Вопрос

Код неисправности катализатора Nissan Xterra SE 07

Я собирался купить Nissan Xterra SE 2007 года выпуска, но у него горела лампочка Check Engine из-за пропуска зажигания в первом цилиндре. Поэтому парень отвёз его в мастерскую своего друга, и они заменили одну свечу зажигания и катушку. После повторной проверки всё было в порядке, поэтому я купил машину и поехал домой.



Через 30 минут езды машина начала вести себя нестабильно. Мне показалось, что двигатель немного урчит или вибрирует, поэтому я съехал на обочину. У меня загорелась лампочка «Скоро техобслуживание», и я получил код ошибки p0420 — эффективность катализатора ниже порогового значения. Поискав информацию, я понял, что это часто случается с машинами такого года выпуска — просто выходит из строя каталитический нейтрализатор.



В общем, парень отвёз машину обратно в мастерскую, и в первый раз, когда они сняли впускной коллектор, чтобы добраться до первого цилиндра, они, возможно, неправильно его установили, и я чувствую, как оттуда выходит холодный воздух. Поэтому я думаю, что там утечка вакуума...



Это было в мастерской, и парень сказал мне, что купил новый впускной коллектор, чтобы установить его, но я понял, что он солгал. Когда я поговорил с механиком, он сказал, что так и не получил его, поэтому они просто заменили новую катушку зажигания на свече первого цилиндра, и это якобы помогло, и индикатор погас — пока я не пригнал машину домой и индикатор не загорелся снова.



Кажется, что двигатель работает ровно, но я не уверен, что из-за того, что в двигателе только одна новая свеча и катушка, нарушается баланс и появляется код неисправности каталитического нейтрализатора. Может быть, каталитический нейтрализатор вышел из строя или во впускном коллекторе есть утечка вакуума. Есть идеи?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/43811/07-nissan-xterra-se-catalyst-service-code

0 Комментариев

  1. Код p0420 возникает из-за повреждения каталитического нейтрализатора или датчика кислорода. Поскольку вы сказали, что в автомобиле был код пропусков зажигания, скорее всего, они ездили с горящим индикатором, так как планировали продать машину. Каталитический нейтрализатор — это гигантская печь, которая накапливает и высвобождает кислород. Не сгоревшее топливо из-за пропусков зажигания разрушает соты внутри нейтрализатора, в которых содержатся драгоценные металлы, поэтому его замена обходится дорого.



    Найдите другой автомобиль. Замена каталитического нейтрализатора обойдётся дорого и, скорее всего, вызовет другие проблемы.



    Если вы всё же решите его заменить, покупайте только оригинальный конвертер. В неоригинальных конвертерах используются не те металлы, что в оригинальных. Это может быть и O2, но из-за пропусков зажигания я бы склонился к варианту с конвертером.


  1. Каталитический нейтрализатор рассчитан на весь срок службы автомобиля. Код P0420 появляется, когда эффективность каталитического нейтрализатора падает ниже 95 %, поэтому я бы не стал его сразу заменять (стоимостью от 300 до 1000 долларов).



    Каталитический нейтрализатор также считается неисправным, если датчики кислорода до и после нейтрализатора работают неправильно или выдают схожие показания, то есть нейтрализатор не оказывает должного влияния.



    С другой стороны, пропуски зажигания могут быть вызваны засорением катализатора или неисправностью датчика кислорода.



    Неисправный датчик кислорода может сообщить ЭБУ, что уровень кислорода слишком высок, из-за чего ЭБУ будет подавать больше топлива, и наоборот, что может напрямую привести к пропускам зажигания.



    Вы можете убедиться, что пропуски зажигания вызваны не катушкой или кабелем, если сбросите код ошибки и двигатель будет работать ровно.



    Этому автомобилю больше 10 лет, возможно, пришло время заменить датчики кислорода. Их следует менять каждые 150 000 км в зависимости от автомобиля.



    Это лишь один из возможных сценариев, и ситуация может стать только хуже. Если есть возможность, верните машину.


  1. Я бы не стал доверять человеку, у которого вы покупаете машину (или его другу-«механику»), поэтому я бы обратился к другому. Не боритесь с проблемами.
Вы уже ответили на этот вопрос