Вопрос

Стоит ли мне перестать переключать передачи без выжима сцепления?

Я езжу на Ford Focus 2013 года с механической коробкой передач. Часто, когда я подъезжаю к светофору, я выключаю передачу, не нажимая на сцепление. Иногда машина легко и плавно выезжает, но иногда она сопротивляется. Может ли это как-то повлиять на износ моей коробки передач или чего-то ещё?



РЕДАКТИРОВАТЬ: чтобы вопрос оставался в рамках темы, я хотел бы уточнить, что мне нужны ответы о том, какой износ/повреждения вызывает выключение передачи без сцепления и насколько это серьёзно с точки зрения технического обслуживания.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44651/should-i-stop-shifting-out-of-gear-without-the-clutch

0 Комментариев

  1. Вы поймёте, всё в порядке или нет, это будет легко. В самосвалах и тягачах люди постоянно переключают передачи без сцепления. Но у них для этого специально сконструированы коробки передач с прямым переключением.



    Если вы водите машину, то, скорее всего, у вас синхронизированная коробка передач. Если вы переключаете передачи без сцепления, то синхронизатор изнашивается раньше времени. Для правильной работы ему не требуется усилие от двигателя. Если вы правильно подберете обороты, то передача включится легко. Но я уверен, что вы не всегда делаете это правильно или подталкиваете рычаг рукой, прежде чем он включится.
    Это приводит к износу коробки передач. Не пытайтесь снова включить передачу. Она будет просто скрежетать. Переключение без сцепления по-прежнему возможно, но для синхронизированной коробки передач это не подходит.


  1. Я езжу на Land Rover 45-го года выпуска и часто использую его на бездорожье, а иногда и на дорогах.



    Если вдуматься в ваш вопрос, то вы переключаетесь с передачи на нейтральную. Если вы едете накатом к красному сигналу светофора, то ведущие колёса приводят в движение двигатель, двигатель сопротивляется этой нагрузке, и вы находитесь в режиме "обгона" или торможения двигателем. Колёса толкают двигатель через коробку передач.



    Чтобы плавно переключиться с одной передачи на другую, нужно либо




    • Нажмите на педаль газа/акселератора/кнопку подачи топлива так, чтобы частота вращения двигателя сравнялась со скоростью автомобиля.

    • Отпустите педаль газа / поднимите правую ногу и переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, как только ускорение автомобиля достигнет нуля.



    В любом случае это означает, что зубья в коробке передач не прижимаются с силой ни к одной из сторон. В течение этой короткой доли секунды вы можете перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение и двигаться к светофору с меньшим сопротивлением и меньшим износом. Двигатель работает на холостом ходу, а не на повышенных оборотах.



    Вкратце: при плавном переключении дополнительный износ минимален или отсутствует вовсе



    Недостаток 1: если вам грозит авария и вам вдруг понадобится дополнительная мощность, вам придётся быстро переключиться на подходящую передачу. Если вы переключитесь на неподходящую передачу, то можете заглохнуть вместо того, чтобы двигаться.






    Обратите внимание, что это отличается от нажатия на педаль сцепления и движения накатом на передаче. Сцепление с ручным управлением более хрупкое в разомкнутом состоянии, и можно повредить диски сцепления, если слишком быстро их раскрутить при нажатой педали.






    За исключением трогания с места, я могу переключать передачи вверх и вниз, дождавшись, пока обороты двигателя совпадут с оборотами ведущих колёс, и плавно переключая передачи. Это не гоночное переключение, здесь всё зависит от времени и соответствия шума/вибрации дороги звуку двигателя.



    Легкое нажатие пальцем на рычаг переключения передач помогает уловить вибрацию. Не нажимайте резко на педаль газа, пока рычаг переключения передач полностью не опущен, иначе вы увеличите риск поломки зубьев.



    Если вы водите аккуратно и переключаете передачи плавно, износ будет таким же, как при переключении передач с выжатым сцеплением. Громкое переключение передач с множеством скрежещущих звуков — это хуже.



    Ещё одно преимущество: как правило, не рекомендуется мочить диски сцепления при езде по бездорожью, поэтому переключать передачи в воде, глубина которой превышает уровень кожуха сцепления, не стоит.


  1. Хотя вы всё равно могли бы понять, на каких оборотах переключаются передачи. Затем выжмите сцепление и попробуйте переключиться на этих оборотах. Так переключение будет более плавным.
  1. Да, и кстати, в сальниках Landy Diff (которые были у меня) был сапун с шариком. Когда вода охлаждает ось, воздух сжимается, «присасывая» шарик к отверстию и препятствуя попаданию воды.
  1. Я рассмотрю три компонента, подверженных износу: механизм переключения передач, синхронизаторы и выжимной подшипник сцепления.



    Рычаг Переключения Передач



    Количество переключений, которые вы совершаете, не изменится, если вы переведёте коробку передач в нейтральное положение. Следовательно, любое изменение в износе механизма переключения будет связано с дополнительным усилием, необходимым для переключения. Не стоит беспокоиться об износе механизма переключения, если только вам не приходится прилагать чрезмерное усилие.



    Синхронизаторы зубчатой сетки



    Этот howstuffworks наглядно демонстрирует следующее.



