустятся вниз и попадут в эти каналы



    Вы можете увидеть правую часть и деление в этой ссылке:



    Кроме того, в двигателе типа cb есть сапун, который легко сбрасывает любое давление, возникающее в корпусе, поэтому чрезмерное давление невозможно, если только отверстие диаметром около 14 мм не будет закрыто каким-то крайне необычным способом.
    И я не вижу, чтобы какие-либо уплотнения, если они есть в этой области, были повреждены, потому что, если давление в корпусе каким-то образом достигнет высокого уровня, скорее всего, газы/жидкости сначала начнут разрушать насос или даже просачиваться через зазоры в поршневых кольцах, прежде чем прорвутся через левую сторону в подшипник кривошипа/статора. И вы, скорее всего, поймёте это, когда из выхлопной трубы начнёт идти чёрный дым.



    К сожалению, в более крупных моделях есть датчик давления масла, но я не думаю, что в более мелких, в том числе в вашей, он есть, поэтому получить информацию таким способом невозможно.



    Честно говоря, если из вышеупомянутого вентиля картера не вытекает слишком много масла и уровень масла не ниже минимальной отметки, я не думаю, что вам стоит беспокоиться об уровне масла или тратить время на его проверку.


  1. Это сомнительно. Основная проблема при переливке масла в двигателе с мокрым картером заключается в том, что коленчатый вал может касаться верхней части масла в поддоне и взбивать его в пену. Из-за этого в маслозаборник и насос попадает воздух, что приводит к снижению давления масла. Также возможно повышение давления в картере, что плохо сказывается на некоторых сальниках.



    Если во время поездки у вас не загорелась лампочка низкого давления масла, можно с уверенностью сказать, что 2–3 км ничего не испортят. Просто убедитесь, что уровень масла в норме, прежде чем снова заводить мотоцикл, и не беспокойтесь об этом.


  1. @Ives, вспенивание само по себе не увеличивает давление масла, а в ответе, связанном с этим комментарием, говорится, что оно его снижает. Но это тоже маловероятно из-за сапуна. Если в результате отказа масляного насоса выделяется дополнительное тепло, оно не увеличивает давление, а скорее приводит к быстрому износу. Так что я согласен с тем, что на другом мотоцикле давление масла снижается, но не увеличивается, как предполагается. P.S. Наибольший износ у OP будет в области верхнего распределительного вала, стержней клапанов, коромысел, так как ни один насос не оставит их сухими (остальная часть двигателя смазывается в основном за счёт разбрызгивания)
  1. Как вспенивание масла приводит к повышению давления масла?
  1. Будет очень сложно дать даже приблизительную оценку. Если вы не заметили никаких изменений в работе двигателя, я бы просто забыл об этом инциденте.
  1. спасибо, хотелось бы знать, какое именно количество перелитой жидкости может сразу же привести к поломке? я слышал, что производители всегда оставляют запас, зная, что пользователь может ошибиться при наполнении
  1. Да, похоже, что это слишком. Я бы зашёл и сообщил механику об ошибке. У всех бывают неудачные дни и случаются ошибки, но вы не должны платить за ошибку такого масштаба.
  1. Да, я проверил масляный щуп, он был полностью погружен в масло, и механик залил полную бутылку масла и ещё полбутылки... Я полагаю, что для 150-кубового детского мотоцикла CBR всегда должно быть в избытке 1,4 л масла
  1. Вы уже получили хороший ответ, но я могу добавить следующее: указанное значение в 1100 мл обычно используется при замене только масла. После первых 500 км пробега в двигателе также следует заменить масляный фильтр, а это значит, что при доливке потребуется немного больше масла. Для такого маленького двигателя это будет немного (я предполагаю, что не более 100 мл), но это значит, что масла было залито меньше, чем вы опасались. Как уже было сказано, я тоже считаю, что с вашим велосипедом всё в порядке.
  1. Как вы определили, что уровень моторного масла был завышен? У вас есть смотровое окно или щуп? Какое значение было на щупе до того, как вы слили излишки?
Вы уже ответили на этот вопрос