Вопрос

Может ли радиатор слишком сильно охладить автомобиль?

Недавно мне заменили штатный радиатор на неоригинальный (в дилерском центре, так что, надеюсь, они знали, что делают), и с тех пор мне кажется, что машина недостаточно прогревается.



Даже если я полностью прогрею его в гараже, температура падает, как только я начинаю движение. На высокой скорости температура падает ещё сильнее, а когда на улице холодно, становится ещё хуже. У меня нет точного датчика температуры (только 4 цифровых индикатора на датчике), поэтому я не могу быть уверен.



Этот новый радиатор меньше/тоньше. Может ли радиатор быть слишком «хорошим» и слишком сильно охлаждать автомобиль? Термостат должен полностью отключать радиатор от контура, если автомобиль холодный, не так ли?



(В дилерском центре говорят, что всё работает как надо, перегрева нет)



Речь идёт о Honda Prelude 1992 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/430/can-radiator-cool-down-a-car-too-much

15 Комментариев

  1. Термостат изолирует радиатор, когда температура двигателя ниже заданного значения. Переохлаждение происходит из-за неисправности термостата (он остаётся открытым), а не из-за «слишком большого» радиатора.


  1. У меня похожая проблема. Недавно я заменил штатный радиатор, которому было 30 лет, на более производительный. С наступлением зимы двигатель сначала нагревается до нормальной рабочей температуры, но не держит её постоянно, иногда опускаясь ниже нормы. В таких случаях я также замечаю, что в системе не создаётся давление и крышка радиатора не нагревается. Решение было очень простым и быстрым — я заблокировал половину радиатора картоном.


  1. У меня установлен огромный гоночный радиатор с вентиляторами с высокой пропускной способностью, масляный радиатор и вентилятор масляного радиатора. Благодаря этому охлаждающая жидкость и масло поддерживаются на уровне 82–85 °C как в городе, так и на шоссе, независимо от температуры окружающей среды, даже если я не включаю вентиляторы без необходимости. Почему он не перегревается? Термостаты.



    Не имеет значения, насколько сильно вы охлаждаете радиатор, если термостат работает. Так устроена система охлаждения автомобиля: охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, пока не становится слишком горячей, после чего часть жидкости направляется в радиатор и заменяется более холодной жидкостью из радиатора. Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже определенного уровня, термостат снова закрывается. Водяной насос работает постоянно, и радиатор обычно (особенно в холодную погоду) должен иметь достаточную избыточную охлаждающую способность. Именно так и должна работать система.


  1. Радиатор увеличенного размера наверняка приведёт к переохлаждению блока. Я установил пятисекционный дизельный радиатор на свой малоблочный двигатель объёмом 350 см³, но мне пришлось вернуться к оригинальному радиатору, потому что двигатель не нагревался выше 150 °F (65 °C). Температура поднималась до 195 °F, термостат открывался, и температура сразу же падала на 20 градусов. Проверено с помощью инфракрасного термометра.



    Проблема в том, что из-за большей площади поверхности, охлаждаемой воздухом, и большего количества охлаждающей жидкости в радиаторе она становится настолько холодной к тому моменту, когда попадает в двигатель, что он не может нагреться до нужной рабочей температуры.


  1. Почему был заменён радиатор ? Если он был неисправен, то мог вывести из строя термостат. Как уже было сказано выше, сам радиатор не может переохладиться при исправном термостате.


  1. Температура падает, когда вы начинаете движение, потому что в радиатор поступает больше воздуха (автомобиль движется с большей скоростью). То же самое происходит с моей Acura Legend ('87). На автостраде будет прохладнее, но если я ненадолго остановлюсь на светофоре, температура может повыситься (в жаркий день). Оба вентилятора (радиатора и конденсатора) работают.


  1. @Larry Зависит от автомобиля. В одном из моих автомобилей частота вращения на холостом ходу и время работы двигателя связаны с температурой охлаждающей жидкости. В морозные дни частота вращения на холостом ходу может достигать 2500 об/мин. В обычный весенний или осенний день она начинается примерно с 2000 об/мин.
  1. Я согласен, что это похоже на термостат. Однако я столкнулся с ситуацией, когда у меня было слишком сильное охлаждение... Было минус 40 градусов, я ехал по шоссе, и 1,9-литровый двигатель просто не справлялся с обеспечением достаточного обогрева салона. Поэтому я включил пропановую печь. :-) Это был автодом VW с водяным охлаждением.
  1. Благодаря более тонкому радиатору холодный воздух будет легче проходить через моторный отсек.



    (Сам по себе радиатор не охладит уже остывший двигатель, если термостат исправен.)



    В условиях низких температур часто необходимо использовать решётку радиатора, чтобы ограничить приток холодного воздуха к двигателю.



    Защитные решётки особенно необходимы для небольших дизельных двигателей, которые не выделяют достаточно тепла.



    Обычно для этого используют кусок картона.


  1. Если термостат работает исправно, радиатор включается только тогда, когда термостат открывается, то есть когда двигатель достигает нормальной рабочей температуры (около 190 градусов, плюс-минус). Установка гигантского радиатора ничего не изменит, потому что, если двигатель остынет, термостат закроется и двигатель снова нагреется.



    Зимой отопитель салона будет забирать около 20 % тепла от двигателя, чтобы обогреть вас. Из-за этого автомобиль будет нагреваться немного медленнее, но как только он нагреется, температура останется прежней.



    Возможно, термостат не закрывается полностью во время движения, но нормально работает на холостом ходу. Вы можете приобрести качественный термостат и заменить им старый. Также возможно, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен.



    На шоссе автомобиль сильно нагревается (при более высоких оборотах), что указывает на то, что термостат открывается сильнее (или не закрывается должным образом) при более высоких оборотах, поскольку вы наблюдаете снижение температуры на скорости. Опять же, это можно исправить с помощью нового высококачественного термостата.


  1. Термостат регулирует температуру в двигателе. Он открывается при заданной температуре, например 195 градусов, и позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор. Если он заклинит в открытом положении, охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать через радиатор, не позволяя двигателю нормально прогреваться. Обычно жалуются на то, что печка недостаточно тёплая. Если термостат заклинит в закрытом положении (что в данном случае очевидно), двигатель перегреется.



    Слишком большой радиатор не приведёт к тому, что автомобиль не будет прогреваться, а вот слишком маленький может привести к перегреву.


  1. @serg холодный двигатель не может работать на холостом ходу при 1800 оборотах в минуту. Это слишком много, похоже на другую проблему.
  1. Чтобы проверить термостат, опустите его в кипящую воду и посмотрите, откроется ли он.
  1. Похоже, что машина считает, что на улице холодно, и начинает прогревать двигатель, увеличивая обороты холостого хода до 1800 об/мин с обычных 1000 об/мин (это происходит на светофорах после того, как машина некоторое время едет), так что я не могу просто проигнорировать это.
  1. Слишком много переменных. Радиатор нештатный (зачем вы это сделали?), у механиков дилера были свои «щупы» в вашем моторном отсеке, кто знает, что они там делали? Вы даже не указали, что изменилось в работе. Возможно, датчик уровня топлива пострадал, когда дилер проводил работы.
Вы уже ответили на этот вопрос