Может ли солнечная панель на 18 В и 5 Вт обеспечить выравнивающий заряд для аккумулятора?
Недавно я завершил проект, в рамках которого установил в свой автомобиль дополнительный разъём для прикуривателя, который всегда был включён (существующий разъём включался только при работающем двигателе), и подключил к новому разъёму небольшую солнечную панель для подзарядки аккумулятора.
Я редко езжу на машине, может быть, раз в 30–60 дней, и обнаружил, что аккумулятор разряжался пару раз, когда я всё-таки садился за руль.
Я уверен, что это решит первоначальную проблему, из-за которой я его установил, но у меня возник вопрос.
Я читал в интернете, что герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы нужно «обслуживать» либо ежемесячно, либо несколько раз в год с помощью «выравнивающего заряда», который, как я понял, представляет собой чрезмерную зарядку аккумулятора для выравнивания напряжения в ячейках.
Мой вопрос таков: если солнечная панель, подключённая к автомобилю, в течение дня стабильно выдаёт напряжение 17,5–18 вольт при небольшом токе, будет ли это равносильно выравнивающему заряду, который я выполняю для автомобиля? Я не уверен, насколько высоким будет напряжение аккумулятора при такой постоянной капельной зарядке, но мне кажется, что оно может остановиться на уровне 12,7–13 вольт.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44613/can-an-18v-5w-solar-panel-provide-an-equalizing-charge-for-a-battery
ДА. Но:
Только если у него будет возможность зарядить аккумулятор до максимума. В автомобиле такое вряд ли возможно. Радио в режиме ожидания, дистанционная разблокировка и т. д. вероятно, будут потреблять достаточно энергии, чтобы не только не допустить перезарядки, но и постепенно разрядить аккумулятор, особенно если панель находится внутри и большую часть времени находится в тени.
Только если аккумулятор в достаточно хорошем состоянии (его саморазряд достаточно низкий).
Только если в автомобиле нет ничего, что активируется при напряжении 13,5–13,8 В (некоторые модули дневных ходовых огней используют напряжение в качестве сигнала о работе двигателя)
и т.д., и т.п...
Более того, современные свинцово-кислотные аккумуляторы, как правило, не нуждаются в частой выравнивающей зарядке. Возможно, раз в год для некоторых недорогих аккумуляторов. При этом из аккумулятора будет испаряться вода. Это не страшно, особенно для необслуживаемых аккумуляторов.
Даже несмотря на то, что это в большинстве случаев бесполезно, некоторые автомобили делают это за вас, если есть такая возможность.
Выравнивание заряда — это практика, которую лучше оставить операторам дизель-электрических подводных лодок. У них есть и потребность, и опыт, накопленный на борту. Обычный владелец автомобиля менее осведомлён о химическом составе аккумуляторов и гораздо меньше заинтересован в их обслуживании.
Солнечная панель может помочь подзарядить аккумулятор, если автомобиль не используется в течение длительного времени (3–6 месяцев). Панели мощностью 5 Вт, вероятно, будет недостаточно для современного автомобиля. Я пытался использовать панель мощностью 20 Вт, установленную сверху, и это было неплохо. Для автомобиля, который используется хотя бы раз в неделю, это бессмысленно.