Вопрос

Может ли автомобиль работать без каталитического нейтрализатора?

Итак, я читал этот вопрос на Quora, на который дан утвердительный ответ, но у меня возникли сомнения: мне казалось, что кислородный датчик, который ЭБУ использует для регулировки соотношения топлива и воздуха, находится в каталитическом нейтрализаторе. Мне также казалось, что без этого датчика ЭБУ не может работать, что, по сути, приводит к поломке двигателя, поскольку он не может регулировать свою работу в соответствии с тем, как водитель нажимает на педаль газа.



Почему я ошибаюсь? Единственный ответ, который приходит мне в голову, заключается в том, что есть и другие датчики, а тот, что находится в каталитическом нейтрализаторе, является второстепенным и не самым важным.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44422/can-a-car-operate-without-a-catalytic-converter

0 Комментариев

  1. На самом деле это может быть полезно и для окружающей среды. Если кошка снижает выбросы на 40 %, а эффективность — на 50 %, то отсутствие кошки нанесёт меньший вред.


  1. У меня есть две машины с большим пробегом, из которых удалены катализаторы, потому что они были забиты. В одной из машин установлен имитатор датчика кислорода после катализатора, который предотвращает появление индикатора проверки двигателя на приборной панели. В другой машине индикатор проверки двигателя загорается после каждой дозаправки. У меня есть адаптер OBD2, и я каждый раз сбрасываю индикатор предупреждения. Я езжу на этих машинах уже несколько лет, и они в хорошем состоянии. Кроме того, гораздо лучше ездить без катализатора, чем с забитым.


  1. В большинстве автомобилей, совместимых с OBD-II (в более новых моделях есть некоторые отличия), для регулировки соотношения воздух/топливо используются только датчики O2, расположенные перед каталитическим нейтрализатором. Датчики O2, установленные до или после каталитического нейтрализатора, используются только для проверки эффективности самого каталитического нейтрализатора. Таким образом, в большинстве современных автомобилей можно обойтись без каталитического нейтрализатора. Обратите внимание, что это не значит, что эксплуатация автомобиля без каталитического нейтрализатора полезна для окружающей среды. Вы также получите код неисправности для самого катализатора, который отобразится на приборной панели (если только не была проведена какая-либо настройка или не используется поддельный датчик кислорода).



    РЕДАКТИРОВАТЬ: (Просто для полноты картины)



    Передний датчик(и) кислорода обычно располагается в конце выпускного коллектора или сразу после коллектора в выхлопной трубе. Это позволяет ему определять, что происходит внутри выхлопного потока в точке, где все цилиндры объединяются, но до того, как поток начнёт охлаждаться и показания будут не такими точными.


  1. полностью согласен
  1. Я бы поправил вас, сказав: «Для машины, но не для окружающей среды гораздо лучше ездить без кошки, чем с забитой кошкой».
  1. Кислородный датчик после каталитического нейтрализатора используется для управления подачей топлива в большинстве систем управления подачей топлива. Катализатор действует как устройство, усредняющее состав смеси, поэтому состав смеси после каталитического нейтрализатора со временем становится более стабильным, что позволяет лучше контролировать состав смеси для регулировки долгосрочной топливной коррекции, чем в случае с кислородным датчиком до каталитического нейтрализатора. Новые системы управления подачей топлива полагаются на это даже больше, чем старые.
  1. Дополнительное примечание: по крайней мере в США запрещено снимать каталитический нейтрализатор с автомобиля, на котором он был установлен с завода. Не то чтобы я когда-либо слышал о том, что это правило соблюдается, но...
  1. Следует отметить, что ЭБУ может перевести двигатель в «безопасный режим», если у него нет данных от определённых датчиков или они ему не нравятся. Это означает, что производительность и/или эффективность двигателя снизятся.
  1. Я почти уверен, что датчик кислорода находится перед керамическим материалом, из которого сделан катализатор. Датчик кислорода обычно находится в металлическом корпусе перед этим материалом.
  1. Возможно, я ошибаюсь, но мне показалось, что это так. Для ясности: это теоретический вопрос, он не относится к какой-то конкретной машине. Я как бы присматриваюсь.
  1. Вы уверены, что датчик кислорода находится в катализаторе? Обычно он расположен непосредственно перед катализатором или между катализатором и соединением. Насколько мне известно, в новых катализаторах всё ещё есть гнездо для этого датчика.
Вы уже ответили на этот вопрос