Вопрос

Нужно ли сливать охлаждающую жидкость после использования УФ-красителя в системе охлаждения?

Хотя продавец автозапчастей O'Reilly сказал, что мне не нужно промывать систему охлаждения после использования красителя для охлаждающей жидкости Interdynamics 375CS, я всё же хотел бы узнать мнение других пользователей на сайте stackexchange. Тем более что я планирую использовать его на BMW (X3 2009), которая, как известно, чувствительна к таким вещам.



Был ли у кого-нибудь опыт использования этого или аналогичного УФ-красителя? Промывали ли вы систему охлаждения в профилактических целях, даже если устранить утечку было достаточно просто и не требовалось снимать шланги системы охлаждения? Не посоветовали бы вы заливать этот УФ-краситель в BMW или любой другой автомобиль?



Очевидно, что УФ-краситель за 7,99 доллара намного дешевле, чем система подачи под давлением за 100 долларов, которую, как мне кажется, придётся использовать всего один раз.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44562/should-i-flush-coolant-after-using-uv-dye-in-coolant-system

0 Комментариев

  1. Поскольку растворы красителей предназначены (если они выбраны для конкретной задачи) для полного растворения в жидкости, трудно представить, что они могут вызвать какие-либо проблемы, особенно если речь идёт об 1 унции раствора красителя на несколько галлонов охлаждающей жидкости. Один из популярных брендов на Amazon рекомендует использовать 1 унцию на 4 галлона охлаждающей жидкости, то есть 0,2%. В типичной системе охлаждения из-за разложения самой охлаждающей жидкости образуется гораздо больше загрязнений.


    Простое пояснение к ответу, в котором говорится, что снижение поверхностного натяжения помогает «проникнуть сквозь жир». Это не основная причина, по которой моющие средства помогают удалять жир. Дело в «амфотерной» природе моющего средства/поверхностно-активного вещества: каждая молекула имеет жироподобный или липидоподобный «хвост», который хорошо смешивается с жиром, позволяя ему образовывать мицеллы в водном растворе. Другой «конец» молекулы притягивается к воде, удерживая мицеллы во взвешенном состоянии. Более низкое поверхностное натяжение может способствовать растеканию раствора по поверхностям и его вспениванию, но это не обязательно связано с «проникновением сквозь жир».


  1. Я не промыл систему охлаждения после использования УФ-красителя.



    Через год мне пришлось снова проверить состояние охлаждающей жидкости. В ней не было следов ржавчины, и она была «такой же жидкой», как новая смесь охлаждающей жидкости и воды в пропорции 50:50.



    Одна из причин, по которой может быть целесообразно промыть систему охлаждения после использования УФ-красителей, заключается в том, что это может сбить с толку следующего механика, который будет работать с автомобилем. Например, моя охлаждающая жидкость «BMW blue» стала зелёной после использования УФ-красителя. Если следующий механик, работающий с автомобилем, будет ориентироваться на цвет охлаждающей жидкости, чтобы подобрать совместимую жидкость для долива, он может неправильно подобрать жидкость (что может стать большой проблемой, а может и не стать). Хорошей идеей будет оставить записку, в которой объясняется, что охлаждающая жидкость изменила цвет из-за УФ-красителя, и указывается фактический цвет до добавления УФ-красителя.



    Кроме того, в следующий раз для поиска утечки охлаждающей жидкости я рассмотрю возможность использования манометра вместо УФ-красителя, потому что есть утечки, которые проявляются только под давлением. В таких случаях метод с УФ-красителем не так эффективен.


