Вопрос

Куда уходит мощность двигателя на холостом ходу?

Когда двигатель работает, но автомобиль не движется, топливо всё равно расходуется. Куда уходит энергия?. Я предполагаю, что она расходуется на вращение маховика, коленчатого вала и прочего, но я не уверен. Буду признателен за любое подробное объяснение. Кроме того, когда мы отпускаем сцепление, обороты двигателя снижаются. Почему так происходит?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44862/where-does-the-power-in-an-idling-engine-go

0 Комментариев

  1. На холостом ходу мощность двигателя используется для обеспечения его плавной работы без рывков и вибраций, при этом вспомогательные устройства, такие как водяной насос, компрессор кондиционера и насос гидроусилителя руля, продолжают работать и используются по мере необходимости.



    Когда вы отпускаете сцепление, двигатель соединяется с трансмиссией, и мощность передаётся на колёса, заставляя их вращаться, несмотря на вес автомобиля. На холостом ходу развиваемой мощности недостаточно для вращения колёс при выбранной передаче, поэтому дополнительная нагрузка снижает обороты двигателя (об/мин), а ускорение при одновременном отпускании сцепления увеличивает обороты двигателя, чтобы привести автомобиль в движение.


  1. Посмотрите на следующую анимацию



    Включение сцепления



    Жёлтая часть идёт от двигателя и постоянно вращается.
    Синяя часть идёт к колёсам.



    Проще говоря, когда вы нажимаете на педаль сцепления, вы разрываете связь между двигателем и колёсами.
    Когда вы отпускаете педаль сцепления, вы восстанавливаете связь между двигателем и колёсами, и (если вы находитесь на передаче) автомобиль начинает двигаться.



    Что касается второй части, представьте, что вы толкаете пустую тележку для покупок. Это легко, и вы будете толкать её с определённой скоростью (например, с частотой вращения двигателя).



    В какой-то момент кто-то бросает в тележку камень (например, выжимает сцепление). В этот момент ваша скорость снижается (например, падают обороты), и чтобы снова двигаться с той же скоростью, вам придётся приложить больше усилий (например, разогнать двигатель).



    Надеюсь, это ответ на ваш вопрос


  1. Сходите в мастерскую и сделайте рукоятку для двигателя вашего автомобиля. Прокрутите его. Обратите внимание, что провернуть его довольно сложно даже при 20–30 оборотах в минуту.



    Теперь придумайте приспособление, которое позволит вам вручную проворачивать двигатель на его нормальной частоте вращения на холостом ходу (например, 600 об/мин).



    Серьёзно, я не жду, что вы будете всё это делать. Если вы когда-нибудь проворачивали двигатель с помощью трещоточного ключа, то знаете, что это требует небольших усилий, а на высоких оборотах — в четыре раза больше усилий. Чтобы провернуть двигатель на 600 оборотах в минуту, требуется много энергии. Вот куда уходит энергия.



    Итак, если мы проворачиваем двигатель вхолостую на 600 оборотах в минуту (без топлива), куда девается эта энергия? В тепло. Двигатель нагревается. Если бы мы могли проворачивать его в течение 5–10 минут, он нагрелся бы настолько, что потребовалось бы циркулировать охлаждающей жидкости. Это совершенно не связано с теплотой сгорания, которая добавляется к этому процессу, но большая часть тепла сгорания уходит через выхлопную трубу.


