Вопрос

Аккумулятор Audi A3 (2001) не заряжается

Я оставил свой Audi A3 на час после обычной поездки, а когда вернулся, обнаружил, что аккумулятор почти полностью разряжен. Машина не заводилась, и даже аварийные огни не горели.



Я использовал пусковое устройство от машины друга, чтобы завести её, и ехал около 30 минут. Во время движения подсветка приборной панели и индикаторы периодически гасли! К счастью, фары всё это время были включены.



Как только я заглушил двигатель, аккумулятор снова разрядился, и машина даже не подумала заводиться.



Очевидно, что проблема в электрике, но с чего начать? Виноват ли аккумулятор или генератор, который должен его заряжать? Некоторые предполагают, что проблема может быть в неисправном стартере. Я хотел бы знать, как лучше всего диагностировать проблему. Будет непросто доставить машину в гараж с того места, где она сейчас стоит, в сельской местности! Спасибо.




Обновления




Я провёл несколько простых тестов, чтобы определить, где именно возникла неисправность — в генераторе или в аккумуляторе. Возможно, кто-нибудь сможет помочь мне сделать выводы на основе полученных результатов:




  • Аккумулятор был извлечён и заряжен. Машина завелась (с некоторой неохотой) и проехала 30 минут, после чего была припаркована. Но когда я вышел из машины через 2 часа после этой короткой поездки, аккумулятор был разряжен.


  • При подключённом заряженном аккумуляторе обороты двигателя не влияли на яркость фар.


  • Отключение аккумулятора при работающем двигателе не привело к его остановке или сбоям в работе электрооборудования.


  • Сразу после запуска двигателя стартер издает короткий громкий жужжащий звук. Такое случалось и раньше, но это не оказывало заметного влияния на производительность.




Итак... ему нужна новая батарейка, верно? К сожалению, у меня нет вольтметра, а я застрял в деревне!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45017/audi-a3-2001-battery-not-charging

0 Комментариев

  1. Это довольно распространённая проблема для большинства автомобилей марок VW и Skoda. Дело в генераторе.



    Как давно у вас Audi? Когда вы в последний раз обслуживали её в дилерском центре (и как часто вы туда обращаетесь)?


  1. Похоже, генератор не заряжает аккумулятор, раз при движении гаснут индикаторы и фары.



    Вам нужно запустить его от заведомо исправного аккумулятора. Когда он заведётся, проверьте напряжение на аккумуляторе (если вы использовали другой работающий автомобиль для запуска, перед измерением необходимо отключить его).



    Напряжение во время работы должно составлять 13,8–14,4 В.



    Если их меньше, вам нужно выяснить, почему так происходит.



    Проверьте напряжение непосредственно на генераторе, чтобы исключить проблемы с кабелем.



    Вы не упомянули тип топлива или двигатель, но на Audi A3 часто обрываются провода в передней части коробки передач. Если вы проследите за проводкой, то увидите чёрный пластиковый короб, прикреплённый болтами к нижней передней части коробки передач, с разъёмом на одном конце. Я неоднократно сталкивался с тем, что проводка протиралась или разъём подвергался коррозии. Проверьте это и при необходимости отремонтируйте. Если проблема в разъёме, просто вырежьте его и используйте соединители для радиаторов, чтобы отремонтировать его с помощью большого количества изоленты и кабелепровода для защиты.



    Проверьте сопротивление между главным проводом генератора и положительным полюсом аккумулятора. Оно должно быть как можно ближе к 0.



    Если дело не в этом, проверьте контакт 2 на двухконтактном разъёме, обычно это синий провод. При включённом зажигании на нём должно быть 12 В, а при работе двигателя — 0 В. Если это не так, отсоедините разъём и подключите контрольную лампу (старого образца с нитью накаливания) между контактом 2 и положительным полюсом аккумулятора, а затем проверьте, заряжается ли аккумулятор.



    Если ни один из вышеперечисленных способов не помог, можно с уверенностью сказать, что неисправен генератор.



    С момента обновления:



    Поскольку отключение аккумулятора не повлияло на работу электрооборудования, можно предположить, что генератор в какой-то степени работает, хотя это и не даёт стопроцентной уверенности. Возможно, он выдаёт менее 13,8 вольт, чего достаточно для питания электрооборудования, но недостаточно для зарядки аккумулятора.



    Я бы порекомендовал зарядить аккумулятор, а затем отнести его в место, где его могут протестировать. Хороший поставщик двигателей/запчастей обычно делает это бесплатно. Это не просто проверка напряжения. Тестер аккумуляторов подает большую нагрузку, обычно более 100 ампер, а затем измеряет падение напряжения и силу тока.



    Если аккумулятор в порядке, то, скорее всего, проблема в регуляторе/щетках на задней части генератора. Дилеры обычно не продают их (не знаю, как в случае с VAG), так как хотят продать вам генератор целиком, но хороший поставщик запчастей или автоэлектрик смогут вам помочь.


  1. Генератор выдавал слишком низкое напряжение, что негативно сказывалось на аккумуляторе и со временем привело к его выходу из строя. Аккумулятор и генератор необходимо было заменить. Ещё раз спасибо.
  1. Если я когда-нибудь вернусь в цивилизованный мир, я куплю мультиметр :(
  1. Скорее всего, проблема не в звуке стартера, а в том, что шестерня не втягивается достаточно быстро после запуска и требуется смазка вала/втулки.
  1. Проблема может быть в генераторе или аккумуляторе, но не в стартере. Автомобиль нормально завелся, когда у вас было достаточно заряда (во время запуска от внешнего источника).
  1. Похоже, что ваш аккумулятор был в плохом состоянии, и из-за того, что вы оставили свет включённым, он разрядился. Можете ли вы подключить его к зарядному устройству, дать ему полностью зарядиться, а затем измерить напряжение?
  1. Я последовал вашему совету, снял аккумулятор и отнёс его в ближайший магазин автозапчастей. Мне и в голову не приходило, что там могут проверить аккумулятор! Хотя аккумулятор выглядел исправным (он был совсем новым, и на нём горел зелёный индикатор), на самом деле он нуждался в замене, что я и сделал. Я купил мультиметр и сам проверю выходное напряжение генератора. Будем надеяться, что аккумулятор был единственным неисправным элементом. В любом случае мне бы понадобился новый аккумулятор. Спасибо, что шаг за шагом разбираете со мной этот вопрос.
Вы уже ответили на этот вопрос