Не слишком ли высокое напряжение для обычного автомобильного аккумулятора — 15 В?
Сегодня я заряжал автомобильный аккумулятор с помощью зарядного устройства в течение примерно 8 часов и измерил напряжение, которое составило около 15 В, при этом зарядное устройство продолжало подавать ток силой 2 ампера (хотя со временем сила тока постепенно уменьшалась). Повреждён ли аккумулятор? Зарядное устройство стандартное, предназначенное для автомобильных аккумуляторов, а не самодельное.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/45283/is-15v-too-high-for-a-standard-car-battery
Насколько я понимаю, «зарядное устройство для автомобильного аккумулятора», о котором вы упомянули в своём посте, относится к старому типу и не имеет встроенной системы регулировки заряда?
Если напряжение на аккумуляторе достигло 15 вольт, а зарядное устройство современное и с регулируемым напряжением, то, на мой взгляд, оно неисправно. По прошествии 8 часов ни одно уважающее себя современное зарядное устройство не должно продолжать заряжать аккумулятор при напряжении 15 вольт. Если зарядное устройство старое, то это вполне нормально, и пора прекращать зарядку.
Итак, отвечая на ваш вопрос, скажу, что да, 15 вольт — это слишком много. Большинство автомобильных генераторов, которые обычно заряжают аккумулятор после каждого запуска и обеспечивают питание во время работы двигателя, имеют регулятор напряжения, который обычно поддерживает напряжение в диапазоне от 13,8 до 14,0 вольт. При таком напряжении и нормальной температуре аккумулятор будет выделять очень мало газа. При более высоком напряжении он будет выделять всё больше газа. Это приведёт к повреждению пластин, отслаиванию материала пластин и сокращению срока службы аккумулятора. Газация нежелательна.
Обратите внимание, что под газообразованием я не подразумеваю кипение. Газообразование — это распад (электролиз) воды (H2O) в электролите на газообразный H2 и газообразный O2. Это происходит, когда пластины больше не могут принимать заряд (то есть не осталось PbSO4, который можно преобразовать, а значит, пластины полностью заряжены), если напряжение становится слишком высоким. Регулируемое зарядное устройство будет поддерживать напряжение на уровне от 13,5 до 13,8 В после достижения пикового значения, чтобы предотвратить газообразование и перезарядку, а в исправном аккумуляторе сила тока снизится почти до нуля. Газообразование из-за перезарядки также «расходует» воду в электролите, а в герметичных аккумуляторах довольно быстро приводит к их выходу из строя. Возможно, вы также заметили, что аккумулятор начал нагреваться. Это ещё один признак перезарядки, который также вредит аккумулятору из-за расширения и деформации пластин.
ВНИМАНИЕ: этот газ представляет собой взрывоопасную смесь, поэтому будьте очень осторожны и не допускайте появления искр рядом с аккумулятором во время выделения газа или в течение некоторого времени после этого. Взрывы аккумуляторов очень неприятны и опасны. Во все стороны разлетятся обломки и кислота.
Я не могу сказать, была ли повреждена батарея. Если она нагрелась, то, возможно, была. Если уровень электролита снизился, его нужно долить дистиллированной водой. Обычно уровень электролита должен быть на 10–12 мм (1/2 дюйма) выше верхней части пластин, но сначала подождите, пока не прекратится выделение газа, а затем несколько раз покачайте батарею из стороны в сторону, чтобы выпустить пузырьки газа из пластин.
Чтобы узнать, в каком состоянии находится ваш аккумулятор, либо отдайте его на проверку, либо установите его обратно в автомобиль и посмотрите, что будет.
Надеюсь, это поможет!