Вопрос

Почему буква «i» обозначает бензин?

Как видно из этого списка названий автомобильных двигателей по производителям, автопроизводители часто дают бензиновым и дизельным вариантам своих двигателей запутанные названия.



Наименее запутанной из этих схем именования является схема, в которой дизельные двигатели обозначаются как d, например BMW 525d, а бензиновые — как i, например BMW 525i. В приведённой выше статье показано, что BMW, Citroen и Mazda обозначают бензиновые варианты своих двигателей как i.



Дизельное топливо обозначается буквой D, но что означает буква i в названии бензина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43810/why-does-i-stand-for-petrol

0 Комментариев

  1. Насколько я понимаю, буква «i» означает промежуточное охлаждение, особенно в двигателях с турбонаддувом. Это способ снизить температуру заряда, чтобы он стал более плотным и, следовательно, мог вступать в реакцию с большим количеством топлива, что приводит к увеличению мощности за счёт более полного сгорания


  1. Буква i осталась с 1970-х годов, когда несколько компаний (в частности, BMW и Mercedes) начали заменять карбюраторы в своих бензиновых двигателях на системы впрыска топлива. Отдел маркетинга увидел в этом возможность (похвастаться превосходным управлением расходом топлива в этих автомобилях) и добавил букву i (или E в случае Mercedes, от Einspritzung, что в переводе с немецкого означает «впрыск») к номеру модели автомобиля.



    Так продолжалось несколько лет, затем каталитический нейтрализатор стал обязательным, и все перешли на впрыск топлива. 45 лет спустя BMW по-прежнему использует индекс i (как в «320i»). Чтобы ещё больше запутать ситуацию, они маркируют свои электромобили как i3 и i8.



    Mercedes сами загнали себя в ловушку своей старой системой наименований (которая становилась всё более запутанной с появлением модели 190), поэтому они перешли на использование букв (C, E, S и т. д.), обозначающих модельный ряд. Модель 300 E стала называться E 300. Таким образом, их автомобиль среднего класса теперь называется E-классом, и у вас может быть дизельный E-класс.



    То же самое происходило и с другими технологиями. Турбокомпрессоры обозначались буквой T в названии типа (особенно турбодизельные двигатели, TD), затем появились интеркулеры (TDic или TDI), системы непосредственного впрыска топлива (GDI, *SI). Большинство из них исчезают, когда становятся повсеместными, но некоторые продолжают существовать.



    Сам список немного вводит в заблуждение. Возьмём, к примеру, эту запись о Honda:



    Бензин: i-VTEC

    Дизель: i-DTEC

    Гибрид: IMA Hybrid



    Honda называет i-VTEC не все свои бензиновые двигатели, а только те, в которых используется система изменения фаз газораспределения i-VTEC. То же самое касается других пунктов в списке: многие из них относятся к конкретным технологиям (или сериям двигателей), а не к общим бензиновым/дизельным показателям.


  1. Это означает Впрыск, как и при впрыске топлива.


  1. Нет. Это всегда было и есть инъекция.
  1. BMW i3 и i8 — это электромобили/гибриды
  1. Просто ради интереса: вот хорошее описание всей линейки BMW. Уверен, что есть и другие статьи о других производителях.
  1. Только что проверил сайт BMW: они по-прежнему используют индекс «i» для бензиновых моделей.
  1. Я думал, BMW перестала использовать букву «i» примерно в 2013 году?
  1. Alfasud Ti оснащен карбюраторным бензиновым двигателем.
  1. Верно. Я пытался найти контрпримеры среди бензиновых двигателей.
  1. @Hobbes, разве в вашем собственном ответе не указано, что i в TDI означает интеркулер?
  1. Alfa Romeo Sud Ti, где Sud означает «вход»
  1. @SteveMatthews: я с трудом могу придумать хотя бы одно исключение из правила «я имею в виду впрыск топлива». (на ум приходит Honda i-VTEC), а у вас есть другие примеры?
  1. За некоторыми незначительными исключениями.
  1. Боюсь, я тоже голосую за закрытие. Буква «i» никогда не означала бензин.
  1. Я голосую за то, чтобы закрыть этот вопрос как не относящийся к теме, поскольку он не связан с техническим обслуживанием или ремонтом. Это скорее вопрос о маркетинге BMW.
  1. @Hashim — не стоит слишком переживать из-за голосования за закрытие. Здесь есть определённые люди, которые считают, что знают лучше, чем сообщество, что является допустимым для вопросов по теме, поэтому продолжайте пытаться закрыть такие вопросы, как ваш, которые напрямую связаны с автомобилями. Поскольку это единственный автомобильный раздел, здесь имеет смысл задавать такие вопросы, которые уже обсуждались на Meta. Непонятно, почему некоторые люди продолжают пытаться закрыть подобные вопросы. Цель этого сообщества — делиться знаниями и получать их. Подобные вопросы способствуют распространению знаний.
  1. Вы ремонтируете автомобиль и не знаете, какой у него двигатель — бензиновый или дизельный? Не могли бы вы сообщить нам модель, возможно, мы сможем помочь...
  1. @method вам следует опубликовать это как ответ, пока этого не сделал кто-то другой... и я проголосую за него.
  1. Это означает Впрыск, как и при впрыске топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос