Вопрос
Двигатель глохнет при включении кондиционера
У меня Wagon R (Maruti Suzuki) 2011 года выпуска, работающий на бензине и сжатом природном газе. Всякий раз, когда я включаю кондиционер, двигатель глохнет. В чём может быть причина?
Это происходит в обоих случаях: как на холостом ходу, так и при работе.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43841/engine-halts-when-turning-on-ac
1
Либо у двигателя очень низкая мощность, либо нагрузка на систему кондиционирования воздуха (A/C) слишком велика. Возможно и то, и другое.
Вопрос: при выключенном двигателе и ключах в кармане откройте капот и попытайтесь провернуть «центральную приводную пластину» компрессора кондиционера вручную. Она должна проворачиваться с небольшим усилием. Для проверки не нужны инструменты, она занимает около 30 секунд. Результат этой проверки покажет, что с большей вероятностью является причиной неисправности — компрессор кондиционера или двигатель. Сообщите нам, что вы обнаружили.
Возможная причина: слишком высокая нагрузка на систему кондиционирования.
Компрессор кондиционера мог быть повреждён изнутри. Такое случается... компрессоры могут работать без достаточного количества смазки (они изнашиваются раньше времени, это происходит после утечки и некачественного ремонта), компрессоры могут работать с избыточным количеством смазки (не менее серьёзная проблема, поршень компрессора заклинивает и ломается в жидком масле). Проводился ли когда-нибудь в этом автомобиле сервис системы кондиционирования (удаление и замена хладагента? Утечки?) Вы сразу поймёте, неисправен ли компрессор, выполнив 30-секундный тест, о котором я спрашивал выше.
Если система охлаждения кондиционера каким-то образом засорилась, это также может привести к поломке двигателя, и вы можете не заметить этого при 30-секундном тесте. В таком случае двигатель выйдет из строя примерно через 20 секунд после включения кондиционера...
Если у вас плохо работает система охлаждения (например, не работает вентилятор охлаждения или заблокирован поток воздуха через радиатор/конденсатор), это также приведёт к чрезмерной нагрузке на двигатель, хотя я бы не стал ожидать, что это произойдёт сразу после включения кондиционера. Скорее всего, это произойдёт через пять-десять минут в жаркую погоду.
Возможная причина: двигатель не развивает достаточную мощность. Я не распознал тип транспортного средства. Я предполагаю, что это современный двигатель с системой впрыска топлива, управляемой компьютером. Если это так, то компьютер должен сообщить вам о возможных проблемах с мощностью (по крайней мере, связанных с топливной системой). Примечание: компьютерная система управления не очень хорошо справляется с оповещением о проблемах с мощностью, связанных со свечами зажигания или подачей воздуха. Если свеча зажигания неисправна, вы можете не получить уведомление. Я бы сказал, что в таком случае автомобиль будет плохо работать на холостом ходу даже при выключенном кондиционере.
Вопрос: в этом автомобиле используется впрыск топлива (или, может быть, старый добрый карбюратор)?
На самом деле вполне возможно, что двигатель в полном порядке, как и система кондиционирования. Из-за высокой нагрузки на систему кондиционирования современные автомобили с компьютерным управлением задерживают включение муфты кондиционера до тех пор, пока обороты двигателя не повысятся. Это происходит так быстро, что вы даже не заметите. Если система «повышения оборотов на холостом ходу» работает неправильно, это плохо. В старых карбюраторных автомобилях для этого использовался электромагнитный привод, который немного сдвигал дроссельную заслонку. Правильно ли работает система регулировки холостого хода в вашем автомобиле? Вы ведь не меняли проводку, которая приводит в действие муфту компрессора кондиционера?
Сообщите нам о результатах вашего теста «прокрутите компрессор кондиционера»...