Вопрос

Нужно ли проводить анализ продуктов сгорания в радиаторе или в горловине бачка?

Я купил этот тестер для обнаружения утечек в системе охлаждения. У меня есть несколько вопросов по его использованию:




  1. Хотя в инструкции указано take off the radiator cap and insert tester, похоже, что по крайней мере в некоторых автомобилях, таких как BMW X3 2008 года и Chevrolet Aveo 2007 года, radiator cap как такового нет. Есть только coolant reservoir cap. Просто чтобы убедиться — в этом случае мне нужно установить этот тестер в coolant reservoir neckвместо несуществующего radiator neck?


  2. Нужно ли мне заводить машину без radiator (or reservoir) cap и ждать, пока двигатель достаточно нагреется и термостат откроется, потому что в противном случае термостат может препятствовать попаданию продуктов сгорания в систему охлаждения?


  3. Какие ещё меры предосторожности мне следует принять при проведении этого теста, помимо всем известной don't take off the radiator cap if the engine is already hot?




ОБНОВЛЕНИЕ № 1: Я попытался провести тест в соответствии с инструкцией. Однако, мне кажется, я всё-таки загрязнил тестовую жидкость, потому что после открытия термостата охлаждающая жидкость довольно сильно поднималась вверх. Уровень охлаждающей жидкости был настолько низким, что на приборной панели загорелась лампочка «низкий уровень охлаждающей жидкости». Теперь я задаюсь вопросом, является ли такое движение охлаждающей жидкости вверх нормальным для BMW X3 или это явный признак пробитой прокладки головки блока цилиндров? Если это так, то не лучше ли было бы протестировать этот автомобиль на двухступенчатом тестерегде вероятность попадания охлаждающей жидкости на второй этап ниже?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44913/should-i-do-combustion-gas-test-in-radiator-or-reservoir-neck

0 Комментариев

  1. Если в системе, с которой вы работаете, есть герметичный радиатор с расширительным баком вместо компенсационного и с рабочим колпачком на расширительном баке, то да, вставьте тестер в это отверстие.



    Принцип работы этих тестеров заключается в проверке наличия углеводородов в системе охлаждения. Если двигатель герметичен, углеводородов там НЕ БУДЕТ. Любое их присутствие (когда тестовая жидкость меняет цвет с синего на зелёный или даже жёлтый) означает, что один или несколько цилиндров пропускают топливо в систему охлаждения и возникла проблема. Если у вас есть расширительный бачок, углеводороды из системы охлаждения попадут и в него, поэтому проверка в этом месте будет такой же точной, как если бы вы проверяли сам радиатор.



    Да, заводите машину без крышки радиатора. Перед использованием тестера нужно прогреть двигатель. Поскольку вы не хотите открывать горячий радиатор, имеет смысл снять крышку. Просто следите за тем, чтобы жидкость не перелилась через край.



    На заметку: термостат не препятствует попаданию продуктов сгорания в систему охлаждения, он просто не направляет газы в радиатор, а заставляет их циркулировать внутри двигателя. Я знаю, что это вопрос терминологии, но я просто хотел прояснить ситуацию.



    Согласно одной из инструкций, необходимо убедиться, что в тестере полностью отсутствует охлаждающая жидкость. Вы должны проверять пары, выходящие из расширительного бачка/радиатора, а не саму охлаждающую жидкость. Это может помешать тестированию, поэтому следите за тем, чтобы в тестере не было ничего, кроме тестируемой жидкости.



    Для справки: вот ссылка на инструкции вашего тестировщика.



    Для тех, кто не хочет переходить по ссылке, публикуем копию инструкции:





    1. ВНИМАНИЕ! Поскольку во время проверки двигатель будет работать, необходимо принять меры, чтобы исключить случайное включение передачи. Примите необходимые меры предосторожности, например надежно зафиксируйте ручной тормоз, заблокируйте все четыре колеса и зафиксируйте рычаг переключения передач с помощью скотча или других средств, чтобы он не сдвинулся с места. Также следите за тем, чтобы ваши руки не касались вентилятора двигателя, ремней и других движущихся элементов.

    2. Двигатель должен быть прогрет, и во время проверки он должен работать на холостом ходу. Охлаждающая жидкость должна быть теплой и циркулировать во время проверки.
      ВНИМАНИЕ! Горячая охлаждающая жидкость может вызвать сильные ожоги. Система охлаждения может выйти из строя в любой момент из-за разрыва шланга, повреждения прокладки, поломки радиатора и т. д. Защитите себя от этих опасностей. Наденьте защитные очки, термостойкие перчатки и верхнюю одежду, которая защитит вас от ожогов в случае выхода из строя системы охлаждения во время проверки.

    3. Снимите крышку радиатора и убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости в радиаторе достаточно низкий, чтобы предотвратить засорение устройства. Слейте охлаждающую жидкость так, чтобы уровень был на 2–3 дюйма ниже горловины радиатора. Утечка в системе сгорания
      Проверьте цвет диагностической жидкости. Если она синяя, можно использовать. Если она зелёная или жёлтая, замените её на свежую.

    4. Аккуратно открутите колбу. Перелейте тестовую жидкость из бутылки в прибор для тестирования через отверстие в верхней крышке или снимите верхнюю крышку, если так удобнее, до отметки «заполнить до этого уровня». Установите верхнюю крышку (если она была снята) и аккуратно закрутите колбу в верхнюю заглушку металлическим клапаном вверх.

    5. Плотно вставьте измерительный прибор в горловину радиатора, вращая его и захватывая нижнюю резиновую заглушку, чтобы обеспечить герметичность соединения с внутренней горловиной радиатора. Пропустите газы из радиатора через измерительную жидкость, сжимая колбу.

    6. Продолжайте пропускать газы из радиатора через тестовую жидкость, сжимая баллон в течение примерно 1 минуты. Если жидкость становится ЖЕЛТОЙ (в дизельных двигателях жидкость может стать зеленовато-желтой), значит, есть утечка продуктов сгорания. Если жидкость остается СИНЕЙ, значит, во время проверки утечки продуктов сгорания не происходит.

    7. Если диаметр отверстия радиатора превышает 1 3/4 дюйма, вставьте тестер блока сгорания Combustion Block Tester™ в адаптер для больших двигателей (его можно приобрести отдельно). Закройте переливное отверстие радиатора подходящей резиновой заглушкой или кусочком _ скотча. (Обязательно снимите заглушку после завершения теста.) Установите тестер с адаптером для больших двигателей на отверстие радиатора, плотно прижмите для герметизации и проведите тест.



  1. Спасибо, Paulster2. Думаю, я всё-таки не прошёл тест, потому что в тестовую жидкость попала довольно сильная струя охлаждающей жидкости. Не могли бы вы проверить обновление № 1, к которому я прикрепил гифку, демонстрирующую эту струю?
  1. @Zshoulders Да, у меня есть ещё одна тестовая жидкость. Однако я не понимаю, как предотвратить попадание охлаждающей жидкости в тестовую жидкость. Может быть, мне стоит перейти на двухступенчатое тестовое устройство?
  1. Я не думаю, что движение охлаждающей жидкости вверх обязательно указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров. Я не говорю, что это не так, но давление явно выше, чем я привык видеть в радиаторе. Я просто не думаю, что увидел бы такое и решил, что прокладка головки блока цилиндров точно пробита. У вас есть ещё немного тестовой жидкости, с которой можно попробовать ещё раз? Судя по ссылке на Amazon, с помощью этого набора можно сделать несколько таких наборов.
Вы уже ответили на этот вопрос