Снижает ли переключение обычного автомата в положение N при остановке расход топлива и продлевает ли срок службы гидротрансформатора?
Давайте рассмотрим автомобиль с обычной автоматической коробкой передач, включая гидротрансформатор. При остановке трансмиссия может быть установлена либо на "D", либо на "N", либо на "eutral". Насколько я понимаю, при нажатии на "D" вращается входной вал гидротрансформатора. Это, на мой взгляд, приводит к потере некоторого количества топлива (поскольку входной вал гидротрансформатора вращается, а выходной - нет, и, следовательно, в гидротрансформаторе происходит некоторая потеря мощности). Кроме того, на мой взгляд, это должно привести к сокращению срока службы гидротрансформатора, поскольку он вращается и проскальзывает без необходимости. Конечно, поскольку это не фрикционное устройство, такое как сцепление, постоянное проскальзывание не должно приводить к катастрофическим последствиям.
Согласно этому рассуждению, при остановке следует переключиться на «N», особенно если в автомобиле нет системы «старт-стоп», которая отключает двигатель на светофорах. Правильно ли я рассуждаю? Как вы думаете, насколько велики эти два эффекта (расход топлива, срок службы гидротрансформатора)? Или дело действительно в том, что срок службы рычага переключения передач или трансмиссии сокращается настолько, что нет смысла переключаться между режимами «D» и «N»? Я предполагаю, что срок службы гидротрансформатора, скорее всего, не сильно сократится, но экономия топлива может помочь вам сэкономить на расходах.
Конечно, ответ на этот вопрос может кардинально измениться, если в автомобиле установлена автоматическая коробка передач нового типа. Например, в гибридных автомобилях Toyota не рекомендуется переключаться в режим «N», так как это приводит к отключению обоих мотор-генераторов и, следовательно, исключает единственную возможность зарядки высоковольтной аккумуляторной батареи. Кроме того, в коробках передач с двойным сцеплением оба сцепления разъединяются при остановке, поэтому дополнительная нагрузка на двигатель отсутствует. Однако в обычных вариаторах обычно используется гидротрансформатор, поэтому ответ должен быть таким.
Несколько похожий вопрос: Автоматическая коробка передач: вредно ли переключать передачу на нейтральную при приближении к остановке? ...хотя в этом вопросе не обсуждается влияние на расход топлива, а лишь кратко упоминается эта тема.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44868/does-shifting-conventional-automatic-to-n-at-standstill-decrease-fuel-consumptio
Гидротрансформатор всегда «вращается», когда работает двигатель. Он соединён с коленчатым валом двигателя с помощью гибкой пластины и приводит в движение насос трансмиссии.
Процесс переключения на нейтральную передачу происходит внутри трансмиссии за счёт разъединения внутренних муфт и фрикционных дисков, но гидротрансформатор всё равно «вращается».