Вопрос

Как повысить топливную экономичность моего мотоцикла Vespa?

Мой заводской мотоцикл Vespa может проехать около 150 км с двигателем объёмом 200 куб. см и 8 литрами бензина. Какие модификации можно провести, чтобы повысить топливную экономичность? Без таких модификаций, как увеличение топливного бака.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/447/how-can-increase-the-fuel-efficiency-of-my-vespa-bike

8 Комментариев

  1. Обычно расход топлива у Vespa PX составляет примерно 30–35 км/л, но поскольку у вас он равен 25 км/л, я рекомендую вам проверить воздушный фильтр и свечу зажигания. Эта конкретная модель недоступна в нашей стране, поэтому я могу ошибаться. Но я даю вам базовые советы, которые подходят для всех автомобилей.




    1. Проверьте воздушный фильтр: если он сильно загрязнён или замаслен (такое случается в некоторых автомобилях), замените его

    2. Проверьте свечу зажигания: если на ней много нагара, удалите его с помощью тонких напильников или наждачной бумаги и отрегулируйте зазор между электродами. По возможности замените свечу.

    3. Проверьте частоту (ритм) холостого хода двигателя. Если она неравномерна, отрегулируйте соотношение воздух-топливо (AFR) до тех пор, пока не добьётесь равномерного ритма, при этом поддерживайте обороты двигателя в диапазоне 650–800.

    4. Проверьте сцепление. Если оно слишком тугое или слишком свободное, отрегулируйте трос сцепления, чтобы привести его в норму.






    Возможно, это поможет вам повысить уровень владения языком.






    Всего наилучшего.


  1. Обычно я проезжаю 220 км на одном баке, двигаясь в среднем со скоростью 80 км/ч, включая 100 км/ч на протяжении 30 км по шоссе каждый день. Я проезжаю 500 км в неделю. На обычном мотоцикле PX200 установлена труба и порт. Думаю, что на скорости 60 км/ч и при спокойной езде я мог бы проехать около 300 км на одном баке, но это была бы долгая поездка...


  1. Судя по всему, вы говорите о Vespa PX — согласно инструкции, на одном баке можно проехать 260 км. Думаю, это возможно, только если вы очень маленький итальянец и едете со скоростью 60 км/ч. Характеристики более новых моделей Vespa, таких как GTS 250, должны соответствовать стандартам измерения ЕС и поэтому являются более реалистичными. Ваши 150 км — это примерно то, что я проезжаю при смешанном режиме езды. На автострадах я проезжаю 130 км на полном газу.



    Согласитесь с другим ответом (давление в шинах, вес и т. д.). Кроме того, вы можете попробовать установить ветровое стекло, чтобы уменьшить сопротивление воздуха (или ехать в гоночной позиции). Давление в шинах снижает сопротивление качению, но аэродинамическое сопротивление — ваш главный враг. Также избегайте дутых курток (в любом случае вам следует носить мотоциклетную куртку для защиты).



    Например, мы с женой проехали 100 км на одинаковых Vespa. У меня был экран, а у неё нет, и я потратил на 1 литр меньше. Экран также позволяет ехать быстрее :)



    • Правильное давление в шинах снижает сопротивление качению.

    • Снижение веса: вы, груз и дополнительные аксессуары. Чем меньше вес, тем лучше топливная экономичность.

    • Медленное плавное ускорение, без рывков

    • Предугадывайте остановки, раньше отпускайте педаль газа, чтобы начать замедляться, вместо того чтобы дольше держать педаль нажатой и сильнее тормозить.

    • Устраните ненужный холостой ход

    • Следите за состоянием и настройкой двигателя


  1. Очистите воздушный фильтр! Очистите воздушный фильтр.
  1. Очень полезные советы для моего LML Vespa NV 150. Мой скутер с 1994 года. Работает без сбоев, средний пробег — 37–35 тысяч километров. Эти советы, безусловно, помогут мне увеличить пробег скутера. Большое вам спасибо. Я обслуживаю свой скутер с самого начала. А. К. Кунти, Бирлапур, Южный 24-Парганас, Западная Бенгалия, Индия.
  1. Судя по этим данным, средний расход топлива у PX200 составляет около 4 л/100 км, так что вам остаётся только изменить свой стиль вождения. Кроме того, многое зависит от того, где вы ездите (в городе или за его пределами). Этот парень на PX200 1998 года регулярно проезжал более 200 км при расходе 3,2 л/100 км, возможно, из-за длительных поездок по автомагистрали. Он регулярно менял трансмиссионное масло.
  1. Я использовал все вышеперечисленные способы модификации, не связанные с двигателем, но я также забочусь о своей Vespa на другом уровне — в части двигателя. Экран увеличивает максимальную скорость примерно на 5 км/ч, что очень странно, но это работает. Ещё одна попытка, которую мы предприняли с другом, заключалась в том, чтобы проделать отверстия и срезать большую часть передней части. Уменьшение сопротивления передней части увеличило нашу максимальную скорость примерно на 10 км/ч :) при том же расходе топлива. Да, я говорю о px 200, lml 150 и vb50 (он же vespino 50cc). С помощью датчика Холла мы смогли настроить карбюратор для оптимального расхода топлива.
Вы уже ответили на этот вопрос