Вопрос

Как лучше всего адаптировать полуоси трансмиссии?

В автомобиле, который я восстанавливаю (Skoda Estelle/120, 70-е годы, задний привод, двигатель расположен сзади), для трансмиссии используются полуоси, которые проходят внутри элементов корпуса (толстых «труб»). Эти полуоси соединены с дифференциалом (расположенным в одном корпусе с коробкой передач) с помощью штифтов и направляющих блоков, а ступица колеса крепится с помощью конического профиля. Основная проблема, с которой я постоянно сталкиваюсь при использовании этой конструкции, заключается в том, что узел из шпонки, втулки и гайки очень часто разбалтывается, поэтому я хочу попробовать другую конструкцию.



Полуоси, которые у меня есть, от «Лады». Конструкция отличается: ось «Лады» — это типичный двигатель с передним расположением и задней трансмиссией. Однако подшипник тот же, и его размер позволяет мне внести изменения.



На внутреннем наконечнике у Lada есть шлицы, а у Skoda — штифт и направляющий блок. Я знаю, какая точность для этого требуется, знаю, что это нужно делать на токарном станке, сваривать вручную, поворачивать выровненные детали и т. д.



Я могу




  • срежьте обе оси и приварите соответствующие стороны друг к другу, укрепив соединение с помощью привариваемой втулки, или

  • Разрежьте ось Lada и добавьте усиливающее кольцо со стороны штифта (вероятно, это внутренняя дорожка старого роликового подшипника).



Основная проблема заключается в том, что диаметр отверстия под штифт в оси Lada составляет менее 30 мм, а в оси Skoda — 32 мм. Поэтому мне нужно каким-то образом добавить корпус или укрепить этот наконечник.



У меня такой вопрос: как мне работать с внутренним наконечником?



Отвечая на вопрос, пожалуйста, имейте в виду, что у меня нет доступа к чему-то большему, чем то, что я описал.



Объём двигателя составляет 1200 куб. см... Посмотрите на схемы, которые я составил в поддержку вопроса:



введите описание изображения здесь



РЕДАКТИРОВАТЬ: добавлены новые фотографии того, что мне нужно :)



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44724/adapting-transmission-half-axles-best-way-to

0 Комментариев

  1. Я поработал над ними, и эта деталь не разболталась. Либо у вас чрезмерный износ/повреждения из-за того, что она разболталась, либо она была недостаточно затянута. Детали нужно очистить, а затем затянуть с нужным усилием — не могу вспомнить значение, но для этого нужен большой динамометрический ключ, и вы можете воспользоваться клеем Loctite.



    Эта ссылка: http://www.dsw.co.uk/paul/images/tech/Rear%20Axle.pdf



    Рекомендуемый момент затяжки задней гайки — 220 Нм.


  1. Я могу только посоветовать это, так как сам этого не делал и не видел, как это делается. Однако я знаю вашу ситуацию, поэтому считаю, что это лучший вариант (с учётом обстоятельств).



    Я бы посоветовал вам использовать втулку. Единственная проблема заключается в том, что после сварки её нужно будет подвергнуть термической обработке. Сварной шов нарушит закалку, которой подвергается ось при производстве. Я немного (но не очень много) разбираюсь в том, как ведёт себя металл, и могу сказать, что если вы попытаетесь просверлить и укрепить конец оси, то он никогда не будет достаточно прочным, чтобы выдержать крутящий момент. По крайней мере, я так думаю.



    Самое сложное при установке втулки — центрировать две оси. Если они хоть немного смещены, вы получите люфт, который будет вызывать вибрацию по всему автомобилю, когда вы наберете скорость. Возможно, вам удастся установить втулку методом трения, нагрев ее и быстро надев на ось. Однако в этом случае вы не сможете сварить центральную часть оси.



    Похоже, что по крайней мере со стороны оси Lada имеет коническую форму. В долгосрочной перспективе это должно немного упростить задачу. Чтобы подготовить втулку, нужно просверлить в ней несколько отверстий. Вы будете приваривать отверстия к оси, чтобы обеспечить более надёжное сцепление. Я бы просверлил по два отверстия (четыре отверстия) с каждой стороны. Можно даже немного сместить отверстия, например на 1/2 дюйма от края втулки. Убедитесь, что отверстия достаточно большие, чтобы можно было приварить заглушки. Вам нужно будет приварить концы (снаружи на конце) с каждой стороны осей. Убедитесь, что толщина вашей трубы составляет не менее 6 мм, а лучше чуть больше. Если один конец сужается, можно надеть трубку на сужающийся конец, сдвинув её к узкой стороне, затем сварить два конца вместе, сдвинув трубку по сварному шву, после чего заварить отверстия, а затем и концы. По возможности проведите термообработку.



    Очевидно, что он не будет таким прочным, как цельный вал, но, как я уже сказал, я понимаю, с чем вам приходится работать. Я действительно считаю, что это ваш лучший вариант. Вы не добьётесь нужной прочности, просто сварив два конца между собой или просверлив конец с штифтом, даже если укрепите его. Чтобы сломать его, много усилий не потребуется.


  1. Ступицы представляют собой единую деталь, включающую в себя барабан, то есть ступицу и барабаны вместе. Они, как правило, чугунные и, возможно, подвержены чрезмерному износу, о котором вы говорите. Поскольку я планирую установить там суппорты, мне нужно сделать новые ступицы, а здесь используется низкоуглеродистая сталь. Возможно, они подойдут лучше, если я очищу конус оригинального вала.
  1. @Myself: Это была одна из моих первоначальных идей, но из-за крутящего момента и вибрации сварной шов может разрушиться, если только втулка не очень толстая
  1. @SolarMike: Если бы мне нужно было работать на токарном станке, то этим бы занимался парень с токарным станком :) У меня его нет. Эти ребята защищают свои токарные станки листовым металлом, чтобы на них не попадали брызги
  1. @Paulster: да, я ищу способ, который будет более надёжным и в то же время простым. Мне больше всего нравится идея просверлить отверстие и укрепить его, потому что мне не нужен токарный станок для центрирования деталей, и я могу сделать это самостоятельно. Однако это может оказаться не лучшей идеей, поэтому я спрашиваю.
  1. Это не ответ, а просто предположение. Возможно, можно было бы не приваривать ось, а надеть на неё втулку и приварить втулку? Против: возможно, не так прочно, как со сварной осью. За: нет проблем с центровкой
  1. Если вы свариваете детали на токарном станке, убедитесь, что заземление подключено непосредственно к детали. Если ток будет проходить через подшипники, это может привести к их повреждению. На самом деле сваривать детали на токарном станке не рекомендуется: брызги от сварки и т. д., но вы заплатили за него, так что поступайте с ним как хотите.
  1. Вам интересно, какой способ будет лучшим? Рукав или булавка?
  1. Мне нужны: внешняя часть оси Lada, к которой крепится ступица колеса, и внутренняя часть либо от Skoda, либо от Lada, которую можно получить, обрезав обе оси и сварив детали, либо просто просверлив ось Lada и, возможно, укрепив её из-за штифта.
  1. Я не совсем понимаю, какая часть оси вас беспокоит? Вы говорите «внутренний наконечник», но я не уверен, что вы имеете в виду именно эту часть.
Вы уже ответили на этот вопрос