Может ли переключение с режима R на режим D на низкой скорости в новых типах автоматических коробок передач привести к проблемам с обслуживанием?
Я разработал определённую технику переключения передач на своём гибридном автомобиле Toyota RAV4 2016 года выпуска. После выезда с парковки задним ходом я переключаю передачу с «R» на «D», пока машина медленно движется задним ходом. Поскольку в машине нет настоящей трансмиссии (есть устройство для разделения электроэнергии), я могу это делать. В результате, когда я переключаю передачу на «D» при движении задним ходом, машина начинает ускоряться и вскоре движется вперёд. Нет необходимости полностью останавливаться перед переключением с режима «R» на режим «D» или наоборот. Я знаю, что на этом автомобиле такое переключение не причинит никакого вреда благодаря электроприводу.
Теперь предположим, что у автомобиля обычная автоматическая коробка передач. Можно ли переключать коробку передач с режима «R» на режим «D» или наоборот при движении на очень низкой скорости? Может ли это навредить коробке передач? Ответы на эти вопросы уже обсуждались на этом сайте: Переключение с заднего хода на передний — всегда полная остановка?
Однако автоматические коробки передач будут постепенно вытесняться новыми типами трансмиссий, такими как коробка передач с двойным сцеплением или вариатор.
Теперь давайте рассмотрим автомобиль с коробкой передач с двойным сцеплением, такой как DSG от Volkswagen. Можно ли переключиться с «R» на «D» или наоборот, не останавливаясь? Может ли это нанести вред коробке передач (например, привести к износу сцепления)?
Или давайте рассмотрим автомобиль с обычным вариатором (не с электрическим вариатором, как в гибридах Toyota). Можно ли на таких автомобилях переключаться с «R» на «D» или наоборот на низкой скорости? Может ли это навредить коробке передач?
Я не уверен, что этот вопрос стоит разбивать на два, поскольку ответы на вопросы о вариаторах и коробках передач с двойным сцеплением могут быть совершенно разными.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44866/can-changing-from-r-to-d-at-slow-speed-in-new-types-of-automatic-like-transmissi
Поскольку коробки передач всё больше управляются компьютерами, многие из них не переключаются в другое положение, пока автомобиль не будет остановлен или, точнее, пока компьютер не решит, что автомобиль остановлен. Я не могу точно сказать, в каких автомобилях запрограммировано отключение переключения, но за последние десять лет эта функция стала более распространённой.
В тех случаях, когда автомобиль позволяет переключиться, всё зависит от скорости движения. Я знаю, что время от времени без каких-либо проблем переключаюсь с режима R на режим D, не останавливаясь полностью, но люди, которые «пашут» парковки, склонны выходить за рамки дозволенного. Они едут вперёд, назад, снова вперёд и так далее, чтобы «распахать» парковку. Я восстанавливал многие коробки передач, которые были сильно повреждены из-за этого. На малотоннажных грузовиках GM они во многих случаях просто разрушают корпус.
На мой взгляд, за 20 лет ремонта коробок передач больше всего повреждений происходит из-за того, что механическая муфта (односторонняя муфта сцепления) бьётся о выступы картера. Другая муфта, которая используется, в любом случае работает с контролируемым проскальзыванием, а гидротрансформатор (между двигателем и входом в коробку передач) рассчитан на проскальзывание при низких оборотах.
Подводя итог, можно сказать, что в зависимости от настроек автомобиля это может привести к поломке, но степень повреждения зависит от скорости и частоты таких действий.