Вопрос

Как использовать пары ацетона для очистки фар?

Я увидел это видео на YouTube. В нём рассказывается о парах ацетона, и парень из видео использует их, чтобы фары стали прозрачными и выглядели как новые. Выглядит очень красиво, и я хочу попробовать сделать то же самое со своей машиной. Вот что я сделал:



В первый раз я попробовал использовать ацетон для снятия лака. Это не сработало, потому что ацетон не чистый и содержит воду.



Затем я купил чистый ацетон на eBay. Я использовал модифицированный пароочиститель с «регулятором напряжения», чтобы не нагревать ацетон слишком сильно. Я примерил пластиковые защитные очки, которые предварительно «отшлифовал» наждачной бумагой. Когда я распыляю на них пары, ничего не происходит. Если распылять дольше, пластик плавится и на нём появляются трещины. Я не знаю, что делать дальше, чтобы добиться прозрачности. Я пробовал использовать высокие и низкие температуры. Я знаю, что ацетон кипит при температуре около 56 градусов по Цельсию. Есть какие-нибудь предложения, что делать? Я знаю, что не смог изложить эту идею с научной точки зрения, но я стараюсь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44713/how-to-use-acetone-vapour-to-clear-headlights

0 Комментариев

  1. Я уже делал это раньше. Для этого нужно отшлифовать повреждённые поверхности. Зернистость 220–2000. Затем с помощью паров ацетона восстановить поверхность фары. Если всё сделать безопасно и правильно, то получится волшебство. Но да, нагревать ацетон до состояния пара опасно, и для этого нужен особый тип человека. Не пытайтесь повторить это дома. 🤔


  1. Я использовал средство Deep Woods Off, 40, в виде спрея. В нём достаточно ацетона, чтобы справиться с задачей. Обильно распылите средство на мягкую ткань, затем быстро протрите поверхность и не повторяйте процедуру. Пластик быстро плавится. В течение нескольких часов, желательно около 8, не должно быть дождя или сильной влажности, например росы. Чтобы пластик снова затвердел, нужно время. Я предполагаю, что пар подействует лучше, но я заметил, что при нанесении средства тканью часть грязного пластика отслаивается. Я знаком с полировкой в парах, потому что на работе нам приходилось делать это для ламповых линз. Это не вуду. Это исторический производственный процесс.


  1. Нагретая кофейная чашка с воронкой из твёрдого пластика или силикона, которая плотно прилегает к чашке, позволяет парам ацетона выходить по небольшому кругу диаметром около пяти сантиметров.
    https://youtu.be/iOdVqsPcqog


    Сначала я отнеслась к этому скептически, так как не знала, не является ли эта большая чашка с подогревом источником опасных взрывоопасных паров, но, судя по всему, она нагревает на низкой мощности. Хотя я не покупала этот продукт, я импровизировала, используя марлевую салфетку в качестве смоченного аппликатора. После того как я обработал поверхность наждачной бумагой до получения удовлетворительного результата, я смочил марлевую салфетку в ацетоне, надел одноразовые перчатки и протёр сначала небольшой участок, а затем другой участок в том же горизонтальном направлении, стараясь не перекрывать обработанный участок. Влажный ацетон мгновенно вступает в реакцию и очищает запотевшие линзы. Если протереть один и тот же участок второй раз, линзы могут помутнеть. Марлевая салфетка удаляет частицы материала с линз, которые при высыхании становятся белыми. По одной салфетке на каждую линзу фары. Поскольку ацетон растворяет полиакрилат, при влажном нанесении он окрашивается.


    Я предполагаю, что использование аэрографа с низким давлением воздуха и нулевым контактом с фарами может стать альтернативой методу с использованием нагретой чашки и воронки малого диаметра для подачи паров на линзу.


  1. А что, «локтями» можно пользоваться как обычно или по-крупному? +1 кстати :)
  1. Добро пожаловать на сайт. В видео, на которое вы ссылаетесь, нет инструкций. Каким инструкциям вы следуете?
  1. На eBay есть парень, который выложил короткое видео о том, как очистить фары с помощью жидкого ацетона. Он говорит, что ацетон расплавляет поликарбонат. Как при паровой полировке, так и при обычной протирке жидким средством окисление всегда удаляется различными способами, например шлифовкой, машинной полировкой или стальной ватой 0000. После того как они станут гладкими и приобретут равномерную белую дымку, а вы промоете их дистиллированной водой и высушите, смочите бумажное полотенце и слегка протрите их, слегка перекрывая друг друга, но не протирайте дважды. Принцип тот же, что и у средства Wipe New и некоторых других.



    Химический промежуточный продукт



    Ацетон используется для синтеза метилметакрилата. Процесс начинается с первоначального превращения ацетона в ацетонциангидрин:



    (CH3)2CO + HCN → (CH3)2C(OH)CN


    На следующем этапе нитрил гидролизуется до ненасыщенного амида, который этерифицируется:



    (CH3)2C(OH)CN + CH3OH → CH2=(CH3)CCO2CH3 + NH3


    Третье по значимости применение ацетона (около 20%)[13] — синтез бисфенола А. Бисфенол А входит в состав многих полимеров, таких как поликарбонаты, полиуретаны и эпоксидные смолы. Синтез включает конденсацию ацетона с фенолом:



    (CH3)2CO + 2 C6H5OH → (CH3)2C(C6H4OH)2 + H2O


    При производстве растворителей метилизобутилового спирта и метилизобутилкетона расходуются миллионы килограммов ацетона. Эти продукты получают в результате первоначальной альдольной конденсации с образованием диацетонового спирта.[14]



    2 (CH3)2CO → (CH3)2C(OH)CH2C(O)CH3 


    Теперь о методе с использованием пара (в качестве примера можно привести паровую обработку при 3D-печати). Ацетон (или, возможно, ацетон, смешанный с водой) наливают в нагретую кофейную кружку с отверстием сверху. Выходящий пар снова разглаживает поликарбонат, расплавляя его на поверхности. Этот метод лучше, чем протирание, поскольку линза не соприкасается ни с чем, пока находится в размягчённом состоянии. Это размягчённое состояние снова становится твёрдым, как только жидкость или пар ацетона испаряются.



    Ацетон используется при производстве поликарбоната, поэтому он так хорошо работает. Представьте, что вы пролили горячий жир на плиту и дали ему остыть. Чтобы снова активировать покрытие, вы можете снова пролить его горячим жиром и посмотреть, как оно становится прозрачным и снова затвердевает.



    https://www.youtube.com/watch?v=z2ZRKPshPVM Использование ацетона для восстановления фар.


  1. Ответ: Не надо.



    Никогда о таком не слышал. Звучит подозрительно. Предоставленное вами видео неубедительно и не похоже на настоящее «окисление». Потускневшие фары физически изношены, и для их восстановления требуется шлифовка и полировка. Испаряющееся химическое вещество, нанесённое на поверхность, не поможет.



    Кроме того, ацетон разъедает некоторые виды пластика. А его пары легко воспламеняются.



    Отложите в сторону все оборудование для работы с ацетоном и купите набор для восстановления фар за 25 долларов, в который входят наждачная бумага, полировальный круг и абразивная/полировальная паста, а также дрель или ручной инструмент.
    введите описание изображения здесь


Вы уже ответили на этот вопрос