Перелив моторного масла в Honda CBR150R
Я езжу на Honda CBR150R, и пробег моего мотоцикла составляет 500 км. Сегодня я приехал менять масло в двигателе, и мастер залил около 1400 мл моторного масла. В инструкции к моему мотоциклу указано, что при обычной замене масла его объём составляет 1100 мл, а при капитальном ремонте двигателя — 1300 мл.
После этого я проехал около 3 км до дома и сам слил излишки масла, теперь уровень в норме.
Хочу узнать, не нанесло ли это чрезмерное наполнение какой-то серьёзный ущерб моему двигателю, ведь я проехал всего 2–3 км, а количество оборотов не превышало 5000.
Спасибо
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43893/honda-cbr150r-engine-oil-overfill
В двигателе типа cb масляный насос находится под правой боковой крышкой, которая отделена перегородкой. Масло проходит через (один или несколько, я точно не знаю) небольшие каналы, расположенные ниже маслопровода в корпусе, а в переполненном корпусе — тем более. Это хорошая новость, потому что вам не нужно беспокоиться о том, что насос может вспенить масло, так как крайне маловероятно, что пузырьки опустятся вниз и попадут в эти каналы
Вы можете увидеть правую часть и деление в этой ссылке:
Кроме того, в двигателе типа cb есть сапун, который легко сбрасывает любое давление, возникающее в корпусе, поэтому чрезмерное давление невозможно, если только отверстие диаметром около 14 мм не будет закрыто каким-то крайне необычным способом.
И я не вижу, чтобы какие-либо уплотнения, если они есть в этой области, были повреждены, потому что, если давление в корпусе каким-то образом достигнет высокого уровня, скорее всего, газы/жидкости сначала начнут разрушать насос или даже просачиваться через зазоры в поршневых кольцах, прежде чем прорвутся через левую сторону в подшипник кривошипа/статора. И вы, скорее всего, поймёте это, когда из выхлопной трубы начнёт идти чёрный дым.
К сожалению, в более крупных моделях есть датчик давления масла, но я не думаю, что в более мелких, в том числе в вашей, он есть, поэтому получить информацию таким способом невозможно.
Честно говоря, если из вышеупомянутого вентиля картера не вытекает слишком много масла и уровень масла не ниже минимальной отметки, я не думаю, что вам стоит беспокоиться об уровне масла или тратить время на его проверку.