Вопрос

Peugeot 308: индикатор защиты от загрязнения окружающей среды и снижение оборотов двигателя со странными звуками (видео)

У меня Peugeot 308 2008 года выпуска с бензиновым двигателем 1,4 л. Я купил эту машину несколько недель назад, и с тех пор у меня проблемы с системой защиты окружающей среды. При каждом запуске двигателя загорается индикатор системы защиты окружающей среды, указывая на неисправность. Я обратился к механику, чтобы он проверил машину с помощью компьютера, но ничего полезного не обнаружил.



https://www.youtube.com/watch?v=M4oH0bjaOLE
На самом деле значки не мигают, а только создают видимость этого. Звуковой сигнал — это предупреждение о неисправности системы защиты от загрязнения.



Я заметил, что в течение некоторого времени, когда я запускаю двигатель и просто сижу за рулём в течение первой минуты или около того, обороты падают с 800 (на которых он работает) примерно до 700, а затем снова подскакивают, пытаясь вернуться к 800. Изменение звука двигателя вызывает беспокойство, и я не знаю, в чём может быть причина.



Я скоро поеду к механику, чтобы, надеюсь, он посмотрел двигатель.
Стоит отметить, что в этой машине незадолго до покупки заменили цепь ГРМ, и другой механик предположил, что, возможно, цепь вышла из строя и её нужно проверить.



Буду признателен за любой совет



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45275/peugeot-308-anti-pollution-light-and-engine-rev-drop-with-odd-sounds-video

0 Комментариев

  1. В номере вашего шасси найдите код двигателя. Он состоит из последних 5 символов. Если это kfv nfu kfu, то эти двигатели довольно сильно нагреваются, в результате чего катушки нагреваются, так как они расположены поверх двигателя. Припой внутри них размягчается, что приводит к проблемам. Обычно у меня есть несколько таких катушек, так как это довольно распространённая и простая в ремонте проблема. Вторая рука обычно стоит 20–25 фунтов стерлингов.


  1. У бензиновых двигателей PSA 1.4 и 1.6 последних моделей есть несколько распространённых проблем (я не могу вспомнить коды ошибок).



    Проблема, которая может быть связана с вашей, заключается в том, что кулачковые шестерни проскальзывают, но совсем незначительно, так что это не приведёт к каким-либо повреждениям или серьёзным проблемам в работе, но может «сбить с толку» ЭБУ.



    Распространённые симптомы проблем с синхронизацией:
    - код несоответствия/неправдоподобности датчика коленчатого/распределительного вала
    - код слишком бедной/богатой смеси (обычно слишком богатой)
    - код датчика массового расхода воздуха



    Чтобы добраться до цепи ГРМ, нужно снять переднюю часть двигателя, а это довольно сложная задача, поэтому для сравнения рекомендуется подключить осциллограф к датчику положения коленчатого вала, датчику положения распределительного вала и форсунке № 1. Поскольку сдвиг фаз настолько мал, заметить разницу может только специалист, но если у вас есть доступ к осциллограмме заведомо исправного автомобиля, разница будет очевидна.



    Если вы укажете свой VIN-номер (можно не указывать последние 6 цифр) или код двигателя, я смогу предоставить вам более подробную информацию о вашем двигателе.



    Очевидно, что это предположение, основанное на том, что мы не знаем, какие у вас коды ошибок


  1. Этот жёлтый значок — индикатор проверки двигателя, а не системы контроля загрязнения окружающей среды. Если индикатор горит, это значит, что компьютер обнаружил неисправность и сохранил в памяти код конкретной неисправности. Считайте код. Во многих магазинах запчастей это можно сделать бесплатно.



    Судя по падению оборотов, двигатель работает с перебоями. Это может быть единичный пропуск зажигания, временный дисбаланс в соотношении воздух-топливо (у меня такое бывает часто и гораздо сильнее) или временное падение напряжения. Это не страшно (из-за этого ничего не сломается), но лучше это исправить. Код, сохранённый в памяти контрольной лампы двигателя, должен помочь нам сузить круг возможных причин.



    Одно можно сказать наверняка: дело не в цепи ГРМ. Цепь ГРМ синхронизирует клапаны с поршнями, чтобы они не ударялись друг о друга. Если бы цепь ГРМ была установлена неправильно, у вас возникли бы гораздо более серьёзные проблемы (и более пугающие звуки), чем те, что происходят с вашим двигателем сейчас.



    Считайте код неисправности, и мы подскажем вам, что делать дальше.


  1. У меня в 308-й машине была такая же проблема. Я пошёл и проверил, оказалось, что проблема в свече зажигания и её держателе. Это обошлось мне в 320 евро, и теперь всё в порядке.
Вы уже ответили на этот вопрос