Вопрос

Как настроить систему оповещения об экстренном торможении?

Мне не повезло: я оставил машину на передаче D с выключенным стояночным тормозом (он же ручной тормоз). Она покатилась вниз по склону и получила некоторые повреждения. Похоже, механизм, который не позволяет мне вытащить ключ, пока машина не стоит на «Парковке», сломан.



Я бы хотел оснастить свою машину (Mazda 3 2006 года выпуска) какой-нибудь системой оповещения. Например, чтобы при отключённом аварийном тормозе и открытой водительской двери раздавался звуковой сигнал.



Я не смог найти в интернете такие наборы для покупки. Может быть, я неправильно формулирую запрос? Может быть, кто-нибудь подскажет мне правильное направление? Также буду рад инструкциям по изготовлению своими руками.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45276/how-to-setup-an-emergency-brake-warning-system

0 Комментариев

  1. Я работаю над электронной сигнализацией, которая будет подавать звуковой сигнал, если стояночный тормоз не отключен при включении передачи. Она также будет подавать звуковой сигнал, если автомобиль снят с передачи (поставлен на парковку или в нейтральное положение) при выключенном стояночном тормозе. Я создал прототип этого полностью электронного комплекта сигнализации и успешно установил его на свой дом на колесах. Я надеюсь вскоре выставить его на eBay в качестве маркетингового теста. Он должен полностью удовлетворить ваши потребности и даже больше.


  1. Вам нужны два переключателя/цепи.




    • Цепь «дверь открыта», которая замыкается/получает питание, когда входная дверь открыта. Основное назначение этой цепи — включение плафона освещения.


    • «Выключатель безопасности в положении «парковка/нейтраль»», который (будем надеяться) размыкается, когда автомобиль находится в положении «парковка» или «нейтраль». Обычно это блокировка стартера, которая не позволяет запустить двигатель во время движения. Возможно, вам повезёт, и вы найдёте «выключатель безопасности в положении «парковка»».




    Если вам очень повезёт, то переключатель парковки/нейтрали будет работать за счёт заземления его единственного провода. Также обратите внимание на дополнительные неиспользуемые контакты на переключателе парковки/нейтрали. Цель состоит в том, чтобы найти переключатель, который замыкается на массу *когда автомобиль НЕ находится в режиме парковки.



    Скорее всего, вы найдёте переключатель «заземление при включенном стояночном тормозе» на стояночном тормозе. Проверьте его работу: если у него есть неиспользуемые контакты, возможно, у него есть режим «заземление при выключенном стояночном тормозе».



    Если ничего не помогает, установите концевой выключатель в нужном месте. Также можно использовать герконовый магнитный переключатель и приклеить неодимовый магнит в нужном месте, чтобы герконовый переключатель открывался в режиме парковки.



    Таким образом, нам понадобятся диод и зуммер на выбор. Диод нужен для предотвращения нежелательной обратной связи.



    Когда вы открываете дверь, на цепь «открытой двери» подаётся напряжение. Ток течёт от этого источника через ваш диод, через зуммер, через переключатель «не на парковке», если он замкнут, и уходит на землю.


  1. Почему бы не использовать небольшой зуммер на 12 В, реле и нажимной переключатель (нажать, чтобы закрыть), подключённый к ручному тормозу, чтобы при открытой двери звучал зуммер? Просто подключите реле к «земле» через дверной выключатель. Возможно, потребуется диод (иначе реле может «заземлиться» через внутреннее освещение). Другое решение — установить второй дверной выключатель...


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Спасибо. Нашёл провод для аварийного отключения. Он зелёно-белый и подсоединён к микровыключателю у основания ручки. Теперь пытаюсь найти выключатель, который включает свет, когда дверь открыта :)
  1. Вам нужно либо проследить за проводами, либо найти руководство по эксплуатации автомобиля, в котором есть схемы подключения. Честно говоря, я даже не знаю, где искать руководства по автомобилям, выпущенным после 2000 года, — они настолько компьютеризированы, что книга должна быть толщиной в фут или на CD-диске.
  1. Спасибо. У меня на выходных проект посложнее. Не подскажете, где можно найти информацию о правильных точках подключения к электрической системе? Проводка рядом с рукояткой стеклоподъемника выглядит довольно сложной: img.photobucket.com/albums/v213/manofthefield/2007%20Mazda3/‌​…
  1. Дело в том, что в машине уже есть два разных способа.




    1. Если коробка передач не находится в положении «Парковка» или «Нейтраль», замок зажигания не должен отпускать ключ.

    2. Если вы откроете дверь, а ключ всё ещё будет в замке зажигания, раздастся звуковой сигнал.

    3. При включении ручного тормоза на приборной панели загорается красная лампочка.



    Как вы вытащили ключ из замка зажигания, когда коробка передач была в положении D?


  1. В зуммере фары уже есть диод. Поэтому он издает звуковой сигнал, когда на фарах есть напряжение, а на замке зажигания — масса, но не издает сигнал, когда на замке зажигания есть напряжение, а на фарах — масса.
  1. @urig Я был удивлён, узнав, что эта функция безопасности не является стандартной для всех автомобилей в мире, выпускаемых такими крупными производителями, как Mazda. Благодаря этой функции безопасности можно легко избежать ситуации, когда автомобиль скатывается с холма, как это произошло с вами. Рад, что вы об этом узнали!
  1. @ tlhingan Я исправлен. Сегодня услышал от механика, что тот факт, что ключ можно отпустить, когда коробка передач не включена, на самом деле является неисправностью в моей машине. Собираюсь исправить как можно скорее. Техас!Я исправлен. Сегодня услышал от механика, что тот факт, что ключ можно отпустить, когда коробка передач не включена, на самом деле является неисправностью в моей машине. Собираюсь исправить как можно скорее. Техас!
  1. Спасибо, но в моей машине такого нет. Я живу в Израиле. Может быть, в США эти функции были включены? Я бы хотел включить их сам, но не знаю как, поэтому и спрашиваю.
  1. @urig Да, это так —> repairpal.com/… и mazda3forums.com/95-maintenance-care/…
  1. У меня Mazda 3 2006 года выпуска. Функции 1 и 2 в этой модели не реализованы.
  1. @3Dave Я отредактировал свой вопрос, указав, что в моей машине сломан механизм блокировки ключа, когда он не находится в положении «Парковка».
  1. Это странно. В большинстве автоматических коробок передач нельзя даже вытащить ключ, пока машина не стоит на парковке.
Вы уже ответили на этот вопрос