Вопрос
Ремонт или замена радиатора?
У меня Impala LT 2006 года, и, похоже, у неё протекает охлаждающая жидкость возле передней пассажирской двери. Я заметил это сегодня утром, когда увидел мокрое пятно на подъездной дорожке. Я не увидел никаких утечек масла или трансмиссионной жидкости, но я не уверен на 100 %, что это охлаждающая жидкость (она светло-розовая). Похоже, что протекает небольшой выпускной клапан в левом нижнем углу радиатора.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44414/fixing-vs-replacing-a-radiator
1
Первое, что вам нужно сделать, — это определить источник утечки. Вы можете взять напрокат прибор для проверки давления, который нагнетает давление в системе, или просто дать машине поработать, пока она не нагреется настолько, что давление в системе повысится, и внимательно осмотреть место утечки, но сначала нужно тщательно протереть всю поверхность. При использовании прибора для проверки давления все останется холодным, если вам понадобится залезть туда, чтобы определить место утечки. Если вы дадите двигателю поработать, то создадите давление, которое поможет вам определить место утечки, но, очевидно, все вокруг будет сильно нагреваться. Опять же, перед использованием любого из этих методов тщательно протрите все поверхности. После создания давления начните с верхней части и внимательно осмотрите ее на предмет пара, брызг, пузырьков или других признаков утечки, а затем осмотрите область вокруг крана. Обязательно проверьте все шланги над этой точкой скопления отложений, чтобы убедиться, что утечка не там. Если вы не можете получить однозначный ответ, не снимая радиатор, возможно, вам придётся слить воду, снять его и тщательно проверить на наличие трещин/повреждений после извлечения всего блока. Если вы всё ещё сомневаетесь, можете отнести радиатор в мастерскую, где его проверят под давлением, не устанавливая на автомобиль. Теперь, если утечка происходит из-за уплотнения крана или фиксирующего зажима, вы можете проверить, есть ли в наличии комплект для замены узла, узнать его стоимость, стоимость нового радиатора и провести анализ затрат и выгод. Также проверьте состояние радиатора, чтобы понять, нужно ли его менять, и примите это во внимание. Нет никакой гарантии, что замена крана в сборе пройдёт успешно, а если нет, то вы заплатите за комплект, а потом вам всё равно придётся покупать новый радиатор. Если всё пройдёт успешно, вы сможете сэкономить. Это решение вам придётся принять самостоятельно. Если место протечки находится на плоской поверхности радиатора, некоторые успешно используют соответствующий герметик J.B. Weld (в зависимости от типа поверхности), но лично я бы рекомендовал полную замену. Наконец, если протечка находится не на плоской доступной поверхности, требуется полная замена. Вот ссылка, которая может помочь с заменой крана: https://m.carsdirect.com/car-repair/how-to-fix-a-leaking-radiator-drain-petcock
Хотя, если честно, охлаждающая жидкость может вытекать и через сам слив, но наличие жидкости вокруг этого уплотнения говорит о том, что утечка происходит из-за реального повреждения где-то в другом месте. Нужно просто выяснить, где именно. Если бы жидкость вытекала только через слив, я бы посоветовал убедиться, что клапан полностью затянут (но не перетянут), а если это не помогло, я бы с большей уверенностью рекомендовал заменить кран в сборе. Но, судя по фотографиям, похоже, что вода течёт откуда-то ещё, а не из слива (или, по крайней мере, не только из слива). Надеюсь, это поможет. Удачи.