Вопрос

Странный случай: скрип/скрежет на низких скоростях после замены шин/регулировки

У меня Honda Civic 2009 года выпуска (кажется, LX, не уверен, что могу сказать точно, так как прошло уже много времени), и вчера я заменил передние шины на новые (размер 205/55) и отрегулировал все 4 колеса в соответствии с заводскими характеристиками в местной шиномонтажной мастерской Town Fair Tires. Однако по какой-то причине теперь на очень низких скоростях слышен шум. Вот что я заметил:




  1. Когда я впервые сажусь за руль после более чем 8-часового перерыва, никаких проблем не возникает, никаких шумов ни на низких, ни на высоких скоростях.

  2. Чем больше я езжу, тем чаще слышу «скрип»/скрежет на низких скоростях (обычно от 0,1 мили в час до 15 или 20 миль в час или около того).

  3. Это происходит не всегда, но когда это случается, то, похоже, связано с вращением шин (потому что скрип/скрежет кажутся ритмичными).

  4. Чаще всего это происходит на очень низких скоростях, а на более высоких скоростях шум внезапно прекращается и становится очень ровным, без каких-либо проблем.

  5. Похоже, это не связано с торможением, потому что этот шум появляется и при разгоне на низких скоростях.

  6. Похоже, это не связано с оборотами двигателя, так как при более высоких скоростях, но низких/минимальных оборотах двигателя, этот шум не возникает.

  7. Автомобиль эксплуатировался в течение длительного времени (более 3 лет) без регулировки углов установки колёс, поэтому мы не уверены, что причиной шума стала внезапная регулировка углов установки колёс.



Так что это очень загадочно... Я погуглил и не понял и половины технических терминов, используемых на форумах, поэтому мне интересно, не связано ли это с:




  • Новые шины низкого качества

  • Проблемы с подшипниками колёс (не знаю, что это значит)

  • Проблемы с новой системой выравнивания, так как автомобиль долгое время эксплуатировался с «плохой системой выравнивания»



Любая информация будет полезна.



Редактировать: Я вернулся в шиномонтаж Town Fair и попросил механика выяснить причину скрипа. Он обнаружил, что при установке новых шин происходит контакт с тормозными дисками, как мне кажется. Теперь проблема решена.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44955/strange-case-of-low-speed-squeaking-grinding-noises-after-new-tires-alignmen

0 Комментариев

  1. Также возможно, что у вас вышли из строя тормоза. Когда тормоза изнашиваются, они трутся о роторы, что приводит к скрежету и визгу из-за контакта металла с металлом. Вам следует как можно скорее проверить это.


  1. При (де)монтаже колёс люди иногда задевают пылезащитный экран(?) (тот, что из этого вопроса), слегка деформируя его. Впоследствии эта деталь может слегка задевать внутреннюю часть обода, вызывая металлический скрежещущий звук.



    Проверьте внутреннюю часть обода на наличие царапин и/или попробуйте слегка согнуть щиток в одном или другом направлении на несколько мм. Зазора в 1 мм может быть достаточно.


  1. Здесь нужно ответить на несколько вопросов:




    • У вас есть LX Для решения вашей проблемы это не важно, но если вам действительно интересно, поищите в Google декодер VIN-кода Honda и введите свой VIN-код.

    • Изношенные ступичные подшипники У меня такое случалось с двумя автомобилями. Шум усиливался на высоких скоростях и становился ещё громче при повороте на высокой скорости (на повороте на шоссе, при перестроении на шоссе). Ступичные подшипники находятся внутри ступицы колеса и позволяют колесам вращаться с минимальным трением. Они представляют собой маленькие стальные шарики, окружённые большим количеством смазки. Иногда смазка портится, шарики теряют форму или туда попадает грязь и металлическая стружка, что приводит к трению и шуму. Скорее всего, проблема не в этом.

    • Проверьте давление в шинах Я уже сталкивался с тем, что в шиномонтажных мастерских неправильно измеряли давление, так что не доверяйте им. Если у вас нет манометра для измерения давления в шинах, купите его (не тратьте больше 5 долларов) и измерьте давление во всех 4 шинах, когда они холодные (не находились на солнце и не использовались в течение последнего часа). Узнайте, какое давление должно быть в шинах вашего автомобиля. Обычно оно указано на наклейке внутри водительской двери или на раме, где крепится водительская дверь. Убедитесь, что давление в шинах отличается от необходимого не более чем на 1 фунт на квадратный дюйм.

