О восстановлении двигателя: может ли кто-нибудь объяснить, что такое «свободное вращение коленчатого вала»?
По мере того как я добавляю новые детали в двигатель, который я восстанавливаю, и читаю руководство Хейнса и другие руководства, я всё больше запутываюсь в тех деталях, которые должны обеспечивать «свободное вращение» коленчатого вала, как сказано в руководствах. Например, при приложении крутящего момента к коленчатому валу или шатунным подшипникам говорится: «Убедитесь, что всё вращается свободно» или «Убедитесь, что коленчатый вал вращается свободно».
Когда я установил коленчатый вал и немного повозился с шатунными подшипниками, я смог провернуть его голыми руками, и если бы я достаточно хорошо преодолел инерцию, он бы провернулся на четверть оборота или чуть меньше. Когда я устанавливал шатуны, они были довольно жёсткими... после того как я помассировал кольца и подшипники, я смог провернуть коленчатый вал вручную, но он не совсем свободный, нужно приложить небольшое усилие. Он проворачивается, если я надеваю гаечный ключ на болт шкива. Если я установлю один поршень без колец и затяну шатунный подшипник, то смогу (сейчас :-) ) провернуть коленчатый вал, но он не будет вращаться сам по себе, как коленчатый вал без поршня. Изучив масляно-металлический осадок на подшипниках, я не обнаружил ни возвышений, ни царапин, ни равномерного слоя масла.
Итак, вопрос заключается в следующем: «Вращать (коленчатый вал, например, с установленным шатуном) свободно» означает «без усилий вращать голыми руками» или «вращать с небольшим усилием с помощью гаечного ключа»?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44486/on-rebuilding-an-engine-can-anyone-define-free-spinning-the-crankshaft
По сути, это поиск привязки. Это никак не связано с тем, как долго он будет вращаться по инерции.
По мере сборки он должен вращаться без особых усилий, чтобы не было заеданий. В некоторых инструкциях даже указаны значения крутящего момента для каждого установленного поршня.
Например;
Если он вращается с трудом, значит, что-то установлено неправильно. Это может быть связано с неподходящим размером подшипников, неправильной установкой основных крышек, неправильной установкой крышек шатунов или даже с неправильной обработкой блока. Вот почему важно проверять всё после каждого этапа. Вы же не хотите собрать весь двигатель только для того, чтобы обнаружить, что он где-то застрял.