Вопрос

Как определить основную причину трещины в бачке для охлаждающей жидкости BMW?

Некоторые модели BMW печально известны тем, что у них трескаются бачки охлаждающей жидкости. Вчера я провёл тест с УФ-красителем, чтобы найти место утечки, и оказалось, что в моём случае в бачке охлаждающей жидкости тоже есть небольшая трещина.



Прежде чем пытаться что-то исправить, я пытаюсь понять, что могло привести к появлению трещины.



Итак, я проанализировал возможные первопричины, которые могли привести к образованию трещины в резервуаре. Я хотел бы услышать ваше субъективное (или объективное) мнение о вероятности того, что эти причины привели к образованию трещины, а также о признаках, которые мне следует искать, чтобы подтвердить или опровергнуть каждую из этих потенциальных первопричин.




  1. Крышка расширительного бачка не может сбросить избыточное давление, что приводит к его повышению в системе охлаждения?

  2. Пробита прокладка головки блока цилиндров, из-за чего давление сгорания попадает в систему охлаждения?

  3. использовалась ли в прошлом охлаждающая жидкость, не предназначенная для BMW, которая может иметь другой коэффициент расширения, чем «серая» охлаждающая жидкость BMW, или которая могла вызвать коррозию стенок расширительного бачка (поскольку я не знаю, какие присадки содержатся в охлаждающей жидкости, это всего лишь моё предположение)?

  4. Переполнена система охлаждения?

  5. что-нибудь ещё, что я мог упустить?

  6. Может быть, я слишком много думаю об этом, и дешёвые пластиковые бачки для охлаждающей жидкости BMW рассчитаны всего на 5 лет службы.
    Главная



Крупным планом
Это BMW x3 2008 года выпуска. Хотя у меня нет полной истории обслуживания автомобиля, есть вероятность, что в 2012 году уже меняли бачок охлаждающей жидкости из-за аналогичной утечки. Кроме того, за 6 месяцев до того, как впервые загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости, была заменена «прокладка корпуса масляного фильтра» или «прокладка двигателя» — по почерку на чеке не могу точно сказать.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44618/determining-root-cause-for-cracked-bmw-coolant-reservoir

0 Комментариев

  1. У вас не единственная марка/модель, в которой есть такая проблема: у автомобилей типа Jag X часто протекают бачки для охлаждающей жидкости, которые тоже сделаны из пластика.



    Пластиковый резервуар — это «дешёвое» решение, но срок его службы ограничен. Металлический резервуар из меди или латуни прослужит дольше, но здесь играют роль вес и стоимость.



    Если предохранительный клапан работает правильно, избыточное давление не должно стать проблемой.


  1. Я заменил бачок охлаждающей жидкости, и через год шланг начал протекать. Теперь я думаю, что крышка расширительного бачка застряла в положении «негерметично закрыта». Я проверю это.
  1. @JimmyB На самом деле на этом BMW X3 уже есть резиновая прокладка вокруг шланга, который входит в расширительный бачок. Она находится в исходном положении и, как я полагаю, предназначена для снижения вибрации. Хотя эти трещины могут быть вызваны обычной вибрацией, мне интересно, не могли ли периодические колебания давления в системе охлаждения, вызванные пробитой прокладкой головки блока цилиндров, каким-то образом привести к разрушению стенок расширительного бачка. Я куплю один из этих комплектов для замены прокладки головки блока цилиндров и проверю, нет ли выхлопных газов.
  1. Маловероятно, что в системе могло образоваться избыточное давление, способное сломать деталь в этом месте. Скорее всего, это просто дешёвая деталь, которая износилась от вибраций. Если бы BMW потратила пару миллиметров дополнительного материала, то, вероятно, деталь прослужила бы весь срок эксплуатации автомобиля. Можно попробовать подложить под шланг кусок резины или что-то подобное, чтобы поглотить часть вибраций и продлить срок службы следующей детали. — Или же в BMW могли заметить проблему и усовершенствовать деталь, чтобы в новой детали эта проблема не возникала снова. Такое случается время от времени.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я добавил две фотографии. Трещина появилась примерно там, где находится маленькая красная точка в красном круге.
  1. Если бы у нас было изображение того места, где находится трещина, это бы очень помогло. У вашей проблемы есть одна (и весьма вероятная) причина — трещина, вызванная вибрацией из-за концентратора напряжений. Без изображения мы не можем сказать, возможно ли это. Возможно, это просто конструктивный недостаток.
Вы уже ответили на этот вопрос