При зарядке новой системы кондиционер продувает шланг. Нужно ли долить масло?
Я установил в свой «Мустанг» 1991 года выпуска совершенно новую систему кондиционирования (компрессор, конденсатор, аккумулятор, все шланги и фитинги), и когда я вчера вечером начал её заряжать, шланг высокого давления, идущий от компрессора к конденсатору, лопнул.
Я быстро понял, что пружинное соединение на конденсаторе было закреплено неправильно, из-за чего шланг эффектно отсоединился под давлением.
Я снова подсоединил шланг, убедившись, что на этот раз пружинный фиксатор установлен правильно, откачал воздух в течение 30 минут, а затем успешно зарядил систему.
Теперь у меня такой вопрос: нужно ли мне беспокоиться об уровне масла в системе, если шланг оторвало, или всё в порядке?
Компрессор был предварительно смазан маслом, которого хватило бы на всю систему, и перед подключением шлангов я добавил УФ-краситель в штуцер низкого давления на компрессоре. Когда шланг лопнул, краситель распылился по всей внутренней поверхности моторного отсека рядом с соединением конденсатора.
Означает ли это, что я потерял масло вместе с хладагентом и мне нужно полностью опорожнить систему, чтобы измерить уровень масла и долить его?
Система теперь охлаждается очень хорошо, но я беспокоюсь, что теперь есть риск сжечь компрессор, если из-за повреждения шланга вытекло слишком много масла.
Я впервые занимаюсь ремонтом кондиционера, поэтому буду очень признателен за любую помощь или совет!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44968/a-c-hose-blowout-while-charging-new-system-do-i-need-to-add-more-oil
Короче говоря, да, вы потеряли масло.
Вопрос в том, сколько? Пуристы слили бы систему, но в вашем случае это нецелесообразно.
Совет. Узнайте общий объём масла в системе. Если есть возможность, позвоните в мастерскую по ремонту компрессоров и узнайте, сколько масла они заливают. Теперь попытайтесь оценить, сколько масла вытекло во время аварии. Это сложно, но вам придётся полагаться на свою интуицию.
Допустим, у вас 4,5 унции, и вы потеряли 1 унцию. Тогда я бы попробовал долить немного. Если бы это было 0,5 унции, я бы не стал. Чем меньше масла, тем сильнее сказывается его нехватка. Небольшое превышение нормы не является проблемой, поэтому я предпочитаю перестраховываться.
Вам не обязательно использовать больше краски, так как она концентрированная.
В вашей старой системе R12, которая, как я полагаю, была переведена на R134a, обычно используется большее количество масла, например 4 унции или около того.
Как правило, при выбросе в системе остаётся 50 % или более масла, если только место утечки не находится близко к компрессору.