    • Шумные шины Какая марка и модель шин установлены на вашем автомобиле? Некоторые шины шумят сильнее, чем другие. Кроме того, некоторые шины являются так называемыми «направленными», то есть они предназначены для движения только в одном направлении. По марке и модели шины мы можем определить, является ли она направленной, но об этом также будет сказано на шине: на боковине будет изображена стрелка и надпись «Rotation». Два примера показаны на изображениях ниже. Если у вас направленные шины, проведите пальцем по воздуху в том направлении, куда указывает стрелка, и убедитесь, что шина будет катиться в том же направлении, когда вы поедете вперёд. Если это не так, значит, вам установили шины задом наперёд. Так сделали с моей мамой несколько лет назад.
      введите описание изображения здесьвведите описание изображения здесь

    • Осмотрите шины Как указано в другом ответе, осмотрите шины. Они совершенно новые (верно?), поэтому вы ожидаете, что они будут в идеальном состоянии. Поверхность должна быть относительно гладкой и однородной. Ищите следы «измельчения», вздутия, царапины — что угодно.


  1. Это было самое близкое к истине предположение — тормоза не вышли из строя, но я вернулся в шиномонтаж Town Fair и попросил механика выяснить, почему они скрипят. Он обнаружил, что при установке новых шин происходит контакт с роторами, как я полагаю. С тормозами всё в порядке. Проблема устранена.
  1. Снимать шину не нужно. Я имею в виду ту часть обода, которая находится за спицами, ближе к «внутренней» стороне автомобиля.
  1. Я не уверен, что это именно ваш случай, но об этом стоит знать.



    Вполне возможно, что в шиномонтаже неправильно установили датчик давления в шине, и теперь он неплотно прилегает к шине. Я только что поработал с автомобилем, у которого был такой дефект, и шум на низкой скорости был похож на тот, что вы описали.



    Чтобы убедиться в этом, снимите колесо целиком и прокатите его по земле на три метра. Вы сразу поймёте, в этом ли причина неисправности.


  1. Я не совсем понимаю, что такое «внутренняя часть обода»... Нужно ли мне снимать шину? У меня нет инструментов для этого.
  1. Спасибо за подробные вопросы. Мои ответы: 1) Да, LX; 2) Шум исчезает на высоких скоростях, так что, как вы и сказали, скорее всего, дело не в этом... 3) Это Zeetex, 205/55... он не кажется направленным, скорее всего, он двунаправленный, 4) Насколько я могу судить, на нём нет ни разрывов, ни вздутий, ни царапин...
  1. Хорошо, спасибо. Если другие способы, описанные выше, не помогут, я отнесу его в магазин и попрошу их проверить и выяснить причину (и предположить, что дело может быть в этом).
  1. @Мауро, я сделал это вчера вечером, внимательно осмотрел шины и потрогал «внутреннюю сторону», которая обращена к салону автомобиля... Я чувствую ворс, значит, нет никаких повреждений/истирания. Так что я не думаю, что причина в этом...
  1. Это очень сложно определить, учитывая тип покрытия. Это происходит как утром, так и вечером, так что, полагаю, температура дорожного покрытия не имеет значения. Кажется, что при повороте это проявляется не сильнее, примерно так же... похоже, что это больше связано со скоростью.
  1. У меня есть теория о том, что вы могли услышать, но сначала я задам вам несколько вопросов. Происходит ли это на определённом типе покрытия (бетон, асфальт и т. д.)? Влияют ли на это условия окружающей среды (горячий асфальт или холодный асфальт)? Становится ли это более заметным при повороте?
  1. Не двигая автомобиль, поверните руль до упора влево и осмотрите шины, затем поверните руль до упора вправо и снова осмотрите шины. Ищите следы задиров/потертостей на бортах и протекторе шин — возможно, они трутся о кузов.
  1. Добавлю, что я не чувствую никакой «вибрации» (или, по крайней мере, не замечаю её), когда он скрипит/скрежещет. Я только слышу это.
Вы уже ответили на этот вопрос