  1. @Mazura: Всё это говорит о неэффективности гидротрансформатора на низких оборотах.
  1. Смелее, если это не превратилось в заголовок (или и то, и другое): Чтобы разогнать двигатель до 600 оборотов в минуту, требуется много энергии. Это видно, когда вы убираете ногу с тормоза на автоматической коробке передач на холостом ходу: вы никуда не едете.
  1. экспоненциально/квадратично/
  1. @NitinTiwari Для этого и нужен динамометрический стенд. Он измеряет мощность, которую колеса могут выдавать на наборе тестовых роликов. Фактическая мощность, которую может выдавать автомобиль, обычно несколько отличается от показателей, заявленных производителем. Иногда разница может быть значительной.
  1. Итак, заявленная мощность автомобиля используется не полностью, и небольшая часть мощности расходуется на поддержание других функций, как вы упомянули выше. Означает ли это, что для оценки производительности автомобиля мы должны смотреть на фактическую мощность, передаваемую на колёса, а не на мощность, потребляемую вспомогательными устройствами? Есть ли способ это проверить?
  1. В результате сгорания температура газов в цилиндре повышается. Не вся эта энергия может быть использована для совершения механической работы, часть её расходуется на нагрев самого двигателя, а остальная часть теряется при выпуске нагретых газов из цилиндра.



    Двигатель состоит из множества движущихся частей. При любом контакте движущихся частей возникает трение, которое отнимает часть энергии двигателя в виде износа и выделения тепла.



    В обычном автомобиле двигатель является источником энергии для всего транспортного средства, поэтому от него питается множество других устройств.




    • Генератор отбирает часть энергии для зарядки аккумулятора.

    • Питание от аккумулятора используется для питания электроники двигателя, в том числе системы зажигания для топлива, требующего её, электроники управления двигателем и для запуска двигателя.

    • Дополнительная мощность используется для питания всей электроники в остальной части автомобиля: радио, подсветки приборной панели, внутреннего и наружного освещения и т. д.

    • Двигатель должен охлаждаться, поэтому в большинстве двигателей часть мощности используется для привода механического или электрического водяного насоса, обеспечивающего циркуляцию охлаждающей жидкости. Эта жидкость проходит через радиатор, который лучше всего работает при хорошем обдуве воздухом. Поэтому там, где воздух поступает слабо (например, в стационарном транспортном средстве), используется механический, электрический или гидравлический вентилятор, нагнетающий воздух на радиатор.

    • Упомянутое выше трение можно уменьшить, смазав детали. Для этого необходимо обеспечить циркуляцию смазочного масла, часто с помощью механического масляного насоса.

    • Если автомобиль оснащён кондиционером, он будет иметь электрический или механический привод.

    • Двигатели могут быть оснащены турбонаддувом или нагнетателем для увеличения мощности на высоких оборотах, но на холостом ходу они создают небольшую дополнительную нагрузку.

    • Топливо часто находится на некотором расстоянии от двигателя, поэтому его необходимо перекачивать из бака в двигатель.



    Что касается снижения оборотов двигателя при включении сцепления:



    Многие компоненты, получающие энергию от двигателя, потребляют больше энергии, когда двигатель работает быстрее. Таким образом, существует определённая скорость, при которой мощность, получаемая от двигателя, равна вырабатываемой мощности. Поэтому двигатель работает на холостом ходу с постоянной скоростью, и если вы немного увеличите подачу топлива, он будет работать на холостом ходу немного быстрее. Если вы начнёте выжимать сцепление, вы добавите двигателю нагрузку, так как между дисками сцепления возникнет трение, которое будет передавать часть энергии на ускорение автомобиля или преодоление трения в тормозах и т. д. Двигатель по-прежнему вырабатывает ту же мощность, поэтому он замедляется, если только вы не нажимаете на педаль газа, чтобы увеличить мощность.


  1. Значительная часть энергии, содержащейся в сгораемом топливе, преобразуется в тепло. Это тепло вырабатывается в цилиндрах и передается охлаждающей жидкости двигателя в радиатор. Когда автомобиль движется, воздух проходит через радиатор и отводит тепло.



    Когда автомобиль неподвижен и двигатель работает на холостом ходу, потока воздуха часто бывает недостаточно для отвода избыточного тепла, поэтому включается электрический вентилятор, который нагнетает воздух через радиатор. В жаркий день, когда автомобиль работает на холостом ходу, шум вентилятора часто слышен громче, чем звук двигателя.


