Вопрос

Вредно ли для дизельного двигателя кратковременное превышение оборотов до красной зоны в течение 2–3 секунд

Произошло следующее: я случайно нажал на педаль газа, и обороты на нейтральной передаче подскочили до 4800–4900 об/мин. Двигатель был полностью прогрет. Красная зона двигателя начинается с 5000 об/мин, а ограничитель оборотов срабатывает примерно на 5200 об/мин. Повредит ли это двигателю или я слишком параноидально настроен?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44782/does-free-revving-diesel-engine-near-redline-for-2-3-seconds-harm-it

0 Комментариев

  1. Вы слишком параноидально относитесь к этому. Хотя это действие и не является полезным для двигателя, оно не причинит ему вреда. Красная зона существует не просто так: это частота вращения двигателя, которую не следует превышать. Вы не превысили этот уровень, так что проблем быть не должно. Двигатели рассчитаны на длительную эксплуатацию в экстремальных условиях. Производители закладывают запас прочности, чтобы защитить двигатель от глупых действий со стороны пользователей. Если вы на несколько секунд опустите стрелку чуть ниже красной зоны, это не вызовет никаких проблем.


  1. Хорошо сказано. Интересно, что нагрузка на шатунный подшипник возрастает пропорционально частоте вращения, а нагрузка на двигатель является гораздо менее значимым фактором. Я не верил в это, пока не увидел расчёты. Нагрузка от возвратно-поступательного движения феноменальна, особенно в верхней и нижней мёртвых точках, где ускорение поршня максимально. При сгорании топлива на шатунные подшипники действует гораздо более слабая сжимающая сила. Вывод: старайтесь никогда не превышать обороты. #НикогдаНеПревышайОбороты
Вы уже ответили на этот вопрос