Действительно ли мои тормоза нужно менять из-за ржавчины?
Мне посоветовали как можно скорее заменить тормоза, потому что они сильно проржавели. Ниже вы можете увидеть фотографию. Я не уверен, что мне сказали правду, потому что, как я вижу, ржавчина есть только на колодке, а не на роторе. Я знаю, что ржавчина может быстро распространяться, но не вижу непосредственной угрозы.
Я собираюсь обратиться за вторым мнением к профессионалу, но пока хотел бы спросить у сообщества SE: нужно ли менять мои тормоза?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44547/do-my-brakes-really-need-to-be-replaced-due-to-rust
Судя по тому, что мы видим на фотографии, НЕТ. Но мы не можем видеть обратную сторону ротора или тормозные колодки. И мы не знаем, насколько хорошо это было доведено до вашего сведения от специалиста по обслуживанию. Возможно, вы смотрите не на то колесо, или они могли подумать, что тормозная жидкость изменила цвет из-за ржавчины. Они могли предложить заменить тормозной ротор, потому что он приржавел к ступице.
То, что вы видите, — это типичное состояние поверхности ротора. Подумайте логически: тормозная система работает за счёт трения между тормозной колодкой и ротором. Видите ли вы ржавчину в местах соприкосновения деталей?
Это пример недопустимой ржавчины:
Большая часть ржавчины на тормозных дисках является косметическим дефектом и со временем счищается при обычном использовании, если автомобиль не стоит без движения в течение длительного времени.
Ржавчина — неизбежное явление для тормозных дисков, потому что лучший металл для их изготовления очень подвержен коррозии. Это проблема для автопроизводителей: машины месяцами стоят на складах в ожидании продажи, и тормозные диски слегка ржавеют везде, кроме тех мест, где тормозные колодки препятствуют попаданию влаги. Незначительные отклонения в толщине накапливаются, когда машина начинает ездить, и через 10–15 тысяч миль клиент возвращается с жалобами на пульсирующие тормоза. Компания GM разработала новый материал для тормозных дисков и технологию, позволяющую избежать этой проблемы.
https://media.gm.com/media/us/en/gm/news.detail.html/content/Pages/news/us/en/2011/Nov/1130_fnc.html
При обслуживании тормозной системы используйте оригинальные запчасти или запчасти самого дорогого или второго по дороговизне бренда. Заменяйте тормозную жидкость и не забывайте, что именно шины отвечают за остановку автомобиля.