Что может привести к поломке приводного вала?
Я езжу на полноприводном Ford Explorer XLT 2007 года выпуска. Я остановился на знаке «Стоп» и, поворачивая направо, начал набирать скорость (не очень быстро). Я услышал громкий звук, и машина перестала двигаться вперёд. Оказалось, что задний приводной вал сломался пополам. Я смог вытащить машину на прицепе, используя передние колёса, так как у неё полный привод. Сломанный приводной вал довольно легко отсоединился, и не похоже, что карданные шарниры или какие-либо другие видимые детали сломаны. Что мне следует проверить, чтобы найти причину поломки приводного вала? Кажется странным, что он мог сломаться сам по себе или из-за износа. Я знаю, что мне нужно заменить сам приводной вал, но я не хочу, чтобы он снова сломался, потому что это симптом, а не причина.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44441/what-would-cause-a-drive-shaft-to-snap-in-half
Обычно проблемы с приводным валом возникают из-за модификаций двигателя (увеличение крутящего момента) или шин (увеличение сцепления с дорогой и, следовательно, увеличение пикового крутящего момента на валу). В обоих случаях будет заметно небольшое искривление вала в месте поломки.
По фотографии сложно поставить диагноз, но я не вижу явных признаков скручивания, кроме небольшого изгиба, возникшего при распространении трещины. Таким образом, я бы предположил, что проблема в самом валу, возможно, из-за повреждения при столкновении, и без колебаний заменил бы его на хорошо осмотренный вал с барахолки. Не тратьте время на сложные диагнозы, но сохраните старый вал, чтобы сравнить неисправности, если новый вал тоже выйдет из строя.
При поломке карданного вала следует дополнительно проверить крепления трансмиссии и двигателя, подвески и стабилизатора поперечной устойчивости, а также, конечно, ходовую часть и все, что находится рядом с поврежденным валом (выхлопная система, топливопроводы, тормозные магистрали, включая магистраль механического стояночного тормоза).
Обратите внимание, что мой опыт в этой области связан в основном с гоночными автомобилями, а не с полноприводными.