Вопрос

Проблема с мотоциклом CAN bus. Очень странно!

Мне очень нужен ваш опыт работы с шиной CAN. У моего мотоцикла (Ducati) возникла серьёзная проблема с шиной CAN. В первый раз, когда на моём мотоцикле появилась ошибка «CAN-линия», он полностью заглох прямо на улице.



Я обнаружил, что микросхема CAN в приборной панели неисправна, поэтому я заменил её, и мотоцикл снова заработал. Я запустил двигатель, он проработал около суток, а потом снова появилась ошибка «линия CAN»!



Затем я снова заменил микросхему CAN. На этот раз двигатель проработал около 5 минут, и ошибка появилась снова! Я проверил жгут проводов, и все было в порядке. Замыканий не было, проблем тоже.



Кто-то рассказал мне о том, что катушки зажигания разрушают приборную панель из-за электромагнитных помех.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44797/can-bus-motorcycle-problem-very-weird

0 Комментариев

  1. С чего вы взяли, что проблема была в приемопередатчике шины CAN? Может ли быть так, что после его замены непостоянная неисправность исчезла?



    Чтобы определить неисправность или выяснить, что приводит к выходу микросхемы из строя, я бы сделал следующее:



    Проверьте линии H и L шины CAN — они должны быть практически зеркальным отражением друг друга.



    Это не обязательно, но если в вашем осциллографе нет функции декодирования, подключите анализатор шины CAN. Это поможет просматривать сообщения CAN в реальном времени и видеть, какой узел передал данные последним.



    Затем отключите все подозрительные устройства, такие как катушки зажигания, и все устройства в сети, кроме двух оконечных узлов. (Обычно это двигатель и приборная панель в легковых и грузовых автомобилях, не уверен насчёт мотоциклов)



    Попробуйте вызвать ошибку, управляя различными элементами, стартером, освещением и т. д., отслеживая при этом сигналы CAN. Если ничего не происходит, подключайте по одному отключенные элементы, а затем управляйте различными элементами, стартером и т. д. Также пошевелите проводку и потяните за каждый разъем.



    Продолжайте делать это до тех пор, пока не возникнет ошибка или вы не заметите аномалию в сигналах CAN


  1. Знаете ли вы, как импульсный ток CM, возникающий при искрении, вызывает перенапряжение V в индуктивных кабелях? Тогда вам следует знать, зачем нужны дроссели CM.



    Это углеродная проволока для подключения к сети или чистая медь? Почему это важно?


  1. Можно ли использовать SN65HVD1050? Потому что я не могу найти 1040A. Спасибо.
  1. Как я уже сказал, попробуйте найти неисправность. Дешёвого USB-осциллографа будет достаточно. Если приёмопередатчик снова выйдет из строя, я заменю его на SN65HVD1040A, который полностью совместим и очень устойчив к неисправностям.
  1. CAN-приемопередатчик — TJA1040. Я почти уверен, что неисправна микросхема CAN. Я заменил 3 микросхемы CAN, а затем проверил их с помощью мультиметра. Они отличаются от новых микросхем
  1. Я бы не стал добавлять какие-либо дополнительные компоненты, потому что даже если они и решают проблему, то лишь маскируют её, а не устраняют. Очевидно, что проблема требует решения. Какой приемопередатчик CAN там используется?
  1. Спасибо за ответ. Я использовал мультиметр, чтобы сравнить старую микросхему с новой, они отличаются! Я знаю, что для проверки моей CAN-системы нужно использовать осциллограф, но у меня его нет! Можно ли купить недорогой USB-осциллограф для проверки? Или можно использовать TVS-диод + синфазный дроссель для приборной панели, ЭБУ, ABS... ?
  1. Извините, я всё ещё изучаю свою проблему, поэтому в электрике я полный дилетант. Пожалуйста, объясните мне, почему и как.
  1. @TerryGould — «Можно ли перенести этот вопрос в раздел механики?» Чтобы запросить это, вам нужно пометить вопрос как требующий внимания модератора, выбрать опцию «Требуется вмешательство модератора» и объяснить причину запроса. Всего наилучшего.
  1. Можно ли перенести этот вопрос в раздел «Механика»? Думаю, у меня есть хороший ответ
  1. В чем заключается вопрос?
  1. Извините за нарушение правил! Я отвёз свой мотоцикл к дилеру Ducati, и они попросили меня заменить приборную панель (1200 долларов), я согласился! Мотоцикл проработал неделю, после чего ошибка появилась снова. Я связался с дилером, но они сказали, что понятия не имеют, в чём дело, и теперь игнорируют меня. Я хочу сказать, что 1200 долларов за неделю работы мотоцикла — это неприемлемо! Я должен починить его сам! В любом случае, извините за нарушение правил!
  1. Есть ли какая-то причина, по которой вы не можете просто отвезти мотоцикл к ближайшему сертифицированному механику Ducati? Вы же не купили «дешёвый китайский хлам», Ducati гордится своими мотоциклами, и у лицензированного механика будет гораздо больше инструментов для поиска неисправности, чем у нас, ведь мы не знаем «вредных привычек» вашей конкретной модели. ... и этот вопрос совершенно «не по теме» согласно правилам «Как задавать вопросы».
Вы уже ответили на этот вопрос