Вопрос

Можно ли использовать масло для велосипедной цепи в автомобиле?

Будет ли масло для велосипедной цепи обеспечивать достаточную смазку и защиту компонентов двигателя, чтобы он мог нормально работать?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44871/is-it-possible-to-use-bicycle-chain-oil-for-a-car

0 Комментариев

  1. Нет, нет, нет, тысячу раз нет (если только вы не смазываете цепь моторным маслом, конечно)!



    Существует два типа оптимального масла для велосипедной цепи. Первое изготовлено на основе тефлона и не может использоваться в автомобильном двигателе, поскольку, строго говоря, не является маслом.



    Второе (и, на мой взгляд, лучшее) масло для велосипедных цепей чаще всего продаётся как масло для мотоциклетных цепей. Оно тиксотропное, то есть при перемешивании становится очень жидким, вероятно, слишком жидким для автомобильного двигателя, а в состоянии покоя становится настолько густым, что двигатель может выйти из строя при запуске.



    Велосипедная цепь — это не высокотехнологичное изделие. Вы можете смазывать велосипедные цепи моторным маслом. Если вы считаете, что для велосипедной цепи можно использовать моторное масло, то, конечно, вы можете использовать ту же смазку и для двигателя.



    Однако обратите внимание, что моторное масло не является оптимальным средством для смазки велосипедной цепи. Для тех, кто любит чистоту, могут подойти смазочные материалы на основе тефлона, а для тех, кто ценит долговечность и длительный интервал между заменами, лучше всего подойдут тиксотропные масла для мотоциклетных цепей.


  1. Я бы сказал, что вам лучше доехать на велосипеде до магазина автозапчастей и купить подходящее масло.



    Использование неподходящих материалов может помочь в критической ситуации, но краткосрочное удобство должно быть сбалансировано с учётом того, что это значительно сократит срок службы двигателя.



    У меня есть жидкие и сухие цепные смазки. В обеих содержатся летучие компоненты, которые переносят смазку на ролики цепи, а затем испаряются. Разница в том, что сухая смазка становится твёрдой, а жидкая сохраняет некоторую текучесть.



    В результате вашему двигателю требуется постоянная жидкая смазка, которую может перекачивать масляный насос. Сухая смазка вообще не будет работать в крыльчатке насоса, а жидкая смазка будет иметь слишком высокую вязкость после испарения летучих веществ.



    Кроме того, в картере будут скапливаться летучие газы, что в целом считается плохой идеей.



    Так что в данном случае неподходящее масло просто не подойдёт. Потратьте время на то, чтобы купить подходящее масло, и не убивайте двигатель стоимостью 10 000 долларов ради часовой «экономии времени»


  1. Короткий ответ: нет, но помните, что любое масло лучше, чем его отсутствие!


  1. Ммм, для велосипедной цепи я бы согласился — вода и моча лучше, чем отсутствие смазки. А для внутренних масляных каналов автомобиля? Нет.
  1. Интересно, задаются ли такие вопросы просто из любопытства или кто-то всерьёз рассматривает такую возможность. Я надеюсь, что дело в первом, ради всего человечества.
  1. Я знаю, что смазка для цепи обойдётся почти в 500 долларов за полный бак. (не говоря уже о том, что она, несомненно, не подходит)
  1. В продаже есть минеральные масла, предназначенные для использования в велосипедах (например, 3-в-1), которые вероятно позволят достаточно старому автомобилю (то есть рассчитанному на использование широкого спектра масел) работать без немедленного полного выхода двигателя из строя. Но они не очень хороши ни в том, ни в другом случае — слишком лёгкие для двигателя и подходят для смазки велосипедной цепи, для которой они и были изобретены более 100 лет назад, но с тех пор многое изменилось.



    Его можно использовать как в автомобилях, так и в мотоциклах — например, для устранения скрипа дверных петель и переключателей скоростей.


  1. Существует множество различных видов смазки для велосипедных цепей, но наиболее распространена смазка на основе тефлона. Эти смазки предназначены для использования при температуре окружающей среды и очень быстро разрушаются под воздействием высокой температуры внутри двигателя внутреннего сгорания. Они используются не только для смазки, но и для защиты роликов цепи от воды, грязи и копоти, чтобы они не заедали и не ржавели.



    Так что нет, далеко вы не уедете. Я бы не стал использовать смазку для велосипедной цепи в двигателе внутреннего сгорания.


Вы уже ответили на этот вопрос