  1. При работе двигателя на холостом ходу происходит несколько процессов. Вращающиеся части двигателя (поршни, шатуны, коленчатый вал) должны оставаться в движении, и на это уходит значительная часть энергии.



    Ещё значительная часть энергии расходуется на вспомогательные устройства (генератор, насос охлаждающей жидкости, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля). Хотя многие из этих устройств обычно не создают нагрузку на холостом ходу, водяной насос и генератор создают, и их работа на оптимальном уровне крайне важна.



    В зависимости от конструкции двигателя существует минимальное число оборотов, при котором двигатель может работать стабильно. При более низких оборотах внутреннее трение в двигателе превышает силу движущихся частей.



    Наконец, когда двигатель включается в работу, на него приходится значительная нагрузка. Впервые двигателю приходится преодолевать инерцию трансмиссии и всего автомобиля, поэтому часть мощности уходит на это.



    Что касается последней части, подумайте вот о чём. Ваша рука обладает определённой силой, и вы обычно используете её, чтобы поднимать и перемещать предметы. В зависимости от веса, который вы поднимаете, вы рано или поздно устанете. Но если вы просто поднимете руку без какого-либо груза, она всё равно устанет, даже если вы не поднимаете ничего, кроме собственного веса. Но если вы опустите руку, она никогда не устанет.


  1. Даже с механической коробкой передач вы не поедете очень быстро. На первой передаче скорость меньше, чем при ходьбе. (Аккуратно выжимая сцепление, можно тронуться с места, не нажимая на педаль газа. Это полезный навык при парковке в узких местах.) Если я уже набрал скорость и еду по ровной дороге, то на третьей передаче можно ехать бесконечно со скоростью около 32 км/ч, не нажимая на педаль газа. (Дизельный VW Golf 1.9).
  1. Мощность, измеренная на колёсах (с помощью динамометрического стенда, как утверждает @Tonny), является более точным способом измерения мощности, доступной для повышения производительности. Однако стоит отметить, что обычно приводятся значения в лошадиных силах на маховике, поэтому большая часть мощности, используемой для вспомогательных систем, уже «снимается», и разница между этими показателями и показателями «на колёсах» по сути является мощностью, теряемой в трансмиссии (то есть в коробке передач, дифференциалах, карданных валах и т. д.).
  1. @BillK: Это правда, но интересная часть «потребления»/использования энергии — это путь, по которому она в конечном счёте превращается в тепло, а не сам факт того, что она в конечном счёте превращается в тепло. Этот путь может быть скучным и бесполезным (как в случае с холостым ходом и при условии, что аксессуары не делают ничего полезного) или очень полезным (охлаждение салона за счёт отвода тепла, движение транспортного средства и т. д.).
  1. На самом деле, я считаю, что на холостом ходу вся энергия уходит на нагрев, потому что нет другого продукта (а законы термодинамики говорят, что вся энергия должна переходить в какую-то другую форму). То же самое происходит и с движущимся автомобилем, за исключением того, что потенциальная энергия накапливается/высвобождается, если вы оказываетесь на большей или меньшей высоте, а также немного энергии тратится на создание новых вихрей/течений ветра позади вас. Я не могу придумать никакой другой вид энергии, возникающий в результате работы транспортного средства... Полагаю, это несгоревший газ (химическое вещество) и свет (который в основном превращается в тепло)?
  1. Она превращается в тепло. Двигатель испытывает меньшую нагрузку, чем если бы он работал на передаче / двигался, поэтому он расходует меньше топлива, но избыточная энергия высвобождается в виде тепла. Если вам скучно, погуглите «энтропию» или «тепловую смерть Вселенной». То же самое происходит с «избыточной» энергией, вырабатываемой генератором, когда аккумулятор полностью заряжен, а электрическая система не потребляет столько энергии, сколько вырабатывает генератор.
Вы уже ответили на этот вопрос