Вопрос

Как предотвратить появление ржавчины на раме и ходовой части автомобиля?

Я много лет ездил на Subaru Legacy 1997 года выпуска, и эта машина прошла более 450 000 километров и до сих пор работает без сбоев, пока её не погубила ржавчина. Рама начала ржаветь, и снаружи в багажнике образовалась дыра. Ремонт обошёлся бы в 10 раз дороже стоимости машины; ржавчина была очень обширной, как метастазы рака.



Поскольку мне трудно двигаться дальше, я только что купил ещё одну Subaru Legacy 1997 года выпуска.



Как мне сделать так, чтобы подобное не повторилось?



Должен добавить, что я живу в Новой Англии, где снег и соль на дорогах — ежегодная норма. Связано ли это как-то с солью? Мне сказали, что да.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44580/how-can-you-prevent-the-frame-and-undercarriage-on-your-car-from-rusting

0 Комментариев

  1. Ржавчина, как и любая химическая реакция, развивается быстрее при повышенных температурах. Часто ошибочно полагают, что автомобиль ржавеет зимой, когда дороги посыпают солью. На самом деле автомобиль ржавеет после зимы, когда его кузов и днище покрыты солью, а температура повышена.



    Итак, чтобы ваша машина снова не заржавела, я бы посоветовал вам сделать несколько вещей:




    • Покупайте новые автомобили. Старые автомобили уже проржавели, и вы ничего не можете сделать, чтобы предотвратить распространение ржавчины.

    • Защитите свой автомобиль от ржавчины. Немедленно! Это первое, что нужно сделать с автомобилем! Будьте готовы заплатить около 1000 долларов, в основном за работу. Качественная обработка занимает около трёх дней. В регионах, где дороги часто посыпают солью, много мастерских по защите от ржавчины (по крайней мере, в Финляндии я знаю много таких мастерских в окрестностях столицы).

    • Раз в три года отправляйте свой автомобиль на проверку в мастерскую по защите от коррозии. Пусть они сделают все необходимые, по их мнению, исправления.

    • Тщательно мойте машину сразу после зимы, когда на дорогах уже нет соли, но температура ещё не такая высокая, как летом. Это предотвратит химическую реакцию, из-за которой ваша машина может заржаветь.



    Итак, вы сказали, что купили машину 20-летней давности. Ожидается, что у машины такого возраста уже будет много ржавчины. Вы тщательно проверили её на наличие ржавчины, посветив фонариком под машину? Если нет, то, исходя из имеющейся у меня информации, ожидаемый срок службы вашей машины составляет около 2–3 лет. У 20-летнего автомобиля могут быть и другие проблемы, помимо ржавчины. Например, можно ожидать, что практически всё, что сделано из резины (сальники в двигателе и в рулевой рейке с гидроусилителем, топливопроводы), выйдет из строя.



    Если вы действительно, очень хотите купить подержанный автомобиль, покупайте его в месте, расположенном чуть дальше от дорог, где не используют соль для посыпания, чтобы избежать появления ржавчины. Но даже в этом случае вам следует тщательно проверить автомобиль на наличие ржавчины. Затем обратитесь в надёжную мастерскую, чтобы они защитили его от ржавчины. Обратите внимание, что за старые автомобили может потребоваться доплатить сверх обычной цены в 1000 долларов США. Это связано с тем, что им может потребоваться что-то сделать с уже имеющейся ржавчиной.



    Стоит ли так тщательно защищаться от ржавчины? Я бы сказал, что да, особенно если вы предпочитаете более крупные и дорогие автомобили. Мой автомобиль стоит около 50 000 долларов США. Я рассчитываю, что он прослужит мне около 20 лет, то есть будет обходиться мне в 2500 долларов США в год. Проверка на наличие ржавчины за 300 долларов США раз в 3 года увеличивает расходы на 100 долларов США в год. Стоимость работ по защите от ржавчины составляет 1000 долларов США, в результате чего цена автомобиля достигает 51 000 долларов США. Но если мой автомобиль прослужит 25 лет, то это будет 2040 долларов США в год плюс 100 долларов США в год, или 2140 долларов США в год. Так немного дешевле: вы экономите 360 долларов США в год.



    Теперь рассмотрим небольшой автомобиль, который стоит 17 000 долларов США и требует антикоррозийной обработки за 700 долларов США (это дешевле, так как требуется меньше химикатов) и проверки на наличие ржавчины раз в 3 года за 300 долларов США. Это 850 долларов США в год, если автомобиль прослужит 20 лет без защиты от ржавчины, и 808 долларов США в год, если автомобиль прослужит 25 лет с защитой от ржавчины и регулярными проверками. Теперь вы экономите всего 42 доллара США в год. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет, учитывая, что ржавчина — не единственный враг старых автомобилей. Ваша машина может выйти из строя ещё до того, как ржавчина станет проблемой.



    Это цены, конвертированные из финских цен по курсу 1 евро = 1 доллар США. В регионах с более низким налогообложением цены могут быть ниже.


  1. Зимой нужно мыть машину!! Потому что из-за соли она покрывается ржавчиной. Можно купить автомобильный воск и нанести его на машину, чтобы избежать появления ржавчины. Избегайте дорог, посыпанных «тоннами» соли, паркуйте машину в гараже или в сухом месте!


