Вопрос

Действительно ли мои тормоза нужно менять из-за ржавчины?

Мне посоветовали как можно скорее заменить тормоза, потому что они сильно проржавели. Ниже вы можете увидеть фотографию. Я не уверен, что мне сказали правду, потому что, как я вижу, ржавчина есть только на колодке, а не на роторе. Я знаю, что ржавчина может быстро распространяться, но не вижу непосредственной угрозы.



Я собираюсь обратиться за вторым мнением к профессионалу, но пока хотел бы спросить у сообщества SE: нужно ли менять мои тормоза?



Ржавый тормоз



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44547/do-my-brakes-really-need-to-be-replaced-due-to-rust

0 Комментариев

  1. Судя по тому, что мы видим на фотографии, НЕТ. Но мы не можем видеть обратную сторону ротора или тормозные колодки. И мы не знаем, насколько хорошо это было доведено до вашего сведения от специалиста по обслуживанию. Возможно, вы смотрите не на то колесо, или они могли подумать, что тормозная жидкость изменила цвет из-за ржавчины. Они могли предложить заменить тормозной ротор, потому что он приржавел к ступице.



    То, что вы видите, — это типичное состояние поверхности ротора. Подумайте логически: тормозная система работает за счёт трения между тормозной колодкой и ротором. Видите ли вы ржавчину в местах соприкосновения деталей?



    Это пример недопустимой ржавчины:



    введите описание изображения здесь



    Большая часть ржавчины на тормозных дисках является косметическим дефектом и со временем счищается при обычном использовании, если автомобиль не стоит без движения в течение длительного времени.



    Ржавчина — неизбежное явление для тормозных дисков, потому что лучший металл для их изготовления очень подвержен коррозии. Это проблема для автопроизводителей: машины месяцами стоят на складах в ожидании продажи, и тормозные диски слегка ржавеют везде, кроме тех мест, где тормозные колодки препятствуют попаданию влаги. Незначительные отклонения в толщине накапливаются, когда машина начинает ездить, и через 10–15 тысяч миль клиент возвращается с жалобами на пульсирующие тормоза. Компания GM разработала новый материал для тормозных дисков и технологию, позволяющую избежать этой проблемы.



    https://media.gm.com/media/us/en/gm/news.detail.html/content/Pages/news/us/en/2011/Nov/1130_fnc.html



    При обслуживании тормозной системы используйте оригинальные запчасти или запчасти самого дорогого или второго по дороговизне бренда. Заменяйте тормозную жидкость и не забывайте, что именно шины отвечают за остановку автомобиля.


  1. Ржавчина/коррозия приводят к износу тормозных колодок, что может стать непосредственной причиной шума и серьезных проблем с безопасностью. Возможно, вам будет интересно ознакомиться с недавней публикацией в журнале Auto Dealer Magazine о ржавчине в тормозной системе:
    https://www.autodealertodaymagazine.com/355258/opinion-aftermarket-brakes-are-a-rusty-menace


  1. Не видя обратной стороны ротора или толщины самих тормозных колодок, я могу сказать, что ваши тормоза далеко не в таком состоянии, чтобы их нужно было менять, и уж тем более не из-за небольшого количества поверхностной ржавчины.



    Наличие ржавчины легко объяснить. При использовании тормозов они сильно нагреваются. За исключением нескольких внешних покрытий, которые предотвращают это, большинство покрытий/краски нагреваются и отслаиваются, обнажая красивую поверхность чистого металла (особенно если покрытия вообще нет). Как вы, вероятно, знаете, чистое железо или сталь очень быстро ржавеют. Чугун, из которого изготовлен этот ротор, не является исключением.



    Судя по видимой гладкости боковой поверхности вашего ротора, я полагаю, что у вас осталось много колодок, по крайней мере с этой стороны (с внутренней может быть другая история). Обычно, когда тормозные колодки изнашиваются, они начинают врезаться в ротор, что приводит к появлению всевозможных углублений и выступов. Они могут быть большими или маленькими, но вы обязательно заметите неровности на поверхности ротора (не всегда, но в подавляющем большинстве случаев). Несмотря на то, что поверхность гладкая, я не вижу причин, по которым замена может стать проблемой. Как кто-то уже сказал, если толщина прокладки составляет 5 мм, подумайте о том, чтобы заменить её в ближайшее время. Если толщина меньше, вам действительно нужно заменить прокладку из соображений безопасности.



    Судя по тому, что мы видим, у меня не возникнет проблем с использованием этих тормозов. Они в хорошем состоянии.


  1. Нет, вам не нужны новые тормоза, но если вы чувствуете, что вашей машине требуется больше времени для полной остановки, то я бы подумал о том, чтобы их заменить. Но, судя по фотографии, я не вижу проблемы. На тормозах машины моего отца тоже была ржавчина, но после пары часов езды ржавчина сошла. Сегодня он ездит с теми же тормозами. Мой вам совет: проверьте тормоза на загородной трассе с длинным прямым участком. Проверьте его в любых условиях: при быстрой или медленной езде, при использовании ручного тормоза, возможно, на мокрой дороге!


  1. На этой фотографии я не вижу никаких проблем. Вся конструкция выглядит в хорошем состоянии.



    Слева на фотографии — тормозной суппорт. Внутри него находятся две тормозные колодки (из фрикционного материала, а не из железа). Если толщина колодок составляет 5 мм (1/4 дюйма) или больше, их можно даже не менять.


  1. На мой взгляд, фрикционная поверхность колодки выглядит нормально, вопрос только в толщине диска и материала колодки. Сам диск имеет широкую рабочую поверхность, так что узнайте мнение ещё одного-двух человек...


  1. LOL, конечно, можно положиться на автодилеров, которые дадут объективную консультацию по техобслуживанию автомобиля. В статье конкретно говорится о ржавых опорных пластинах на тормозных колодках. Это не имеет никакого отношения к роторам, суппортам и т. д. К тому же это «мнение», не основанное на фактах. Это просто УЖАС, я вам говорю!
  1. Кроме того, убедитесь, что места соприкосновения колодок с кронштейном суппорта чистые, смазанные и не ржавые.
  1. Ржавчина не выглядит серьёзной проблемой, но похоже, что они могут быть изношены. Вам следует измерить их с помощью тормозного суппорта и убедиться, что они соответствуют допускам производителя.
  1. Я бы сказал, что да. Мои машины не проходили техосмотр из-за гораздо меньшей ржавчины.
  1. Всё в порядке. Это пустяки. Похоже, что автомобиль эксплуатировался в довольно сухом климате. Автомобили, которые ездят по заснеженным дорогам, покрываются гораздо более сильной поверхностной ржавчиной.
Вы уже ответили на этот вопрос