Чёрная вода из выхлопной трубы, пропуски зажигания в цилиндрах и неровная работа на холостом ходу
Это Skoda Fabia 2006 года, бензин, 3-цилиндровый двигатель, 1,2 л.
Основная проблема:
Грубый холостой ход.
Пропуски зажигания в случайных цилиндрах.
Пар, вода и чёрный нагар в выхлопных газах. (Я уверен, что это ненормально).
Неуправляемый.
Вопрос: что в этом плохого?
Диагнозы:
Уровень охлаждающей жидкости стабилен, она чистая.
Масло хорошее и нормальное.
На холостом ходу он работает очень грубо. Если я несколько раз нажму на педаль газа, он станет работать стабильнее, но потом снова будет работать очень грубо, как маслкар.
Кроме того, возникает ощущение, что вы переходите из одного состояния в другое по два-три раза в минуту.
При ускорении на нейтральной передаче для увеличения оборотов требуется время.
Если я завожу машину, ей не хватает мощности, и после нескольких рывков в каком-то цилиндре происходит пропуск зажигания, загорается индикатор противоскольжения и двигателя, и машина теряет всю мощность, пока я не припаркуюсь и не сброшу коды ошибок с помощью сканера OBDII.
Код ошибки: пропуск зажигания в цилиндре X, где X может быть равно 1 или 2.
Из выхлопной трубы капает вода и что-то чёрное, не маслянистое и без запаха. Похоже на воду и углерод.
Я заменил следующие детали:
Датчик КАРТЫ
Все свечи зажигания.
Все катушки зажигания.
Почистил электронный регулятор подачи воздуха или как там он называется.
Воздушный фильтр, масло, масляный фильтр, топливный фильтр.
Датчик O2 до и после катализатора.
Текущие показания:
на холостом ходу MAP показывает 50 кПа
В экономии топлива нет ничего особенного, ведь я всё равно не умею водить.
Датчики O2 до и после катализатора постоянно показывают 0,7–0,8 В, без колебаний.
При нажатии на педаль акселератора слышен звук всасывания воздуха, но я думаю, что это связано с регулятором дроссельной заслонки, а не с утечкой.
Никаких посторонних звуков, кроме тех случаев, когда двигатель работает на холостом ходу, тогда он действительно напоминает старый маслкар.
Никакого дыма, только видимый пар, и пахнет бензином или каким-то другим топливом.
История за последние 6 месяцев:
Он проехал 200 000 км, после чего я стал использовать его для поездок на короткие расстояния, максимум 3 км зимой.
Высокий уровень CO, не прошедший проверку, устранён с помощью жидкого очистителя Carb в топливном баке.
Система слишком бедная, при этом очень плохая топливная экономичность. Замена датчика O2 решила проблему.
Система слишком богатая, но при этом очень экономичная (лучше, чем заявлено в характеристиках). Я не вмешивался, пока не начались пропуски зажигания, из-за которых мы и оказались здесь. Затем я заменил всё вышеперечисленное.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44595/black-water-from-exhaust-cylinder-misfire-and-rought-idle
Проблема решена: дело было в топливной форсунке, которая распыляла лишний бензин.
Cylender 1 был чуть ли не единственным автомобилем, который давал осечки, хотя и другие время от времени сбоили.
Ситуация ухудшается, когда я добавляю в топливо очиститель для форсунок.
Я заменил форсунку, и всё пришло в норму.
Однако я заметил, что уровень масла повысился (до того, как я разобрался с форсункой) и оно стало очень жидким. Думаю, оно смешалось с топливом, которое вытекало из форсунки.
Я заменил масло, и пока всё в порядке.