Вопрос

Если после буксировки двигателя индикатор CEL не загорается, значит ли это, что неисправны датчики детонации?

У моего автомобиля механическая коробка передач, и иногда я случайно даю двигателю небольшую нагрузку, переключаясь на вторую передачу слишком рано после старта. Когда я это делаю, я слышу звук (похоже, со стороны двигателя), который напоминает стук шариков в металлической банке.



Как только я это слышу, я сразу же убираю ногу с педали газа и переключаюсь на первую передачу. Но разве не это должны фиксировать датчики детонации? Если так, то почему у меня не загорается индикатор Check Engine? (У меня есть Bluetooth-сканер OBDII, и он не показывает никаких ошибок.)



ОБНОВЛЕНИЕ: я забыл упомянуть, что мои датчики детонации расположены во впускном коллекторе двигателя. Я пытался обмануть двигатель, заставив его думать, что есть детонация, ударяя гаечным ключом по впускному коллектору, но ничего не произошло (не загорелся индикатор Check Engine, не изменился шум двигателя, указывающий на изменение фаз газораспределения).



Двигатель — Toyota 5VZ.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44860/does-no-cel-after-lugging-engine-indicate-bad-knock-sensors

0 Комментариев

  1. Детонация не обязательно приводит к появлению индикатора Check Engine. Датчик детонации сообщает ЭБУ о том, что в двигателе возникает детонация, после чего ЭБУ принимает меры. Если ЭБУ не может устранить детонацию, загорается индикатор Check Engine.



    Что касается того, что вы обманываете ЭБУ, то стук, который вы пытаетесь вызвать с помощью гаечного ключа, скорее всего, не приведёт к появлению индикатора Check Engine. Датчики детонации и ЭБУ могут отличить настоящий стук двигателя от странных вибраций в моторном отсеке, дорожного шума, громкой музыки в стиле трэш-метал и стука гаечного ключа. Они не просто прислушиваются к любому стуку, они обычно прислушиваются к:




    • особый тип стука (с точки зрения частоты и направления звука)

    • в определённый момент (на такте сжатия)

    • определённый ритм (двигатель может постукивать время от времени, и это нормально, но если он стучит при каждом такте сжатия, то это проблема, которую должен решить ЭБУ, и если он не сможет этого сделать, то загорится индикатор Check Engine Light.)



    Учитывая обороты двигателя (даже на холостом ходу), вам практически невозможно вызвать детонацию с помощью гаечного ключа в современном двигателе, чтобы ЭБУ решил, что на самом деле детонирует двигатель. Двигатель работает на 1000 оборотах в минуту, а ваша рука — максимум на 120.


  1. Кроме того, я считаю, что постукивание по блоку цилиндров вызовет звук, похожий на преддетонацию, потому что в обоих случаях вы заставляете двигатель звенеть, как колокол.
  1. Поразмыслив над этим, я решил, что неправильно запомнил некоторые инструкции по проверке датчика детонации. Думаю, мне нужно было измерить выходное напряжение датчика переменного тока при постукивании по двигателю, а не при работающем двигателе (с подключёнными датчиками детонации).
Вы уже ответили на этот вопрос