Нужно ли проводить анализ продуктов сгорания в радиаторе или в горловине бачка?
Я купил этот тестер для обнаружения утечек в системе охлаждения. У меня есть несколько вопросов по его использованию:
Хотя в инструкции указано
take off the radiator cap and insert tester
, похоже, что по крайней мере в некоторых автомобилях, таких как BMW X3 2008 года и Chevrolet Aveo 2007 года,radiator cap
как такового нет. Есть толькоcoolant reservoir cap
. Просто чтобы убедиться — в этом случае мне нужно установить этот тестер вcoolant reservoir neck
вместо несуществующегоradiator neck
?Нужно ли мне заводить машину без
radiator (or reservoir) cap
и ждать, пока двигатель достаточно нагреется и термостат откроется, потому что в противном случае термостат может препятствовать попаданию продуктов сгорания в систему охлаждения?Какие ещё меры предосторожности мне следует принять при проведении этого теста, помимо всем известной
don't take off the radiator cap if the engine is already hot
?
ОБНОВЛЕНИЕ № 1: Я попытался провести тест в соответствии с инструкцией. Однако, мне кажется, я всё-таки загрязнил тестовую жидкость, потому что после открытия термостата охлаждающая жидкость довольно сильно поднималась вверх. Уровень охлаждающей жидкости был настолько низким, что на приборной панели загорелась лампочка «низкий уровень охлаждающей жидкости». Теперь я задаюсь вопросом, является ли такое движение охлаждающей жидкости вверх нормальным для BMW X3 или это явный признак пробитой прокладки головки блока цилиндров? Если это так, то не лучше ли было бы протестировать этот автомобиль на двухступенчатом тестерегде вероятность попадания охлаждающей жидкости на второй этап ниже?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44913/should-i-do-combustion-gas-test-in-radiator-or-reservoir-neck
Если в системе, с которой вы работаете, есть герметичный радиатор с расширительным баком вместо компенсационного и с рабочим колпачком на расширительном баке, то да, вставьте тестер в это отверстие.
Принцип работы этих тестеров заключается в проверке наличия углеводородов в системе охлаждения. Если двигатель герметичен, углеводородов там НЕ БУДЕТ. Любое их присутствие (когда тестовая жидкость меняет цвет с синего на зелёный или даже жёлтый) означает, что один или несколько цилиндров пропускают топливо в систему охлаждения и возникла проблема. Если у вас есть расширительный бачок, углеводороды из системы охлаждения попадут и в него, поэтому проверка в этом месте будет такой же точной, как если бы вы проверяли сам радиатор.
Да, заводите машину без крышки радиатора. Перед использованием тестера нужно прогреть двигатель. Поскольку вы не хотите открывать горячий радиатор, имеет смысл снять крышку. Просто следите за тем, чтобы жидкость не перелилась через край.
На заметку: термостат не препятствует попаданию продуктов сгорания в систему охлаждения, он просто не направляет газы в радиатор, а заставляет их циркулировать внутри двигателя. Я знаю, что это вопрос терминологии, но я просто хотел прояснить ситуацию.
Согласно одной из инструкций, необходимо убедиться, что в тестере полностью отсутствует охлаждающая жидкость. Вы должны проверять пары, выходящие из расширительного бачка/радиатора, а не саму охлаждающую жидкость. Это может помешать тестированию, поэтому следите за тем, чтобы в тестере не было ничего, кроме тестируемой жидкости.
Для справки: вот ссылка на инструкции вашего тестировщика.
Для тех, кто не хочет переходить по ссылке, публикуем копию инструкции: