Вопрос

Ремонт или замена радиатора?

введите описание изображения здесьУ меня Impala LT 2006 года, и, похоже, у неё протекает охлаждающая жидкость возле передней пассажирской двери. Я заметил это сегодня утром, когда увидел мокрое пятно на подъездной дорожке. Я не увидел никаких утечек масла или трансмиссионной жидкости, но я не уверен на 100 %, что это охлаждающая жидкость (она светло-розовая). Похоже, что протекает небольшой выпускной клапан в левом нижнем углу радиатора.



Это та самая лужа, которую я увидел на переднем пассажирском сиденье



введите описание изображения здесь



введите описание изображения здесь



Вот откуда происходит утечка



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44414/fixing-vs-replacing-a-radiator

0 Комментариев

  1. Первое, что вам нужно сделать, — это определить источник утечки. Вы можете взять напрокат прибор для проверки давления, который нагнетает давление в системе, или просто дать машине поработать, пока она не нагреется настолько, что давление в системе повысится, и внимательно осмотреть место утечки, но сначала нужно тщательно протереть всю поверхность. При использовании прибора для проверки давления все останется холодным, если вам понадобится залезть туда, чтобы определить место утечки. Если вы дадите двигателю поработать, то создадите давление, которое поможет вам определить место утечки, но, очевидно, все вокруг будет сильно нагреваться. Опять же, перед использованием любого из этих методов тщательно протрите все поверхности. После создания давления начните с верхней части и внимательно осмотрите ее на предмет пара, брызг, пузырьков или других признаков утечки, а затем осмотрите область вокруг крана. Обязательно проверьте все шланги над этой точкой скопления отложений, чтобы убедиться, что утечка не там. Если вы не можете получить однозначный ответ, не снимая радиатор, возможно, вам придётся слить воду, снять его и тщательно проверить на наличие трещин/повреждений после извлечения всего блока. Если вы всё ещё сомневаетесь, можете отнести радиатор в мастерскую, где его проверят под давлением, не устанавливая на автомобиль. Теперь, если утечка происходит из-за уплотнения крана или фиксирующего зажима, вы можете проверить, есть ли в наличии комплект для замены узла, узнать его стоимость, стоимость нового радиатора и провести анализ затрат и выгод. Также проверьте состояние радиатора, чтобы понять, нужно ли его менять, и примите это во внимание. Нет никакой гарантии, что замена крана в сборе пройдёт успешно, а если нет, то вы заплатите за комплект, а потом вам всё равно придётся покупать новый радиатор. Если всё пройдёт успешно, вы сможете сэкономить. Это решение вам придётся принять самостоятельно. Если место протечки находится на плоской поверхности радиатора, некоторые успешно используют соответствующий герметик J.B. Weld (в зависимости от типа поверхности), но лично я бы рекомендовал полную замену. Наконец, если протечка находится не на плоской доступной поверхности, требуется полная замена. Вот ссылка, которая может помочь с заменой крана: https://m.carsdirect.com/car-repair/how-to-fix-a-leaking-radiator-drain-petcock



    Хотя, если честно, охлаждающая жидкость может вытекать и через сам слив, но наличие жидкости вокруг этого уплотнения говорит о том, что утечка происходит из-за реального повреждения где-то в другом месте. Нужно просто выяснить, где именно. Если бы жидкость вытекала только через слив, я бы посоветовал убедиться, что клапан полностью затянут (но не перетянут), а если это не помогло, я бы с большей уверенностью рекомендовал заменить кран в сборе. Но, судя по фотографиям, похоже, что вода течёт откуда-то ещё, а не из слива (или, по крайней мере, не только из слива). Надеюсь, это поможет. Удачи.


  1. В любом случае, следуйте инструкциям в ответе, а если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь их задавать. Если вы спрашиваете о наличии и цене замены для вашей модели радиатора, обязательно уточните, что вам нужен кран.
  1. Сливное отверстие, изображённое на рисунке, находится прямо под перепускным клапаном, прикреплённым к радиатору. Сзади, там, где находится компрессор, есть ещё одно сливное отверстие. (см. новое изображение, которое я опубликовал). Видите перепускной клапан? Под ним находится сливное отверстие, изображённое на рисунке, через которое вытекает охлаждающая жидкость.
  1. @Noah, на самом деле он говорит о буквальном сливном отверстии (от испарителя), расположенном под передней пассажирской кабиной, рядом с противопожарной перегородкой. Ваша утечка находится под радиатором или ближе к кабине?
  1. Определённо не компрессор, так как он находится позади того места, где обнаружена утечка. У меня никогда не было такого при использовании кондиционера. Эта лужа остаётся на месте даже после целой ночи простоя. Кроме того, жидкость имеет розоватый/оранжевый оттенок.
  1. В вопросе вы указываете, что утечка происходит возле передней пассажирской двери. Именно там в большинстве автомобилей находится сливное отверстие кондиционера в системе отопления, вентиляции и кондиционирования. Если вы используете кондиционер в автомобиле, то эта лужа будет появляться каждый день.
  1. Линии передачи проходят с правой стороны, а не с левой. Кроме того, трансмиссионная жидкость становится коричневой (скоро заменю), а утечка светло-оранжевая/розоватая (такого же цвета, как охлаждающая жидкость, которую я использую) . Я предполагаю, что либо перепускной клапан, либо горловина радиатора треснули.
  1. Не то чтобы я не согласен с тем, что там, похоже, есть утечка, но это также место скопления жидкости, которая могла вытечь из более высокого источника. Если только вы не знаете наверняка, что утечка именно там. Вы сказали, что были обнаружены утечки трансмиссионной жидкости, но я предполагаю, что вы имели в виду отсутствие утечек? Это больше похоже на охлаждающую жидкость. Не могли бы вы ответить на все мои вопросы, чтобы я мог дать исчерпывающий ответ? Охлаждающая жидкость имеет коричневатый/оранжевый оттенок вместо зелёного? Подключены ли с этой стороны патрубки масляного радиатора?
  1. Я имею в виду нижнюю левую часть, то есть если вы стоите перед машиной, то она будет слева от вас. Трансмиссионное масло в порядке, утечек не обнаружено. Уровень охлаждающей жидкости немного ниже нормы, но, опять же, утечки не такие уж сильные. Мне кажется, что выпускной клапан (обведённый кружок внизу) находится прямо под радиатором. А, я только что нашёл название этой чёрной детали. Она называется вакуумным клапаном
  1. Под нижним левым вы подразумеваете нижний правый? Со стороны пассажира, верно? Трубопроводы охладителя трансмиссии входят или выходят с одной и той же стороны? Вы используете антифриз Dexcool, коричневатый такой, верно? Вы проверяли уровень охлаждающей жидкости?
Вы уже ответили на этот вопрос