Почему автомобили ускоряются, когда сцепление находится в зоне трения?
Когда автомобиль с механической коробкой передач останавливается на ровной поверхности, можно (в некоторых случаях) заставить его тронуться с места без использования педали газа, включив передачу и выжав сцепление до точки трения. Если полностью отпустить педаль сцепления, ускорение прекратится, и автомобиль заглохнет, если не наберет достаточную скорость.
Почему это происходит? Почему автомобиль ускоряется, когда сцепление находится в зоне трения, но не ускоряется, когда оно полностью выжато?
Обратите внимание, что я уже задавал этот вопрос, но тот вопрос был закрыт, потому что люди его не поняли.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/44729/why-do-cars-accelerate-when-the-clutch-is-in-the-friction-zone
Двигатель автомобиля имеет максимальный крутящий момент, который он может развивать в различных условиях: на холостом ходу, при максимальных оборотах и т. д. Когда крутящий момент на колёсах превышает крутящий момент двигателя, частота вращения двигателя снижается.
На холостом ходу система управления двигателем пытается поддерживать постоянную частоту вращения на холостом ходу, но может сделать это только при ограниченном крутящем моменте. Это связано с тем, что система рассчитана только на изменяющиеся нагрузки на холостом ходу, такие как компрессоры кондиционера, насосы гидроусилителя руля и генераторы. Система управления холостым ходом может увеличивать подачу воздуха через байпас в обход дроссельной заслонки и регулировать количество топлива, контролируя рабочий цикл форсунок. Количество поступающего воздуха достигает максимума при заданных оборотах двигателя, поскольку движение воздуха зависит от разницы давлений, и перед сгоранием можно добавить соответствующее количество топлива, чтобы не снизить мощность.
Если вы превышаете крутящий момент, который может создать двигатель, слишком быстро отпуская сцепление, двигатель будет замедляться из-за разницы между приложенным и созданным крутящим моментом, а также из-за углового момента системы. В конце концов двигатель будет замедляться до тех пор, пока не перестанет создавать достаточный вакуум для подачи воздуха в цилиндры, и остановится.