Вопрос

В автомобиле пропадает электричество, но через несколько минут оно внезапно появляется снова

Чуть больше недели назад я вернулся к своей машине (Fiesta mk7 2009 года, 1,4 л, дизель, пробег около 80 000 км) и обнаружил, что брелок не открывает машину. Я предположил, что в брелоке села батарейка, и открыл машину ключом. Сев в машину, я понял, что в ней полностью отсутствует электричество: не горит ни приборная панель, ни подсветка салона, а при повороте ключа в замке зажигания ничего не происходит.



Я предположил, что аккумулятор разрядился. Проверил соединения под капотом и т. д., всё было в порядке. Я уже собирался вызвать эвакуатор, но внезапно всё питание восстановилось, и я смог завести машину. Я решил, что это какой-то сбой в электросети, и не придал этому значения.



Всю прошлую неделю всё было в порядке, я ездил как обычно, но сегодня, когда я вернулся к машине, она была заперта, все электроприборы работали, а потом, когда я поворачивал ключ, чтобы завести двигатель, все электричество полностью отключилось. Я подумал, что на этот раз мне не повезло, но потом, примерно через 5 минут, электричество снова появилось, я смог завести двигатель и спокойно доехать до дома.



Я заметил, что оба раза часы отставали примерно на 5 минут, поэтому я предполагаю, что отключение питания произошло из-за использования брелока в первый раз? Я не могу понять, в чём проблема. Аккумулятор должен быть в полном порядке, ведь его заменили всего пару лет назад. Я не очень разбираюсь в таких вещах, но, возможно, проблема в генераторе? Или просто в разъёмах/клеммах аккумулятора?



В любом случае, скорее всего, его нужно отвезти в гараж, но я решил спросить здесь, не знает ли кто-нибудь, в чём может быть проблема и есть ли простое решение, которое можно попробовать применить?



А пока я, наверное, могу водить машину, пока она не окажется в гараже (если до этого дойдет). Теперь я беспокоюсь, что электрика может выйти из строя во время движения, а это, думаю, не самая приятная ситуация!



Заранее благодарим вас за помощь.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45311/car-loses-all-electrical-power-then-suddenly-comes-back-after-a-few-minutes

0 Комментариев

  1. Скорее всего, это произошло из-за того, что в вашем дистанционном ключе разрядился аккумулятор. Замените аккумулятор, и всё снова будет в порядке. Иммобилайзер вашей машины сработал, когда сигнал стал слабым.


  1. Ваша машина долго простояла без дела? Если да, то, скорее всего, клеммы аккумулятора подверглись коррозии, что привело к нарушению контакта. Вы можете зачистить их наждачной бумагой и нанести немного смазки или вазелина. Другой проблемой может быть ослабленное соединение с клеммами аккумулятора (проверьте, достаточно ли затянута гайка, крепящая болт, чтобы проводной разъем не ослаблялся)


  1. Также возможно, что у вас повреждено одно из звеньев внутри аккумулятора. Это редкость, но такое случается. Однажды мне пришлось искать автомобильный аккумулятор с такой неисправностью...


  1. Для начала проверьте заземляющие провода, которые идут от аккумулятора к раме и двигателю. Осмотрите провода на предмет коррозии и клеммы. Убедитесь, что клеммы не ослаблены.



    Затем проверьте плюсовую клемму стартера и блок предохранителей/реле. Снова осмотрите их на предмет коррозии и ослабленных соединений.



    Если всё периодически выходит из строя, значит, где-то в основных линиях возврата/подачи питания к аккумулятору или от него периодически возникает обрыв.


  1. Даже если батарейка в брелоке разряжена, иммобилайзер не будет препятствовать включению плафона освещения салона. Иммобилайзер будет препятствовать только запуску двигателя.
  1. В данном случае открытым будет считаться сопротивление, превышающее желаемое, но не обязательно в диапазоне мегаом.
  1. просто чтобы добавить похожие примеры: в машине был исправный аккумулятор, но не было электричества. Оказалось, что провод заземления аккумулятора (короткий провод от отрицательной клеммы к шасси) замыкал на положительную клемму из-за большого количества отложений на незащищённом аккумуляторе. Если пошевелить его, в машину подастся электричество. В другом случае был неисправен замок зажигания. Электричество отключилось всего на секунду, когда машина остановилась на светофоре, а потом снова появилось. Подсказка заключалась в том, что однажды машина не закрылась, потому что система решила, что ключ всё ещё в замке зажигания, хотя всё было выключено. Такие вещи бывают хитрыми.
  1. Первое, что я бы проверил, прежде чем что-то делать, — это клеммы аккумулятора. Возможно, одна из них немного ослаблена. Если есть люфт, подтяните их.
Вы уже ответили на этот вопрос