  1. Ржавчина — это результат химической реакции, которая происходит при контакте металла с воздухом и водой. Это электрохимическая реакция, то есть происходит обмен электронами, а солёная вода, которая является хорошим проводником, значительно ускоряет процесс. Зная это, вы можете:




    1. Не допускайте, чтобы машина намокала. Не садитесь за руль в дождливую погоду и не паркуйте машину на улице. Никогда.

    2. Чем больше воздуха и воды контактирует с металлом, тем быстрее происходит реакция. Защитите металл (это основная причина, по которой автомобили красят на заводе. Это нужно не для красоты, а для предотвращения ржавчины.) Помогают покрытия для днища, но имейте в виду, что каменная крошка сведет на нет все усилия. Регулярно перекрашивайте нижнюю часть автомобиля. Чем толще слой материала (или чем больше слоев), тем лучше. В состав некоторых грунтовок входят ингибиторы коррозии. Используйте одну из них.

    3. Электрохимические реакции — это реакции «предпочтения». Вода и воздух вступают в реакцию с наиболее активным металлом, который они могут найти. Есть металлы, которые более активны, чем сталь. Поместите значительное количество одного из таких металлов в прямой электрический контакт со сталью ходовой части. Это называется «жертвенный анод». Я не знаю ни одного коммерческого продукта для автомобилей, который бы это делал, но этот метод широко используется на морских судах со стальным корпусом, а также на заправочных станциях с подземными стальными резервуарами (в наши дни их, как правило, делают из пластика). В качестве жертвенного анода обычно используются цинк и магний. Поймите, что этот металл будет ржаветь (в этом и суть), но пока он соприкасается с кузовом вашего автомобиля, ваша сталь не будет ржаветь. Вы бы пожертвовали цинком или магнием (отсюда и название), чтобы сэкономить сталь, и вам пришлось бы заменять цинк или магний по мере их расходования.


  1. Заранее проверьте, нужна ли такая защита от ржавчины. Многие автомобили уже защищены от ржавчины на этапе производства: от использования оцинкованной стали до нанесения покрытий на днище.
  1. Раньше я работал в сфере продаж автомобилей. У нас была команда специалистов по послепродажному обслуживанию, которая занималась нанесением грунтовки, лакокрасочного герметика и Scotchgard (для ткани). Это продавалось как комплект. Обычно мы брали с клиента от 400 до 600 долларов за комплект. На самом деле это обходилось нам всего в 60 долларов. Если у вас есть знакомые в этой сфере, вы можете сделать это очень дёшево. Если нет, то я настоятельно рекомендую вам сделать это самостоятельно, так как банки с грунтом стоят довольно дёшево по сравнению с тем, во сколько вам обойдётся обращение в дилерский центр.
  1. Я не совсем понимаю, как обработка автомобиля воском поможет предотвратить появление ржавчины на раме или подкрылках.
  1. @jrh Вам не нужна полноценная электрическая цепь. Это не электрическое устройство, а химическое.
  1. Я почти уверен, что для работы установки с жертвенным металлом нужна замкнутая цепь. В лодках она уже есть, потому что они находятся в воде. Даже если бы вы покрыли цинком всю внутреннюю поверхность кузова автомобиля, я не думаю, что это сработало бы, потому что воздух недостаточно проводящий.
  1. Я живу в Калифорнии, и моя машина постоянно мокрая. Я никогда не слышал, чтобы машины ржавели. У нас до сих пор ездят машины 40-х годов. Ржавеют машины из-за соли, а не из-за влаги.
  1. @tlhIngan А. Я недостаточно внимательно прочитал. Наверное, мне нужно больше цинка в рационе. Ты прав.
  1. @SteveRacer Мы говорили о катодной защите, которая разряжает аккумулятор. Жертвенный анод этого не делает.
  1. Разрядите аккумулятор ? Э? Жертвенный анод не имеет никакого отношения к электрической системе.
  1. @Chris Я никогда их не пробовал, но принцип понятен. Это называется катодной защитой, и она работает за счёт подачи свободных электронов в виде электрического тока. Воздух и вода пытаются украсть электроны у самого простого источника (в нашем случае у стали), а это устройство легче отдаёт электроны воздуху и воде, поэтому теоретически ржавчины не будет. Однако это может привести к разрядке аккумулятора.
  1. @atraudes Считается, что автомобили — это расходный материал. Большинство людей покупают новые автомобили и продают их задолго до того, как на них появляется ржавчина.
  1. Я бы с удовольствием посмотрел на жертвенный анод для автомобильного аккумулятора. Как-то странно, что его до сих пор не изобрели или, по крайней мере, я о таком не слышал.
  1. @tlhlngan, а электронные ингибиторы коррозии работают?
  1. Если разбрызгиватель эффективен, он также превратит вашу подъездную дорожку и все места, куда стекает вода, в каток, из-за чего вам будет сложно заехать на подъездную дорожку, если она наклонная.
  1. Я живу в Калифорнии, поэтому наши машины никогда не ржавеют (я ни разу не видел, чтобы на машине появилась ржавчина, а у нас до сих пор ездят классические модели 40-х годов). Однако мне всегда было интересно, можно ли просто установить разбрызгиватель на подъездной дорожке, чтобы смывать соль с машины, когда возвращаешься домой.
  1. ваксойл, динитрол ... Зайдите на любой британский форум Land Rover Defender и посмотрите, что там обсуждают. Две причины: в Великобритании зимой дороги посыпают солью, а Defender, как известно, подвержен коррозии.
Вы уже ответили на этот вопрос