Как предотвратить появление ржавчины на раме и ходовой части автомобиля?
Я много лет ездил на Subaru Legacy 1997 года выпуска, и эта машина прошла более 450 000 километров и до сих пор работает без сбоев, пока её не погубила ржавчина. Рама начала ржаветь, и снаружи в багажнике образовалась дыра. Ремонт обошёлся бы в 10 раз дороже стоимости машины; ржавчина была очень обширной, как метастазы рака.
Поскольку мне трудно двигаться дальше, я только что купил ещё одну Subaru Legacy 1997 года выпуска.
Как мне сделать так, чтобы подобное не повторилось?
Должен добавить, что я живу в Новой Англии, где снег и соль на дорогах — ежегодная норма. Связано ли это как-то с солью? Мне сказали, что да.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44580/how-can-you-prevent-the-frame-and-undercarriage-on-your-car-from-rusting
Ржавчина, как и любая химическая реакция, развивается быстрее при повышенных температурах. Часто ошибочно полагают, что автомобиль ржавеет зимой, когда дороги посыпают солью. На самом деле автомобиль ржавеет после зимы, когда его кузов и днище покрыты солью, а температура повышена.
Итак, чтобы ваша машина снова не заржавела, я бы посоветовал вам сделать несколько вещей:
Итак, вы сказали, что купили машину 20-летней давности. Ожидается, что у машины такого возраста уже будет много ржавчины. Вы тщательно проверили её на наличие ржавчины, посветив фонариком под машину? Если нет, то, исходя из имеющейся у меня информации, ожидаемый срок службы вашей машины составляет около 2–3 лет. У 20-летнего автомобиля могут быть и другие проблемы, помимо ржавчины. Например, можно ожидать, что практически всё, что сделано из резины (сальники в двигателе и в рулевой рейке с гидроусилителем, топливопроводы), выйдет из строя.
Если вы действительно, очень хотите купить подержанный автомобиль, покупайте его в месте, расположенном чуть дальше от дорог, где не используют соль для посыпания, чтобы избежать появления ржавчины. Но даже в этом случае вам следует тщательно проверить автомобиль на наличие ржавчины. Затем обратитесь в надёжную мастерскую, чтобы они защитили его от ржавчины. Обратите внимание, что за старые автомобили может потребоваться доплатить сверх обычной цены в 1000 долларов США. Это связано с тем, что им может потребоваться что-то сделать с уже имеющейся ржавчиной.
Стоит ли так тщательно защищаться от ржавчины? Я бы сказал, что да, особенно если вы предпочитаете более крупные и дорогие автомобили. Мой автомобиль стоит около 50 000 долларов США. Я рассчитываю, что он прослужит мне около 20 лет, то есть будет обходиться мне в 2500 долларов США в год. Проверка на наличие ржавчины за 300 долларов США раз в 3 года увеличивает расходы на 100 долларов США в год. Стоимость работ по защите от ржавчины составляет 1000 долларов США, в результате чего цена автомобиля достигает 51 000 долларов США. Но если мой автомобиль прослужит 25 лет, то это будет 2040 долларов США в год плюс 100 долларов США в год, или 2140 долларов США в год. Так немного дешевле: вы экономите 360 долларов США в год.
Теперь рассмотрим небольшой автомобиль, который стоит 17 000 долларов США и требует антикоррозийной обработки за 700 долларов США (это дешевле, так как требуется меньше химикатов) и проверки на наличие ржавчины раз в 3 года за 300 долларов США. Это 850 долларов США в год, если автомобиль прослужит 20 лет без защиты от ржавчины, и 808 долларов США в год, если автомобиль прослужит 25 лет с защитой от ржавчины и регулярными проверками. Теперь вы экономите всего 42 доллара США в год. Стоит ли оно того? Скорее всего, нет, учитывая, что ржавчина — не единственный враг старых автомобилей. Ваша машина может выйти из строя ещё до того, как ржавчина станет проблемой.
Это цены, конвертированные из финских цен по курсу 1 евро = 1 доллар США. В регионах с более низким налогообложением цены могут быть ниже.