Вопрос

Почему автомобили ускоряются, когда сцепление находится в зоне трения?

Когда автомобиль с механической коробкой передач останавливается на ровной поверхности, можно (в некоторых случаях) заставить его тронуться с места без использования педали газа, включив передачу и выжав сцепление до точки трения. Если полностью отпустить педаль сцепления, ускорение прекратится, и автомобиль заглохнет, если не наберет достаточную скорость.



Почему это происходит? Почему автомобиль ускоряется, когда сцепление находится в зоне трения, но не ускоряется, когда оно полностью выжато?



Обратите внимание, что я уже задавал этот вопрос, но тот вопрос был закрыт, потому что люди его не поняли.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44729/why-do-cars-accelerate-when-the-clutch-is-in-the-friction-zone

0 Комментариев

  1. Двигатель автомобиля имеет максимальный крутящий момент, который он может развивать в различных условиях: на холостом ходу, при максимальных оборотах и т. д. Когда крутящий момент на колёсах превышает крутящий момент двигателя, частота вращения двигателя снижается.



    На холостом ходу система управления двигателем пытается поддерживать постоянную частоту вращения на холостом ходу, но может сделать это только при ограниченном крутящем моменте. Это связано с тем, что система рассчитана только на изменяющиеся нагрузки на холостом ходу, такие как компрессоры кондиционера, насосы гидроусилителя руля и генераторы. Система управления холостым ходом может увеличивать подачу воздуха через байпас в обход дроссельной заслонки и регулировать количество топлива, контролируя рабочий цикл форсунок. Количество поступающего воздуха достигает максимума при заданных оборотах двигателя, поскольку движение воздуха зависит от разницы давлений, и перед сгоранием можно добавить соответствующее количество топлива, чтобы не снизить мощность.



    Если вы превышаете крутящий момент, который может создать двигатель, слишком быстро отпуская сцепление, двигатель будет замедляться из-за разницы между приложенным и созданным крутящим моментом, а также из-за углового момента системы. В конце концов двигатель будет замедляться до тех пор, пока не перестанет создавать достаточный вакуум для подачи воздуха в цилиндры, и остановится.


  1. Сцепление буксует, поэтому неподвижный груз ускоряется. Если слишком быстро отпустить педаль сцепления, неподвижный груз заглушит двигатель, так как он не будет достаточно быстро ускоряться.


  1. ...дальнейшее трение будет невозможно преодолеть для поддержания холостого хода. В этот момент частота вращения двигателя снижается по мере дальнейшего отпускания сцепления, пока двигатель не перестанет вращаться из-за низкой частоты вращения и не заглохнет.
  1. Это не дублирующий вопрос. Если рассматривать электронную систему управления дроссельной заслонкой, то происходит следующее: двигатель на холостом ходу управляется электронным блоком управления, который считывает его обороты и приводит в действие дроссельную заслонку для поддержания холостого хода. Как только вы начинаете отпускать сцепление, регулятор холостого хода увеличивает крутящий момент двигателя, чтобы преодолеть нагрузку, вызванную трением. Он делает это, открывая дроссельную заслонку и увеличивая подачу топлива. Но есть предел, и он достигается, когда нагрузка, вызванная трением, становится настолько большой, что ЭБУ полностью открывает дроссельную заслонку (WOT) и впрыскивает максимальное количество топлива... tbc
  1. Хорошо, то есть вы хотите сказать, что система управления холостым ходом обеспечивает низкую подачу топлива в двигатель, но только пока нажата педаль сцепления или коробка передач находится в нейтральном положении? И пока сцепление находится в зоне трения, система управления холостым ходом продолжает подавать топливо в двигатель? Мне кажется, вы привели меня к водопою, но не дали напиться.
  1. Хм, извините, я не смог вам ничего объяснить. Но разве из первого абзаца не было понятно, что я имел в виду? Второй абзац был просто кратким изложением. И разве считается, что машина на передаче, если рычаг переключения передач находится, например, в положении первой передачи, а педаль сцепления нажата? Я нахожу это удивительным.
  1. Многие пользователи — программисты, и для них важна конкретика. А поскольку мы в основном полагаемся на текст, а не на изображения, видео, тактильные ощущения или что-то ещё, этого и следовало ожидать.
  1. Думаю, теперь я неплохо в этом разбираюсь, но меня по-прежнему удивляет, как часто пользователи сайта зацикливаются на формулировках и игнорируют суть вопроса. Но, полагаю, вы бы сказали, что машина на передаче, даже если педаль сцепления выжата? С нетехнической точки зрения это не так очевидно.
  1. Обратите внимание, что в старых автомобилях есть клапан регулировки холостого хода, который пропускает лишь небольшое количество воздуха. В более современных автомобилях вместо него используется дроссельная заслонка с электронным управлением, которая, по крайней мере теоретически, может обеспечивать больший крутящий момент на холостом ходу. Поэтому я бы сказал, что на более современных автомобилях ускорение с места без нажатия на педаль газа будет работать лучше. Конечно, программное обеспечение ЭБУ может иметь ограничения на открытие дроссельной заслонки на холостом ходу, так что всё зависит от программного обеспечения ЭБУ.
  1. Когда некоторые водители только учатся водить, они слишком быстро отпускают сцепление, то есть используют «режим кенгуру» ... вы можете выжимать сцепление и при этом передавать крутящий момент на колеса, так что автомобиль будет двигаться, но вы будете выжимать сцепление — обычно это заканчивается появлением неприятного синего дыма и, как следствие, большим счетом за ремонт. Я предлагаю вам проверить, механическая ли у вас коробка передач, посмотрев, сколько времени потребуется, чтобы появился синий дым при выжимании сцепления — разумеется, за ваш счет...
  1. Погодите, как двигатель может разогнать неподвижный груз, если сцепление пробуксовывает, если оно не может сделать это даже при полностью выжатом сцеплении? Это немного сбивает с толку. Я понимаю, что перед тем, как сцепление начинает пробуксовывать, ведомый диск сцепления получает некоторый импульс, но поскольку педаль сцепления остаётся неподвижной (в среднем положении), как сцепление может снова соединиться, если оно движется быстрее, чем в момент пробуксовки, а колёса замедляются?
  1. Похоже, вы не понимаете, для чего нужно сцепление, как переключаются передачи, что значит, что коробка передач находится в определённом положении, и т. д. Изучите эти вопросы. Затем, когда вы будете готовы обслуживать или ремонтировать свой автомобиль, задайте конкретный вопрос о конкретной машине.
  1. Ответы на вопрос, помеченный как дубликат, хотя и содержат много полезной информации о работе сцепления, не отвечают на мой вопрос. Например, там ничего не говорится о системе управления холостым ходом.
  1. Полностью включена, то есть педаль сцепления выжата до упора. Извините, я думал, что это и так понятно из контекста остального вопроса.
  1. Полностью на передаче? Как вам удаётся отпускать сцепление, не переводя рычаг полностью в положение передачи или нейтрали, не стирая всё в порошок? Какой маркой, моделью и годом выпуска автомобиля вы злоупотребляете?
Вы уже ответили на этот вопрос