  1. Менялась ли когда-нибудь охлаждающая жидкость? Я бы сказал, что в автомобиле 2009 года выпуска, скорее всего, нужно промыть систему охлаждения и в ближайшее время заменить охлаждающую жидкость, так что я бы сделал это сейчас, а не раздумывал, стоит ли. С другой стороны, совет Paulster2, вероятно, хорош, если охлаждающая жидкость не такая старая, как сам автомобиль. Я не знаю, как часто нужно проводить техническое обслуживание BMW, но в Toyota сверхдолговечную охлаждающую жидкость меняют сначала после 150 000 км или 10 лет, если вы ездите меньше, а затем после 90 000 км или 6 лет, если вы ездите меньше.
  1. Я правда не думаю, что у вас возникнут какие-то проблемы.
  1. Всё, что я вижу, говорит о том, что он «совместим» (кроме Dex-Cool, для него нужно использовать 377CS) со всеми типами антифриза. Это значит, что после проверки его можно просто оставить там. Я не думаю, что с вашим «Биммером» возникнут проблемы. Я не могу найти ничего, что говорило бы об этом конкретно, поэтому это комментарий, а не ответ.
  1. Существует разница между флуоресцентным красителем для охлаждающей жидкости и УФ-красителем (ультрафиолетовым красителем) для охлаждающей жидкости. Много лет назад можно было просто купить цветной краситель и добавить его в охлаждающую жидкость. Обычно это был зелёный краситель, иногда жёлтый, и его можно было легко увидеть даже в труднодоступных местах с помощью обычной, да, обычной, лампы, если это было необходимо. УФ-красители на самом деле не нужны для обнаружения утечек охлаждающей жидкости, хотя с их помощью утечку можно заметить легче... НО... чтобы увидеть утечку, вам понадобится УФ-лампа. УФ-красители часто используются для обнаружения утечек в кондиционерах, хотя наборы или флаконы с ними могут стоить дорого.



    Подумайте об этом на мгновение. Большинство вытекающих жидкостей можно легко обнаружить, если утечка происходит из шланга, который может быть разорван или у которого истек срок службы и который необходимо заменить.......... утечку жидкости довольно легко обнаружить, иногда она происходит снаружи автомобиля, возможно, на полу. Иногда в автомобиль может просачиваться кондиционер, как и охлаждающая жидкость двигателя из шланга отопителя.......ОДНАКО ...... утечки внутри салона автомобиля происходят довольно редко. Утечки чаще всего обнаруживаются под капотом.



    Флуоресцентные красители незаменимы при обнаружении микроотверстий в матрице радиатора (которые часто трудно заметить) или, например, в уплотнении крышки радиатора.



    Обычно достаточно любого красителя, содержащегося в воде/охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Ранее я использовал в качестве красителя пищевой краситель, и он хорошо справлялся со своей задачей. После этого, и, предположительно, после обнаружения утечки, необходимо слить и промыть систему, а затем, после проведения всех необходимых ремонтных работ, снова заполнить систему охлаждающей жидкостью.



    Вы не повредите двигатель, его сальники или прокладки, если воспользуетесь простым цветным индикатором в системе охлаждения для обнаружения утечки.



    Можно использовать жидкость для мытья посуды (помните, как мы всегда добавляем её в воду, чтобы обнаружить утечку в камере шины, будь то велосипедная или автомобильная шина). Всё, что вам нужно сделать, — это следить за пузырьками. Если вы используете жидкость для мытья посуды, помните, что она ОЧЕНЬ концентрированная в том виде, в котором мы её обычно покупаем... поэтому вам понадобится ОЧЕНЬ МАЛЕНЬКОЕ количество. После этого вам нужно будет промыть шину холодной водой. Если вы используете слишком много антифриза, возможно, вам придётся несколько раз промыть систему охлаждения.



    Поэкспериментируйте с жидкостью для мытья посуды в раковине на кухне, и вы увидите, как мало её нужно, чтобы образовалось достаточно пены. Чем больше вы используете средства, например, при мытье посуды, тем больше пены у вас будет... и тем больше средства вы будете использовать... Чем больше вы используете средства, тем больше производители будут вас любить, ведь они смогут продать вам больше бутылок. Я немного отклоняюсь от темы, но суть вы уловили.



    Жидкость для мытья посуды снижает поверхностное натяжение воды во время мытья посуды и тем самым помогает растворять жир. Если жидкость используется в системе охлаждения для обнаружения утечек, то компонент, снижающий поверхностное натяжение, не важен, поскольку вы будете искать только пузырьки.


  1. Главное правило при использовании охлаждающей жидкости — НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВОДУ ИЗ-ПОД КРАНА. Потратьте немного денег и купите дистиллированную воду для смешивания с антифризом. Вода из-под крана вызывает коррозию в системе охлаждения.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, я прочитал всё, что смог найти на упаковке и бутылке с УФ-красителем, но не нашёл ничего конкретного о том, нужно ли промывать систему. Я также попытался смешать небольшое количество этого УФ-красителя и охлаждающей жидкости BMW в бутылке с водой, чтобы посмотреть, не произойдёт ли что-нибудь «интересное». На мой взгляд, вязкость осталась прежней. Думаю, я просто попробую и посмотрю, что будет в долгосрочной перспективе.
Вы уже ответили на этот вопрос