Вопрос
Проверка головки блока цилиндров на плоскостность: какой зазор обычно допускается в мм?
Головка блока цилиндров этого двигателя (Skoda Estelle/120, 70-е годы, задний привод, двигатель расположен сзади) чугунная, блок цилиндров алюминиевый, и я проверяю его плоскостность. Каков должен быть правильный диапазон зазора для плоскостности? Я видел несколько сайтов, но ни на одном из них нет прямого и конкретного ответа, все они говорят: «Используйте щуп», и на этом всё. Но каковы правильные значения? Это до 0,5 мм?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44879/checking-engine-head-for-flatness-what-clearance-generally-in-mm
1
Для современного двигателя со стальной прокладкой головки блока цилиндров требуется зазор не более 0,003 дюйма или 0,075 мм. Если у вас старый двигатель с более толстой сжимаемой прокладкой головки блока цилиндров, поверхность может быть неровной. Поверхности должны быть плоскими, чтобы обеспечить точное прилегание, так как при изменении температуры разные материалы расширяются с разной скоростью.
Я не знаю точных характеристик вашего двигателя, но я бы порекомендовал использовать щуп толщиной 0,5 мм, если он подходит по размеру. Щуп большего размера не подойдёт.
Ещё один момент, о котором стоит подумать: будут ли проблемные зоны пропускать давление или они герметичны. Двигатели с воздушным охлаждением могут выдержать гораздо больше, так как площадь прилегания у них намного больше, чем у двигателей с водяным охлаждением, которые склонны к попаданию воды в каналы, где прокладка прилегает неплотно.