Перегрев Honda Civic 98
Машина перегревается, когда я слишком сильно ускоряюсь, и температура снижается во время движения. Вентилятор работает, охлаждающая жидкость залита, утечек нет. Нужно ли заменить систему охлаждения или головки блока цилиндров?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44694/98-honda-civic-overheating
Прежде чем покупать какие-либо новые детали, я бы максимально тщательно проверил имеющиеся детали системы охлаждения.
Когда двигатель нагреется, проверьте следующее:
Вы упомянули, что вентилятор включается, поэтому я не буду вдаваться в подробности. Обычным признаком неисправности вентилятора является перегрев в неподвижном состоянии, но не во время движения. Проверьте предохранитель, реле, датчик температуры охлаждающей жидкости (обычно их два), а также подключите вентилятор напрямую, чтобы проверить, работает ли его двигатель.
Если отопление не работает, а двигатель перегревается, я бы проверил водяной насос. Крыльчатки могут износиться или сломаться. В этом случае охлаждающая жидкость не сможет циркулировать через радиатор и сердцевину отопителя.
Если входной шланг не горячий, значит, термостат не открывается. Это может быть связано с неисправностью термостата или наличием пузырька воздуха за термостатом. В вашем двигателе может быть клапан для стравливания воздуха в корпусе термостата. Я думаю, это заглушка с шестигранной головкой (ключом Аллена). Откройте её, дайте воздуху выйти, закройте и проверьте. Если после стравливания воздуха проблема не исчезла, замените термостат. Если шланг горячий, но не жёсткий, значит, у вас либо утечка, либо крышка радиатора не держит давление.
Если выходной патрубок радиатора не намного холоднее входного, скорее всего, в радиаторе есть засор. Другой способ найти засор — использовать термопистолет для измерения температуры в разных частях радиатора и посмотреть, есть ли места, которые значительно холоднее других. В холодных местах не циркулирует охлаждающая жидкость. Температура должна постепенно снижаться от одного конца к другому, но если есть холодное место рядом с горячей стороной или посередине, скорее всего, засорилось отверстие. Вы можете вытащить его из автомобиля и попробовать промыть, а затем установить на место и провести повторное тестирование. Если результаты не изменились, замените его.
Утечки не позволят системе создать давление и обеспечить эффективное охлаждение. Устраните все обнаруженные утечки.
Распространённые признаки неисправности ГБЦ