Тайна мимолётного MINI
Это снова я. MINI Cooper S 2008 года выпуска с установленным дилером пакетом JCW (чип-тюнинг, увеличенный воздухозаборник, увеличенный выхлоп с каталитическим нейтрализатором). Я думал, что после сброса настроек ЭБУ на прошлой неделе всё будет в порядке, но сегодня утром снова появились пропуски зажигания на холостом ходу, из-за чего появился код случайных пропусков зажигания. Поскольку это происходит во всех цилиндрах, я немного растерялся.
Вот что я сделал:
- Замененные свечи зажигания
- Заменен треснувший воздухозаборник
- Очищенный датчик MAF
- Сброс ЭБУ
В двигателе катушки зажигания установлены на свечах, поэтому неисправная катушка или провода исключены.
Я также приобрёл USB-сканер с программным обеспечением, чтобы получать любую диагностическую информацию, которую выдаёт ЭБУ. Мой долгосрочный топливный баланс (по состоянию на прошлую неделю) слегка отрицательный (-2,5 %), краткосрочный — ровно 0 %, колеблется вверх и вниз при увеличении и уменьшении оборотов двигателя. Это данные за неделю ежедневной езды по шоссе и городу.
Пропуски зажигания происходят только в режиме разомкнутого контура. Как только автомобиль прогревается и переключается в этот режим, он начинает работать идеально. Кажется, что топливо подается слишком обогащенным, так как при перебоях в работе из выхлопной трубы идет довольно много серого дыма.
Неисправны датчики кислорода? Неисправен клапан регулировки холостого хода? Пора сдаться и отвезти машину в сервис? На что следует обратить внимание в программе для сканирования?
(предыдущий вопрос: Недостаток мощности при низких температурах и нагрузке)
правка: подключил сканер, когда вернулся домой. Случайный пропуск зажигания плюс пропуск зажигания на 2-й и 4-й цилиндрах. LTFT снова на 0%.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44970/the-mystery-of-the-misfiring-mini
У меня была такая же проблема. После проверки компрессии выяснилось, что в 4-м цилиндре низкая компрессия — около 165. Я думал, что всё ещё хуже, но давление держалось, так что утечки не было. Оказалось, что это легко исправить. Снял крышку коромысел и проверил клапанные пружины на наличие повреждений — ничего не нашёл. Снял направляющую толкателей выпускных клапанов. Это можно сделать, не снимая распределительный вал, — 5 простых болтов. Снял толкатели 4-го цилиндра и при осмотре обнаружил износ и точечную коррозию на ролике. Заменил датчик, стёр код неисправности, и теперь проблема решена. Дешёвое и простое решение. P.S. Индикатор антипробуксовочной системы тоже загорался, но теперь и с этим проблем нет. Надеюсь, это кому-нибудь поможет. На всё ушло около 45 минут.