Вопрос

Как определить полярность проводов самоката без инструментов?

У меня есть скутер, аккумулятор которого на зиму отключают. У меня нет опыта в этом деле, и я забыл, как была подключена проводка. Я пытался найти информацию в интернете, и почти везде говорилось, что должны быть красный и чёрный провода, положительный и отрицательный соответственно; а если есть третий, поменьше, то он должен быть подключён к положительному.



введите описание изображения здесь



Вот что у меня есть



Проблема в том, что там действительно три провода: два толстых и один тонкий, но толстые провода чёрного и синего цвета, а тонкий — красно-синего. Я также читал, что если подключить его неправильно, это может вывести велосипед из строя... Как мне подключить его, если у меня нет инструментов для измерения? Это итальянский велосипед, если это вам о чём-то говорит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44673/how-to-determine-scooter-wiring-polarity-without-tools

0 Комментариев

  1. Сделайте простейший измерительный прибор из лампочки. Можно даже использовать лампочку из автомобиля.



    Либо так, либо нужно проследить путь проводов до их источника.



    Можно с уверенностью предположить, что в большинстве случаев при отрицательном заземлении провода с предохранителями являются положительными.


  1. Вы можете проверить целостность цепи между каждым проводом и известной точкой в цепи, например реле стартера (если оно есть) для положительного провода и кузовом для отрицательного. Если вы видите целостность цепи между проводом и стартером, значит, это положительный провод, а если между проводом и кузовом — отрицательный.


  1. Представьте себе такую схему: o-----(-/+)-----(лампочка)------o. Если соединить оба провода, лампочка загорится. Я бы порекомендовал использовать батарейку на 9 В
  1. @Ceshion Разве это не подскажет мне, где у аккумулятора плюс, а где минус?
  1. Думаю, он имел в виду, что можно подключить батарейку к лампочке с помощью проводов, и тогда, когда лампочка загорится, цепь будет замкнута. Это способ сделать то, о чём я говорил, без мультиметра
  1. Извините, вы имеете в виду, что нужно завести мотоцикл с толкача и посмотреть, что будет при подключении лампочки с обеих сторон? Будет ли он вообще вращать стартер при обратной полярности? Можно ли просто подключить провода и посмотреть, какой способ работает? Или это может привести к поломке даже при неработающем двигателе?
  1. Вы всегда можете сначала поискать инструкцию в интернете. Было бы идеально, если бы у вас была схема подключения, но она может быть и в руководстве пользователя
  1. Спасибо, стартер у него есть. Я просто думал, что это будет что-то более простое, чтобы мне не пришлось разбирать корпус в поисках проводов.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 По-моему, это Malaguti F12 2006 года с воздушным охлаждением и карбюратором.
  1. Добро пожаловать на сайт. Вы говорите «итальянский мотоцикл»... это оставляет много места для сомнений. Не могли бы вы уточнить, о каком именно «мотоцикле» (или скутере) идёт речь? Какая марка/модель/год выпуска/двигатель у скутера?
Вы уже ответили на этот вопрос