Вопрос
Как управляется компрессор кондиционера с переменным рабочим объёмом
У меня Nissan Almera 2002 года выпуска с 1,8-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Судя по всему, у него компрессор кондиционера CSV613 с переменным рабочим объёмом.
Я понимаю, что там есть наклонная шайба, которая каким-то образом перемещается, изменяя рабочий объём компрессора и, следовательно, степень охлаждения. Это отличает её от других систем, в которых используется сцепление. Но я вижу только один электрический разъём, который, как я предполагаю, предназначен для катушки сцепления, и не могу понять, как ЭБУ управляет наклонной шайбой, чтобы изменить рабочий объём.
Может ли кто-нибудь объяснить, как работают эти устройства и как ими управлять?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44606/how-is-a-variable-displacement-a-c-compressor-controlled
1
Поскольку этот компрессор с регулируемым рабочим объемом оснащен только кабелем катушки сцепления и не имеет кабелей электромагнитного клапана, он "управляется изнутри", то есть для его работы вообще не требуется никакого управления от внешнего источника (для такого компрессора с регулируемым рабочим объемом обязательно требуется сцепление, иначе система переменного тока была бы включена практически всегда; вместо этого CSE613, поскольку это компрессор с внешним управлением, то есть угол перекоса регулируется электромагнитным клапаном, который, в свою очередь, управляется сигналом, подаваемым блоком управления, не требует такового).
В компрессоре с переменным рабочим объёмом, управляемом изнутри, угол наклона качающейся пластины (и, следовательно, ход поршня) определяется температурой испарителя и, следовательно, степенью открытия TXV и давлением на всасывании (поэтому, в отличие от компрессора с постоянным рабочим объёмом, не требуется реле давления на линии всасывания или датчик защиты от обледенения).
Внутри компрессора находится механический регулирующий клапан, который определяет давление на всасывающей линии и начинает воздействовать на перепад давления и, следовательно, на равновесие сил внутри компрессора, как только достигается определённое давление на всасывающей линии и, следовательно, температура испарителя.
Говоря простым языком, при снижении давления во всасывающей линии угол наклона дефлектора уменьшается до достижения минимума. При повышении давления угол начинает увеличиваться.
В принципе, в жаркий летний день, при условии, что система работает должным образом и заряжена в соответствии со спецификациями, и что у вас чистый салонный фильтр, вы можете увидеть механизм регулируемого объема компрессора с внутренним управлением в действии с помощью следующих экспериментов: если вы поддерживаете вентилятор на максимальной скорости (или автоматический контроль температуры на минимальной, без установки скорости вентилятора, чтобы вентилятор достиг максимальной скорости), у вас открыты все окна и отключена рециркуляция, вы должны заметить большую нагрузку на двигатель, поскольку испаритель недостаточно охлаждается, и, следовательно, компрессор работает на максимальной мощности и перемещает все пары хладагента, которые он может, по воздуху. система.
Если вместо этого вы закроете все окна, включите вентилятор в салоне на минимальной скорости (и, если у вас есть ATC, установите температуру на минимальное значение и вентиляцию на минимальную скорость, чтобы воздух не нагревался из-за нагревательной матрицы, увеличивающей нагрузку на испаритель; в отличие от компрессоров с внешним управлением, компрессоры с внутренним управлением всегда нацелены на достижение фиксированной температуры испарителя, поэтому изменение количества хладагента, прокачиваемого по системе, не влияет на температуру воздуха) и включите рециркуляцию, вы сразу заметите меньшую нагрузку на двигатель и, следовательно, более быструю реакцию двигателя (поскольку снижение температуры испарителя и, в свою очередь, открытие TXV снижает давление всасывания до такой степени, что угол перекоса уменьшается и компрессор начинает практически ничего не прокачивать через систему, пока система не достигнет равновесия).
Забыл добавить, что в отличие от компрессоров с постоянным рабочим объёмом, компрессоры с переменным рабочим объёмом, оснащённые муфтами, должны постоянно вращаться и перекачивать (более или менее, как описано, но всегда что-то перекачивать), пока система отопления, вентиляции и кондиционирования включена в режиме кондиционирования (или оттаивания, если система настроена на включение компрессора кондиционера в режиме оттаивания). Если это не так, значит, в системе что-то не так. Кроме того, такое же поведение в отношении нагрузки на двигатель в зависимости от нагрузки на испаритель в некоторой степени можно наблюдать и у компрессоров с фиксированным рабочим объёмом. Разница между ними заключается в том, что компрессоры с фиксированным рабочим объёмом должны периодически размыкать муфты (при достижении минимального значения давления на всасывании или температуры испарителя) и снова замыкать их через некоторое время (когда давление на всасывании или температура испарителя снова превысят минимальный порог).