    Сцепление предназначено для того, чтобы отсоединить мощность двигателя от трансмиссии input shaft. Трансмиссия input shaft соединена с countershaft. В трансмиссии countershaft есть набор шестерён, одна шестерня из пары шестерён всегда находится в зацеплении с другой шестернёй для каждой пронумерованной передачи в вашей трансмиссии. В трансмиссии output shaft есть вторая шестерня из каждой пары, и ни одна из них не закреплена постоянно на выходном валу (не рассматриваем передачу заднего хода). Когда вы нажимаете на рычаг переключения передач, чтобы включить передачу, synchronizers в вашей коробке передач соединяет одну из пар шестерён с output shaft. Для этого необходимо, чтобы промежуточный вал вращался со скоростью, соответствующей скорости выходного вала, с учётом передаточного числа. Синхронизаторы покрыты износостойким материалом и имеют конусообразную форму. Как только скорости валов совпадают (с учётом передаточного числа), выходной вал соединяется с шестерней, всё начинает вращаться, и можно подавать мощность, отпустив педаль сцепления.




    1. Таким образом, если вы не нажимаете на педаль сцепления и мощность двигателя такова, что он не создаёт крутящий момент, то теоретически синхронизаторы будут изнашиваться меньше, когда вы переключаете коробку передач в нейтральное положение, потому что вы можете искусственно свести этот показатель к нулю.


    2. Крутящий момент на синхронизаторах при переключении с выжатой педалью сцепления (без подачи мощности от двигателя) будет вызван стремлением промежуточного вала замедлиться, в результате чего импульс автомобиля, передаваемый через колёса на выходной вал, будет стремиться ускорить выходной вал относительно синхронизаторов.


    3. Вам не удаётся полностью компенсировать тенденцию промежуточного вала замедляться под действием крутящего момента двигателя, из-за чего вам трудно вывести коробку передач из зацепления и происходит чрезмерный износ зубьев синхронизаторов.




    Выбрасываемый подшипник сцепления



    Выжимной подшипник используется, когда вы нажимаете на педаль сцепления, чтобы задействовать шлицы, которые снимают усилие, удерживающее диск сцепления на маховике. Шлицы вращаются со скоростью двигателя, и подшипник прижимается к ним, чтобы сдвинуть их с места. Таким образом, вы можете снизить износ выжимного подшипника.



    В целом я бы сказал, что то, что вы делаете, скорее всего, нормально, но я бы не стал так поступать со своими автомобилями.


  1. Конечно, вы можете обнаружить, что его нет, так как некоторые не понимают, что это такое, и не устанавливают его при замене сцепления.
  1. Он не предназначен для постоянного использования — после извлечения из воды его нужно снять. Я помню, что читал об этом в инструкции, но у меня их было четыре. В один из них я поместил Rover V8 с коробкой Ranger Over...
  1. @SolarMike, это хороший совет, но если все герметично закрыто, то можно создать избыточное давление. Лучше установить дыхательную трубку и вывести ее наверх, как дыхательные трубки в дифференциале.
  1. Что касается воды и брода, то перед тем, как войти в воду, вам следует вставить заглушку в предусмотренное для этого отверстие в обтекателе. Это резьбовая заглушка с квадратной головкой (если мне не изменяет память), которая обычно крепится к кронштейну на одном из нижних болтов обтекателя.
  1. Он оказывает сопротивление, потому что двигатель создаёт крутящий момент или автомобиль толкает двигатель, и эта нагрузка не даёт шестерням разъединиться. Если шестерня легко выходит, это означает, что нагрузки нет, то есть двигатель не вырабатывает избыточную мощность и не приводится в движение автомобилем.



    Износ, скорее всего, будет происходить в основном в механизме переключения передач, так как вы будете принудительно выводить его из зацепления, когда он сопротивляется.


  1. Чтобы избежать этого: я ехал в тяжёлом эвакуаторе со стариком (а сзади у нас был сломанный грузовик), и я спросил: «Можно ли переключать передачи без сцепления?» Ну, он всю дорогу прыгал на этой коробке, и его левая нога всё это время была на полу. И из коробки не доносилось ни звука... Если у вас есть механическая эмпатия и вы можете «почувствовать», что происходит, вы не причините вреда. Приложите усилие как следует... ты платишь свои деньги...
  1. Существует множество типов рычажных механизмов, но их нужно настраивать, и некоторые из них проще в использовании, чем другие. Некоторые проблемы проявляются в том, что можно включить 1-ю и 3-ю передачи, но не 5-ю и т. д. Одна из фраз, которая часто используется: «Рычаг переключения передач — как ложка в тарелке с кашей», то есть продолжайте размахивать им, пока не найдёте нужное положение!
  1. И я отредактировал заголовок, чтобы он был более точным.
  1. Отличное объяснение принципа работы! Не могли бы вы подробнее рассказать о рычаге переключения передач? Приведёт ли это к значительному износу по сравнению с обычным использованием? Лучше ли, чтобы рычаг переключения передач изнашивался, чем сцепление? Из названия вопроса следует, что меня интересует, стоит ли этого избегать.
  1. Это будет легко сделать, если вы правильно рассчитаете время и выключите передачу, как только двигатель достигнет оборотов холостого хода. Конечно, двигатель почти остановится и заглохнет, если вы будете ждать слишком долго.
  1. @SolarMike Да, я почти уверен, что это связано с механическими неполадками/обслуживанием автомобиля, а не с техникой вождения. Не знаю, почему они отметили этот вопрос как не относящийся к теме
  1. Можно ли отнести износ и деформацию механизма к механическим неисправностям?
Вы уже ответили на этот вопрос